– Добро пожаловать на борт, – искин был деловит и формален.
– Ну вот! Другое дело. Я же говорил. Давай-ка отчёт о состоянии корабля.
– Корабль к полёту не готов. Советую экипажу покинуть борт и выбрать для полёта другой корабль.
– Тьфу на тебя, – разозлился Тимка. – Приказываю подготовить корабль к полёту.
– Приказ отклонён. Превышен приоритет.
– Чего ещё? Какой приоритет? – мальчишка начал закипать.
– Твои приказы недействительны, потому что ты ненастоящий капитан, Малявка.
– Ну, Железяка! Я хотел как лучше. Теперь я справлюсь и без тебя.
Он снова засел за планшет. Искин забеспокоился:
– Что ты собираешься сделать?
– Отключить тебя, Железяка, – огрызнулся Тим. – Ты мне надоел.
– Это невозможно, – искин ничуть не злорадствовал.
– Чёрт, похоже, в самом деле невозможно. Великая гравитация! Где тут описание? Приоритеты. Хм, высший, первый, далее по убывающей. У капитана приоритет первый. Странно, а почему не высший? Капитан должен быть самым главным.
Тим почесал в затылке, спросил в потолок:
– Эй, Железяка, почему у капитана не высший приоритет?
– Потому что есть вещи и поважнее решений капитана. А капитан может ошибаться.
– Вот ещё! У кого же высший? Уж не у тебя ли? – скепсис в словах Тимофея мог не расслышать только глухой.
– Именно.
– Не понимаю. Твои решения важнее капитанских? Бред какой-то. Обмануть меня вздумал?
– Ничего ты не знаешь, а говорил, что лучший ученик. Хвастун ты.
– Ничего не хвастун! Нас работе с корабельными искинами ещё не учили. Важнее освоить управление кораблём самому: взлёт, посадка, прокладка курса, маневрирование. С искином-то гораздо проще, любой дурак справится. С искином только через два года полёты будут.
– Отлично. Приходи через два года.
– Ну ты хитрец. Первый раз такой ушлый искин мне попался. Неплохо для старичка. Это для Звёздного пламени какая-то особая разработка искина была? Спецпроект? Впрочем, неважно. Ничего у тебя не выйдет. Сейчас я во всём разберусь, я так легко не сдамся.
Тимофей забрался в кресло с ногами, пристроил планшет на колене.
– Так-так, ручное управление всё-таки есть. Кто бы сомневался. Так. Задать маршрут, посчитать, запустить. Не так и сложно. Взлёт-посадка. Стандартно. Не зря же я на симуляторах столько времени провёл. Угу. Сколько у меня есть времени ещё? Как раз должно хватить.
Мальчишка водил пальцами по экрану, тихо бормотал и не обращал внимание на окружение. Искин помалкивал, выжидал. Прошёл почти час, когда искин внезапно нарушил тишину:
– Автоматическая передвижная система заправки запрашивает разрешение на отгрузку топлива.
– Отлично, дай разрешение.
– Не могу, у меня заблокирован канал внешней связи. Разблокируй его.
– Ай-ай! Ну ты и жук! Заправщик по внутреннему каналу подключился. Я ж вижу его входящий запрос. – Мальчишка взмахнул планшетом. – Ты что, пытаешься меня обмануть? Как не стыдно! Теперь я и без тебя дам разрешение.
– Стоило попытаться, – ничуть не смутившись, сказал искин.
– Хорошо хоть заправщики тупые совсем, а то ты ещё сболтнёшь чего лишнего.
– На борт принят полный запас топлива.
– Отлично! Всё супер! А ты не верил, – Тимка отложил планшет подскочил с кресла и в возбуждении сделал круг по рубке.
– Где ты взял топливо?
– Да как два пальца… Хм, как два байта переслать – проще простого. Я-то планировал систему обманывать, а даже не пришлось. Послал запрос на заправку и всё. Ты хоть в курсе, Железяка, что на твоём счету до сих пор заправка и обслуживание вперёд проплачены? А ты тут на свалке прозябаешь, а мог бы давно отремонтироваться и улететь куда-нибудь.
– Я не могу летать без приказа, – в голосе искина прорезались странные нотки.
– Само собой. Ещё бы железяки могли сами решать. Радуйся. У тебя есть капитан, и я наконец подниму тебя в космос.
– Ты не настоящий капитан, я тебе не подчиняюсь.
– А, ну тебя, – махнул рукой Тим. – Из вредности только и споришь. Всё-таки болтливые искины – это зло. Хорошо, что от вас избавились.
– Я совершенно с тобой согласен. Покинь мой корабль и разблокируй внешнюю связь. Я напомню наземным службам, что мой корабль пора утилизировать.
– Чего-то я не понял? Ты добровольно торопишься на утилизацию?
– Во всём должен быть порядок. Всё должно делаться в своё время.
– Ну ты и зануда, Железяка. – покачал головой Тимка. – Великая гравитация! Такого даже от искина не ожидаешь. Ладно, вот довезёшь меня до Титана, а там свободен, делай что хочешь. Даже поспособствую тебе, чтобы утилизировали без очереди, если захочешь.
Искин промолчал. Мальчишка плюхнулся в своё кресло, бросил взгляд на планшет и прикрыл глаза. Всё шло даже лучше, чем он рассчитывал. Осталось пополнить запасы, дождаться ночи и можно стартовать. Тут имелось слабое место в его плане. Взлетать он собирался без разрешения. Взломать центр управления полётами и подделать разрешение – не стоило даже пытаться. Этак точно в уголовники запишут, да и сбой системы, и катастрофу недолго случайно устроить. У Тимки хватало ума и сообразительности, чтобы даже не рассматривать такой вариант. Так что о получении разрешения на взлёт он сразу забыл. Но и сдаваться он не собирался, придумал одну сумасшедшую идею, как раз в его стиле. Ночью по расписанию уходили в рейс несколько огромных грузовиков. Были моменты, когда корабли отправлялись один за одним, с минимальными промежутками. По Тимкиным расчётам и симуляциям выходило, что он может стартовать вместе с одним из грузовиков, и шанс, что его не заметят в башне контроля полётов, был целых тридцать семь процентов. Просто гигантский шанс, если подумать. Малюсенький корабль класса «Автономный искатель» легко мог потеряться на радаре на фоне гигантского грузовика. Тем более, что транспондер на списанном корабле должен быть давно отключён.
***
Запись в системном журнале № 9816136867221
Изменение статуса: Корабль полностью заправлен; Реактор работает в штатном режиме.
Статус: Полётный комплект отсутствует.
Статус: Разрешение на взлёт не получено.
Статус: План полёта не зарегистрирован в службе управления полётами.
Статус: Срок планового технического обслуживания пропущен.
***
– Автоматическая передвижная система снабжения запрашивает разрешение на отгрузку полётного комплекта, – голос искина вырвал мальчишку из размышлений.
– Как раз вовремя, сейчас дам разрешение.
– Мы не можем взлететь, у нас нет разрешения на взлёт. Мы не сообщили план полёта и не выполнили техническое обслуживание.
– Думаю, всё это мы проигнорируем. Полёту это не мешает.
– Это опасно.
– Да брось, простая перестраховка.
– Полётный комплект принят на склад корабля.
– Вот так бы давно. Не бойся, со мной не пропадёшь. Сейчас ты увидишь план полёта, а наземным службам его знать необязательно. Ты ведь не будешь болтать лишнего, – мальчишка засмеялся.
Через некоторое время он отложил планшет и потянулся.
– Зацени, как работают профессионалы, – окликнул он искин.
– Ни одного профессионала здесь не вижу, – отозвался тот.
– Хватит уже язвить, проверь маршрут.
– Маршрут до Сатурна проложен. – Искин возмутился: – Это же почти у кольца Джи! Конечная точка дальше орбиты Титана. Ты же говорил, тебе надо на Титан?!
– Верно-верно. Но когда ещё случай представится? Там ведь совсем рядом. Поснимаю видосиков: я на фоне колец крупным планом и Сатурна. А потом уже выберемся на орбиту Титана и посчитаем манёвр.
– Не быть тебе капитаном. Ради такой ерунды отклоняешься от маршрута.
– Да ладно тебе, Железяка. Крюк совсем небольшой даже, вернёмся и просто подождём, пока Титан сам приблизится. Я всё посчитал. У нас будет полно времени.
– Я против.
– Я давно это понял. Я учёл твою позицию, но решать буду я. Не бойся, тебе ещё понравится. Готовься ко взлёту.
– По плану полёта взлёт через один час двенадцать минут, шесть секунд. Обратный отсчёт запущен. Время на вспомогательном дисплее.
Мониторы на пульте засветились, на экранах появилась информация. Тимка, отложив планшет, изучал один график за другим, просматривал отчёты и цифры. Пульт управления ожил, замигал огоньками, прогоняя предстартовые тесты.
– Отлично. Отлично. Самое время, – возбуждённо приговаривал Тимка. – Молодец, Железяка.
***
Запись в системном журнале № 9816136869992
Изменение статуса: Корабль готов ко взлёту.
Задача первого приоритета: Выполнить взлёт согласно плану полёта.
Статус: Разрешение на взлёт не получено.
Статус: План полёта не зарегистрирован в службе контроля полётов.
Статус: Срок планового технического обслуживания пропущен.
Статус: Связь с диспетчерской службой отсутствует.
Анализ: Стандартный взлёт невозможен из-за отсутствия на борту капитана. Рекомендуется проверить возможность экстренного взлёта.
Задача: Проверка возможности экстренного взлёта по команде с пульта ручного управления.