Рельсы… Шпалы… Утренняя лесная свежесть смешалась с запахом серы. Нехорошо… Несколько минут назад проехал пассажирский поезд… Мой поезд! Опоздал… Я остался с разведенными в стороны руками. Чувствовал себя пеньком на поляне. Один и ненужный. Хотелось обвинить поезд, машиниста… Да кого угодно! Виноват все-таки я. Поезд уехал… Как пчела с цветка, насытившись нектаром. Следующий будет только после обеда. Господи, всего каких-то пять минут. Я сел на скамью. Вспомнил песню:
Пять минут, – это много или чуть-чуть?
Они пробегут, их уже не вернуть.
Можно то-то успеть или все потерять,
Пока звучит эта песня, постарайся понять.
Да, ребята из группы «Gospel People» знали, о чем пели. А я не знаю, что мне делать. Ждать? Около пяти часов? Долго… Над головой торопливо пролетел голубь. Видать, спешил по делам. Я поднял голову и проследил за ним. Утренний ветерок нежно поцеловал меня в лицо. Я встал и вышел за угол здания. Рыжее солнце приветствовало меня теплой улыбкой. Прекрасно… А почему бы мне не прогуляться до следующей станции? Поезд добирается туда где-то за десять минут. Я может быть часа за четыре. Всего лишь двадцать километров. Всегда мечтал погулять по рельсам. Многие любители называют это приключением. Что ж, вперед? Я направился к павильону купить воды. Внутри ощущался трепет. Приключения…
Убрав воду в рюкзак, я радостно спрыгнул с перрона и взглянул вперед. Интересная перспектива, хоть картину пиши! Две абсолютно параллельные линии устремляются вдаль. Создается впечатление, что в конце пути они соединяются. Хочется пробежать вперед и найти это место. Под ногами была относительно ровная поверхность. Между шпалами лежал мелкий щебень. Меня ждет что-то новое, неизведанное… Хочется поскорее узнать, попробовать. Это меня воодушевляло, и я шел, наслаждаясь каждым шагом. Постепенно стихала утренняя рыночная суматоха, через которую пришлось пройти, направляясь к станции. Во рту остался слабый вкус яблочного пирога. Моя тетя, к которой я приехал на выходные, угостила с утра этим фирменным блюдом.
Я очень люблю свою тетю. Приезжаю к ней почти каждые выходные. Получилось так, что большую часть детства я провел с ней. Помимо родственных связей нас объединяло еще одно. Вера. Пока я об этом размышлял, не заметно по сторонам вырос высокий лес. Красиво. Птицы громко что-то обсуждали. Кузнечики «поддакивали» дружным стрекотанием. Никогда у них не было собственного мнения. Не знаю, почему-то с детства так думаю. Когда я узнал, что стрекотания издает кузнечик, я просил его прекратить. Он не обращал на меня внимания. И я понял, что он сам себе на уме. Лес бурлил жизнью. Легкий ветерок слегка касался верхушек крон. Я погрузился в атмосферу различных ароматов. А сколько я уже прошел? Начну считать километры по столбам, которые выглядывали из папоротниковых зарослей. Насыпь щебня пестрела зеленой травой. Мусора нет. Приятно видеть, что люди стали уважать природу и дорожные службы. Надо предупредить своих домашних, что приеду на дневном поезде. Я остановился и достал мобильный телефон. Написал сообщение, отправил и быстро убрал аппарат в карман. Мне не хотелось, чтобы угас мой пыл.
Как красиво! Я иду по лесному коридору. Мысли в голове рисовали разные картины. Густо, не жалея красок. Железная дорога… В XVIII веке в Великобритании начали строить такие дороги. В английских колониях такие пути прокладывались буквально на костях чернокожих рабов. История железной дороги богата разными событиями. Лично у меня она ассоциируется с основательностью. Ведь рельсы придумали для того, чтобы тележка с рудой не вязла в рыхлой земле (конец XVII века, та же Великобритания). Каким бы ни был тяжелым вагон, железная дорога выдержит его. Попробуй, пусти такой вагон по асфальту или по «грунтовке». Ничего не выйдет! Вот такой основательной должна быть наша вера в Бога! Идя по ней разве можно заблудиться? Ха! Она же одна! Помню, в детстве добирался до школы на трамвае. Я всегда был уверен, то доеду до места, потому, что вагон трамвая двигался по рельсам (в отличие от автобуса). Здесь образ хороший. Бог ставит нас на рельсы жизни и дает направление. Но мы – не поезд и можем сойти с рельс. Хм… Да…
Если вернуться в реальность, то почему я опоздал? Прогулялся по рыночной площади. После этого, я долго рассматривал припаркованный у входа в магазин новый Renault Laguna. Совершенно бессмысленное занятие! Размечтался и прослушал объявление об отбытии. Гудок поезда вернул меня в реальность. Когда я прибежал на перрон, было уже поздно. Остался лишь запах серы… А если бы я не опоздал на него? Я бы в скором времени приехал домой. Обнял бы своих родных. Это ведь счастье быть дома вместе со своей семьей! Я вспомнил притчу о блудном сыне. Никакие приключения не заменят домашнего семейного уюта.