– До чего дожили! – говорила худенькая старушка с голубыми завитыми волосами. – Прямо на улице сумки отнимают! А все потому, что понаехали всякие…
Крупная женщина с огненно-рыжими волосами и громким уверенным голосом допытывалась у Марины, как она себя чувствует и не кружится ли у нее голова, коренастый лысый дядька спрашивал, не заметила ли она номер мотоцикла.
Молодой парень в черной кожаной куртке поднял телефон, собрал его, вставил аккумулятор, протянул Марине:
– Кажется, работает!
Марина машинально поблагодарила его, огляделась, пытаясь понять, где она находится. Рыжая тетка взяла ее за руку, стала считать пульс. Марина вырвала руку, пробормотала:
– Я в порядке, в порядке…
Сквозь толпу к ней протиснулся долговязый парень.
– Ваша сумка? Он ее выбросил за углом!
Марина схватила сумку, заглянула в нее.
В сумочке осталась ее косметика, пропуск, проездной и кое-какие мелочи, пропал кошелек, банковская карточка, самое главное – ключи от дома.
Зеваки постепенно утратили к ней интерес и разошлись. Последней ушла рыжая тетка, напоследок взяв с Марины слово, что та сегодня же сходит к врачу. Самое позднее – завтра.
Марина доплелась до метро, доехала до дому, сунулась в сумку за ключами, но тут же опомнилась и позвонила в дверь.
Антон открыл почти сразу, как будто ждал ее звонка. Однако увидев его, Марина поняла, что он не ждал ее, а снова собрался куда-то уходить. При виде жены лицо Антона вытянулось.
– Это ты? – протянул он недовольно. – Ты что звонишь? У тебя же есть ключи!
– У меня вырвали сумку, – мрачно проговорила Марина, – ключи украли…
– Я поеду к Жуку, помянем Камиллу. Марина поняла, что муж не слушает ее, и повторила:
– Ты понял? У меня на улице вырвали сумку, украли ключи. Придется поменять замки.
– Сумку? – Антон уставился на нее. – Что ты несешь? Вот же твоя сумка!
Марина постаралась взять себя в руки. С удивительным терпением она проговорила:
– Он почти сразу выкинул сумку, взял из нее кошелек, карточку и ключи. Сумку нашли поблизости. Карточку я, конечно, заблокирую, а замки придется поменять. Я была бы тебе очень признательна, если бы ты этим занялся…
– Вот еще! – Антон побагровел. – Нет у меня времени! Растяпа! Как тебя угораздило?
– Говорю же тебе – у меня на улице вырвали сумку! Я ничего не могла поделать!
– Ты будешь терять ключи, а я должен тратить свое время… ты вообще понимаешь, что я сейчас чувствую? Я потерял близкого человека, а ты вяжешься ко мне со своей ерундой!
– Близкого человека? – повторила Марина его слова. – Да уж, я знаю, насколько близкого!
– Да что ты знаешь! – крикнул Антон. – Что ты можешь знать? Ты – пустое место, ноль без палочки! Ты не представляешь, какой она была! В ней было столько жизни… Вам всем до нее – как до неба! Ты лучше заткнись, ничего не говори, а то…
– А то – что? – не выдержала наконец Марина. – Что ты сделаешь? Что еще ты можешь мне сделать? Ты это не тронь, – передразнила она мужа, – я с ней с самого детства знаком, сто лет почти… Знаю я, какое это знак…