Внешний вид – это отнюдь не последняя деталь образа успешной деловой женщины. По тому, как одет человек, опытные переговорщики могут составить полное представление о нем: насколько он ответственен, надежен, компетентен и т. д. Одежда накладывает отпечаток и на поведение. Вспомните, как вы себя ведете, когда одеты в строгий деловой костюм или джинсы. Возможно, вы этого и не замечаете, но окружающие вас люди видят, что в деловом костюме вы более собраны, сдержаны, организованы и серьезны. А вот если вы одеты в неформальную одежду, то и ваше поведение становится менее формальным, а порой даже и фривольным. Поэтому вполне закономерно, что мир бизнеса и деловая среда накладывают свои требования к внешнему виду. Приглашение на официальное мероприятие или корпоративный вечер, выезд с коллегами на загородный пикник или прием по случаю юбилея компании – в каждом случае требования к внешнему виду различны
В нашей книге мы предлагаем разобраться в таких понятиях, как «дресс-код», «униформа» и «деловой стиль». У нас довольно часто подменяют одно понятие другим, не вникая в его суть. Поэтому для многих «дресс-код» стал синонимом «униформы». А это абсолютно неверно. На самом деле это понятие гораздо шире. Дресс-код – это тоже один из символических языков общения, знание которого указывает на заинтересованность в установлении партнерских отношений и на умение договариваться с другими людьми.