Интернациональная организация гуманизма и трезвости (International Organisation of Good Templars; далее ИОГТ или IOGT) – на начало XXI века крупнейшая трезвенническая организация мира. Основана в 1851 году.
Вторые традиционные чтения // Эйфория. – 2011. – № 2. – С. 1.
Впрочем, для автора данной монографии это наиболее дорогой вариант медали. Кто-то из сторонников трезвого образа жизни в Германии не только раздобыл американскую памятную медаль, но и кустарным способом пробил в ней дырку, в которую пропустил ленту, чтобы носить медаль в каких-то торжественных случаях. Именно с этой лентой медаль и попала в руки автора монографии. Тема медали 1976 года будет продолжена в третьей главе монографии.
Ловчев В.М. Алкоголь в европейской культуре. – М.: КДУ, 2012. – 548 с. Ловчев В.М. Алкоголь в российской культуре (конфликтологический аспект). – Казань: Изд-во КНИТУ, 2013. – 252 с.
Данный подход восходит к идеям М.Брейка, см.: Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в Республике // Социологические исследования, 1998, № 11, С.95.
Советский энциклопедический словарь. Изд. 4-е. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – С. 1208.
Советский энциклопедический словарь. Изд. 4-е. – С. 465.
Социологическая энциклопедия. В 2 томах. Т. 2. – М.: Мысль, 2003. – С. 400.
Аберкромби Н., Хилл С, Тернер Б.C. Социологический словарь. М.: ЗАО «Издательство «Экономика, 2004. – С. 421.
Звоновский В.Б. Социология пространства повседневности. – Самара: Издательство «Самарский университет», 2009 – С .86.
Цит. по: Smoke: всемирная история курения. – М.: Новое литературное обозрение, 2012. – С. 412.
Зазулин Г. В. Наркоконфликтология и теория антинаркотической политики: экспликация категориального аппарата // Конфликтология. – 2007. – № 2 и многие другие работы данного автора.
Ловчев В.М. Пропаганда трезвеннических символов // Эйфория, 2002, № 4, 26 с.
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). – СПб: «Искусство-СПб», 2002. – С. 343.
Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб: «Искусство-СПб», 2000. – С. 21.
В наиболее концентрированном виде описание метода «упаковано» в книге: Бурно М.Е. Алкоголизм. Терапия творческим самовыражением. – М.: «Познавательная книга плюс», 2002. – 224 с.
Этому великому культурологическому образу мы обязаны Паоле Волковой (Волкова П. Д. Мост через бездну. – М.: Зебра Е, 2013. – 224с.). П.Д.Волкова рассматривает судьбы культуры в целом, ее частным вариантом является трезвенническая субкультура, оснащенная своей системой символов.
Бидерман Г. Энциклопедия символов. – М.: Республика, 1996. – 335с. Похлёбкин В.В. Словарь международной символики и эмблематики. – 3-е изд. – М.: Междунар.отношения, 2001. – 560с.
Festschrift. 100 Jahre Deutscher Frauenbund fuer alkoholfreie Kultur e.V. in Bremen. – Bremen: Geffken & Koellner, 2000. – S.10. Понятие «Symbol» выделено нами [В.Л.].
Ловчев В.М. Пропаганда трезвеннических символов // Эйфория, 2002, № 4, 26 с.
Словарь Международной независимой ассоциации трезвости. 5-е изд. – Казань: Хэтер, 2007. – 254с.
Подсчёты автора данной монографии. Изображения некоторых эмблем в книге А.Коса повторяются: Koss A. Zur Geschichte der Internationalen Organisation der Guttempler. Lueneburg, 1985. XVIII, 678 S. Сильно сокращенный перевод данной работы представляет собой брошюра: Кос А. Интернациональная организация гуманизма и трезвости (1851 – начало 80-х гг. ХХ века) // Эйфория, 1999, № 6.
Белая гвардия // Досье коллекция, 2011, дополнительный выпуск № 15, 36с.
Первая мировая. Кавалерия // Досье коллекция, 2014, специальный выпуск № 44, 36с.
Показателен первый том популярного издания «История». В нем замечательные фотографии, рисунки и схемы рисуют первые шаги человеческой культуры. Значительная часть фотографий посвящена древним рисункам и мелкой пластики, в той или иной мере отражающих деятельность первобытных людей по поиску и производству продуктов питания. Иллюстраций, связанных с производством алкогольных изделий нет: Моррис Н. Начало истории. – СПб.: ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. – 48с. Во втором томе уже представлено изображение «короны ассирийской царицы», украшенной, среди прочего, миниатюрными виноградными лозами (Моррис Н. Месопотамия и библейский мир. – СПб.: ЗАО «Торговоиздательский дом «Амфора», 2014. – С. 21).
Эра царствующих богов: 3000-1500 гг. до н.э. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – с.108
Таронян Г.А. Примечания к кн.: Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. – М.: Ладомир, 1994. – С. 349.
Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады. – М.: Изобразительное искусство, 1977. – Илл. 195, 196.
К сожалению, из обеих тетралогий сохранились только фрагменты. Они опубликованы в кн.: Эсхил. Трагедии. – М.: Наука, 1989. – С. 268-271.
Античные гимны. – М.: МГУ, 1988. – С. 111-112, 132, 140, 210,225 и др.
Составители Антологии относят данную эпиграмму к творчеству Симонида Кеосского (Эпиграммы греческой антологии. – М.: ТЕРРА, 1999. – С. 529, 718). Однако Симонид жил почти на два века раньше великого скульптора. Скорее всего, Скопас передал свою вовлеченность в вакхический экстаз кому-то из поэтов эпохи эллинизма.
Музей кикладского искусства. – М.: ЗАО «Издательский дом «Комсомольская правда», 2013. – С. 54.
Левек П. Эллинистический мир. – М.: Наука, 1989. – С. 146.
Неверов О.Я. Античные камеи. – СПб: Искусство, 1994. – С. 44, 56, 64, 72, 76, 80, 82, 106.
Левек П. Эллинистический мир. – С. 140.
Левек П. Эллинистический мир. – С. 139.
Левек П. Эллинистический мир. – С. 139.
Фрэн И. Клеопатра, или Неподражаемая. – С. 298.
Абрамзон М.Г. Монеты как средство пропаганды официальной политики Римской империи. – С. 322.
Неверов О.Я. Античные камеи. – С. 44.
Неверов О.Я. Античные камеи. – С. 44.
Чубова А.П. Искусство Европы I – IV веков. Европейские провинции Древнего Рима. – М.: Искусство, 1970. – с. 199-200.
Чубова А.П. Искусство Европы I – IV веков. – с. 247.
Подробнее см. Ловчев В.М. Алкоголь в европейской культуре. – М.: КДУ, 2012. – С. 292.