Начальник отдела заленточных связей «Латинской Америки», длинный и лысый Леон Ричардс, с напускной суровостью взирает на меня поверх очков.
– Помнится, одну машину мы тебе по этому каналу уже пропихивали, как раз перед увольнением, в прошлом году?
– Было такое. Ну так я же не бесплатно прошу, и даже не по цене старосветского автодилера, а за те же бабки, за какие она ушла бы свежему мигранту. Орден ничего не потеряет. Просто в тот раз не сообразил, заказал легкий джип, а сейчас он нам уже маловат, семья, однако.
– Ладно, Влад, сегодня у меня хорошее настроение, уболтал. Будет тебе тачка, сейчас запрошу список, что у них есть из готового…
– Если несложно – запроси сразу все шесть Баз, ладно? На тех площадках в основном джипы и пикапы, а мне желательно бы фургончик или микроавтобус – да только такие попадаются реже…
– Наглеешь.
– Не. Пользуюсь старыми связями, – ухмыляюсь я. – Если вдруг тебе из моих сфер чего будет нужно – обращайся, за мной не заржавеет.
– «Твои сферы» – это демидовская статистика?
– И полиция Порто-Франко, если вдруг что.
Ричардс только качает головой. Ага, я в рядах портофранковских копов числюсь полным смежником, который вдобавок ныне в городе бывает наездами и ненадолго – но ведь числюсь по-прежнему, что комендант Артур Геррик, что сверхштатный следователь Патрульной службы Бригитта Ширмер мне иногда подбрасывают кое-какие… задачки. К обоюдной не скажу что радости, но пользе.
Три клика мышой, и сбоку от Ричардса шелестит свеженький лазерный принтер, выплюнув два листа распечатки. Каковые мне и передают:
– На. Это со здешних площадок, не хочу зря беспокоить соседей.
Пробегаю взглядом список, и сразу вижу вполне приличный вариант. Хоть и не дотягивает до «тачки моей мечты», в данной категории прописалась единственная на сегодня модель – «вольва-триста три», на которой в Новую Землю приехала сеструха Олька… Влюбился с первой поездки, и потом более трех тысяч верст катался на точно такой же у другого хозяина, лишь укрепившись в своем мнении. Тут, конечно, классом пониже, но с учетом хорошего автосервиса, а машины для мигрантов подбирает и готовит именно такой… нормально.
– Вот. Самое оно будет.
Ричардс пожимает плечами, еще раз проверяет цену во внутреннем прайсе.
– Готовь шесть грандов, с учетом моей доли – и полный комплект твой. Отправят хоть прямо сейчас.
Хорошее авто за шесть тысяч экю – по местным меркам, даром. У меня на счету и больше подготовлено. Киваю:
– Все есть, только в банк зайти.
– Вот и зайди. Еще дела ко мне будут?
– А как же. Ну, не к тебе лично, а к твоему отделу вообще. Вот, – передаю конверт с компакт-диском, – тут большой и толстый список позиций с пожеланиями. Отдельно прилагается настоятельная просьба заказывать только комплекты целиком, там обозначено; половину работы наши производственники больше оплачивать не будут.
– Я-то тут при чем? Заказы – это в секцию логистики…
– Рассказывай кому-нибудь другому. Кто на самом деле передает инфу в Старый Свет, я еще не забыл. Понимаю, что комплектуется заказ на той стороне, но вот то, КАК его укомплектуют, зависит и от тебя тоже.
– Слишком высоко ты меня ставишь. Думаешь, я так не люблю русских, что нарочно ставлю палки в колеса вашим… ну пусть будет производственникам?
– Как говорил один персонаж, «у меня нет предубеждений, я ненавижу всех». Леон, лично ты – ни при чем. Вроде как. Но… ты же помнишь, где я работаю? У нас как раз недавно поднимали статистику заленточных заказов анклава. Полную – через базу «Россия», через «Китай», через «Центральную», в общем, со всех направлений. Последние года три с официальным заказом всяких «средств производства» творится хрень, которую самый непредвзятый наблюдатель назовет мировым заговором против Демидовска, или, как вариант, против всей территории под протекторатом Русской Армии. По остальным категориям – нет проблем, косметика-электроника-галантерея-тачки-минометы поставляются с обычным процентом отказов, можно планировать работу загодя. А вот «средства производства» присылаются не просто в разобранном виде – оно бы понятно, массаракш, размер даже у грузовых «ворот» ограниченный, да и все равно это дело еще везти за шесть тысяч верст на перекладных, – а именно некомплектными. Часть деталей от одного станка, часть от другого, и это еще не самый серьезный глюк… Понял расклад?
Ричардс снимает очки, встает, подходит к окну. Невидяще смотрит на разбитый под Стеклянным домом мини-парк.
– Я ничего не могу тебе сказать, Влад.
Массаракш. Даже так?
Впрочем, это – ответ гораздо лучше и честнее, чем если бы Ричардс сейчас изложил мне всю схему «мирового заговора», каковую принципиально вычислили и у нас, причем без меня и даже до меня. Статистика, она хоть и лженаука… но при правильном подходе позволяет очень много чего.
– Не можешь, так и не говори. Но отдельное спасибо, что предупредил, – поднимаюсь я со стула.