Санкт-Петербург… Ленинград… – нет, это не просто название города, некогда, волею судéб, побывавшего столицей России, – с этим названием связано и нечто этакое, что заставляет учащённее забиться сердце любого доброго и мало-мальски грамотного человека Земли! А для русских людей, для всех жителей России, – для всех «россиян», как нас зачем-то недавно окрестили, – это ещё и символ неодолимой Стойкости, высоты Духа… и рукотворной Красоты!
Помню, будучи в Таллине, ещё в «совковые» времена, хотели мы – я с родителями, – поселиться в привокзальной гостинице для транзитных пассажиров, на два дня… «Мэ-е-ст нэ-е-т!» – ответила по-русски, но с характерным акцентом, бабуся-дежурная; однако, видя, что мы не спешим уходить, – а уходить было некуда: гостиницы тоже переполнены, – бросила, «снизойдя»: «чэ-е-рез пло-о-щадь, гостú-и-н-ница… – Из Москвы?». Мы сказали, что нет, – из Ленинграда… Старушка тут же подобрела: «подождыт-тэ, узнá-а-ю» – и узнала, и поселила… и аж на три дня!
Какими только титулами не величают наш Великий Город, – и Северная столица России… и Культурная столица… и Северная Венеция… Северная Пальмира… Правда, Венеция и Пальмира, на мой взгляд, могли бы и сами с честью носить гордое имя – Южный Петербург.