Глава 6

В пятницу Милолика пришла в обычной форме. Когда только успела ее купить? Или у нее она уже была, просто новенькая в первый день решила выделиться? С нее станется. Милолика поздоровалась и произнесла:

– Приятно было вчера погулять. Давай и сегодня встретимся?

Надя вопросительно на меня уставилась: я же ей ничего не рассказала. А когда? Вчера она с Костиком своим гуляла, а после я заснула. Раньше, чем обычно. Вырубило в десять вечера.

– Потом, – прошептала.

А с «потом» вышли сложности: ну не стану же я при Милолике рассказывать Наде о вчерашнем. А как отвязаться от новенькой – неясно: она твердо намерилась задружиться. Пришлось прибегнуть к хитрости: мы с Надей после последнего урока сделали вид, что нам еще к Верушке надо. А сами выждали пятнадцать минут в школьной столовой, заодно по котлете с черным хлебом схомячили и только затем отправились к Наде.

Я рассказывала в подробностях и лицах, описывала детально, кто что произнес и какая была реакция. Мы с Надей постояли возле ее дома, а после к ней пошли: на улице долго не настоишься, не май месяц. Милолика, кстати, Наде приглянулась. Но Надя хорошая, ей все нравятся. Даже тупая Зина. Долго решали, как быть с новенькой, какую отмазку придумать. Но так и не придумали. Хорошо бы, она с кем из нашего класса сдружилась. С Соней, например. Та особо ни с кем не приятельствовала, хотя девчонка неплохая. Симпатичная и учится хорошо. Или Дина – тоже нормальная девчонка. Мы с ними не дружим, но пересекаемся.

А потом я Наде про незнакомца поведала. О нем я могла долго размышлять. Кто он, в какой школе и каком классе учится, сколько ему лет? Хотя на вид наш ровесник.

– Наверное, тоже приезжий, – предположила Надя.

Я пожала плечами: вполне. Не похож он на местного.

– Надо у Кости спросить, – добавила Надя.

Я с радостью согласилась: все-таки любопытно, кто это. А пока договорились, что в воскресенье днем съездим в Богдановск – соседний город. Только заранее в парикмахерскую запишусь, чтобы в очереди не сидеть.


Вечером поговорила с мамой и попросила мне деньги на пару дней раньше подарить. У меня день рождения в понедельник, не хочется следующих выходных ждать, чтобы в Богдановск съездить. Мама слегка удивилась, но согласилась. У нее тоже праздник оказался – они с папой кредит за машину погасили, так что теперь можно не считать каждую копейку. Ура!


В субботу просидела дома. За окном снова дождь, и скучно. Не люблю сентябрь. Как-то резко лето обрывается и начинается осень. Первое сентября – переломный день, будто природа только и ждет, чтобы погрузиться в хандру. Сразу холодает, небо прячется за тучами, и начинаются противные дожди на весь день. Хлюп-хлюп вода по земле. Хлюпает в туфлях, в носу тоже. И зябко до костей, даже зимой не так, потому что зимой привычно. Да и батареи зимой работают, а сейчас только обогреватель в спальне. И осень всегда неожиданно приходит, ведь совсем недавно было лето. И кажется – только руку протяни, а всё уже – нет ни тепла, ни солнца. И какая-то безнадежность, словно книга кончилась на самом интересном месте и продолжения не будет.

Лишь ближе к октябрю осень пытается встряхнуться, вспомнить молодость. И тогда снова появляется солнце и пронзительное синее небо. Тепла нет, но все равно природа рада обманываться. И резные листья на фоне синевы – клена и рябины. Точно ажурный узор. Виден каждый зубчик. Я все думаю: ну как можно придумать, создать такую красоту? Чтобы дух захватывало. Все эти вкрапления ржавчины, которые сменяются золотом и пурпуром – королевским убранством. Я бы всю жизнь голову ломала, но и близко бы не подошла. Не дано мне такую красоту сотворить. И весь октябрь так. А потом ноябрь и зима, когда я впадаю в спячку. Наверное, я от медведей произошла.


…Сделала по-быстрому уроки и весь вечер читала. Да еще пол пропылесосила, пыль вытерла и белье перегладила. Родители уехали на дачу к бабушке и дедушке картошку копать. Я боялась, что и меня припашут, но обошлось. Зато мне поручили уборку с глажкой и Светку. Со Светкой просто: включила ей мультики, и пусть развлекается. Ну еще покормить не забыть. А потом можно читать. Как раз опять фэнтези скачала, продолжение моей любимой книги. Там про пути между мирами и людей, которые должны их пройти. А иначе с ними что-то страшное случится. Зачиталась и чуть не забыла в парикмахерскую записаться. Вовремя вспомнила. Потом на автостанцию звякнула – расписание узнала. А под конец – Наде, чтобы договориться о поездке.


В воскресенье повезло. Хотя и не прояснилось, дождь унялся, словно устал. А то текло, как из прохудившегося ведра. Мы выехали заранее, чтобы успеть в оптику. И да, я накрасилась! Трудно макияж наносить, когда нет привычки. Стрелки кривые получаются, приходится поправлять. Тени по-разному на веки ложатся. А тушью я чуть пару раз в глаз не ткнула. Но ничего, справилась. Светка, естественно, рядом крутилась. Пришлось косметичку прятать. Не удивлюсь, если она потом размалюется, вечно за мной все повторяет. И поехать хотела, но мама не пустила:

– Пусть Лида от тебя отдохнет.

Понимающая у меня мама. Иногда.

В оптике повезло! У них по акции со скидкой продавались оправы весенней коллекции. А мне же не принципиально: весенняя коллекция или осенняя. Мне надо, чтобы красиво было и недорого. Надя помогала, заставила меня кучу оправ перемерить. А заодно макияж похвалила. Сказала, что мне очень хорошо. Выбрали оправу цвета темного шоколада. Форма – прямоугольник с закругленными уголками. Мне идет. Тут же окулист проверил зрение и линзы подобрал. Так что через пару часов очки будут готовы. Как раз из парикмахерской за ними вернусь.

Богдановск по сравнению с Тишевом, родным городом, большой. Здесь сто тысяч населения. Его за полчаса не обойдешь. По городу приходится на автобусах передвигаться. А еще в городе огромный монастырь, меня в нем в детстве крестили. Все стены расписаны фресками, очень красиво. Монастырь расположен вдоль реки, которая делит город пополам, и обнесен белой каменной стеной. Мне всегда хотелось побродить по нему одной. Залезть на стену и колокольню, обязательно позвонить во все колокола. И долго стоять на одном месте: только я, только небо и тишина, разрываемая звоном. Люблю глядеть в небо. У бабушки на даче лягу в траву и долго смотрю вверх. И время замирает, и я выпадаю из пространства и этого сейчас, вечной суеты. Растворяюсь, становлюсь травинкой и муравьишкой, ползущим по ней. Вдыхаю запах клевера, ромашки, надышаться не могу. Слушаю стрекот кузнечиков. И всё это – лето, небо, день, насекомые, весь этот мир – всё это я.

В парикмахерской меня встретила молодая девушка-мастер. Сразу отлегло: я опасаюсь взрослых всезнающих тетенек, которые снисходят до остальных. Они вечно подавляют, смотрят как на дурочку. Девушка спросила, что я хочу. Я ответила: ламинирование. И мастер согласилась:

– Тебе пойдет, как раз для тонких волос. Заодно форму придадим.

Сразу уточнила, сколько будет стоить. А то вдруг денег не хватит? Но обошлось – цены здесь были адекватные. Так что я села в кресло и зажмурила глаза. Во-первых, страшно, что получится. А во-вторых, чтобы в глаза что не попало. Так и сидела до конца процедуры. Через полтора часа вышли из салона. Волосы на самом деле стали послушными и блестящими и как будто толще. Объем появился. Надя одобрила:

– Завтра тебя не узнают.

Я вспыхнула от радости и тут же испугалась: хватит ли смелости? Одно дело с лучшей подругой, а другое – прийти в класс в новом виде. Как другие воспримут? От одной мысли живот скрутило и затошнило. Но тут появился нужный автобус, и мы побежали, чтобы успеть на него. Ведь надо было в оптику за очками, а оттуда на автостанцию.

Между Тишевом и Богдановском автобусы нечасто ходят, поэтому опоздать не хотелось, жди потом полтора часа. Забрали заказ и отправились на автостанцию. Успели за пятнадцать минут до отхода транспорта. Заодно купила в киоске заколки-крабики в виде маленьких бабочек. Попробую завтра прическу соорудить. Когда к дому подходила, незнакомая женщина, идущая навстречу, произнесла: «Какая красавица!» Я головой завертела – никого! Неужели она это про меня?

Загрузка...