Утром Леру разбудило сообщение, пришедшее на телефон. Сонно взглянув на экран, она моментально проснулась. Сообщение уведомляло: «Еду к тебе в гости, встречай поезд, твоя Варежка». И дата с временем прибытия поезда.
– О боже, – растерянно произнесла Лера. – Варя приезжает…
– Ты меня звала? – заглянул в спальню Марк. Эту ночь ему наконец-то удалось целиком и полностью провести в своей комнате.
– Нет, но считай, что звала. – Лера поднялась и села на краю кровати, не выпуская телефона из рук. – Моя подруга сегодня приезжает.
– Куда?
– Сюда, ко мне… к нам домой.
– Не-ет! – с недовольно гримасой протянул Марк.
– Сама не рада, то есть, конечно же, я ей всегда рада, но не сейчас, не при таких обстоятельствах.
– Скажи, что к нам нельзя!
– Не могу, судя по тому, что она приезжает в пять часов вечера, она уже сутки в дороге.
– Что ж она раньше не предупредила?
– Мы с ней очень близкие подруги, практически как родственники, тем более мы заранее договаривались, что она приедет ко мне на море, но точной даты не обозначали.
– И что будем делать, что скажем? Кто я такой, куда меня девать?
– Никуда не надо тебя девать, я все придумаю. В конце концов, скажем правду, она поймет.
– А она тоже, как ты, ведьма?
– Я не ведьма, Марк! Я практикующий маг!
– Ой, ну извини, все время забываю, что есть какая-то разница. Так что, чем она занимается?
– Она гадает, предвидит будущее, контактирует с духами, – принялась перечислять девушка, попутно выискивая в телефоне фотографии подруги.
– То есть не ведьма, нет? – с ухмылкой уточнил Марк.
– Нет, конечно. Вот посмотри.
Она повернула к нему телефон. С экрана пламенным взглядом смотрела красивая яркая кареглазая брюнетка с каскадом кудрей, едва поместившихся в кадр.
– То есть это совершенно не ведьма, да? – уточнил Марк, взглянув на фото. – Ты уверена?
– Ну что ты, в самом деле! Не ведьма она! – Лера бросила телефон на кровать, встала и прошлась по комнате. – Она… очень хороший человек. Конечно, не простой, местами вздорный, сложный, порой невыносимый, но я ее очень люблю. Мы с ней как сестры, у нас даже имена начинаются на одну букву – Валерия и Варвара. Мы крепко связаны мистическими узами. Кроме того, у Вари есть вполне обычная работа для прикрытия ее магической деятельности. Прекрасная, я считаю, работа, творческая: она пишет рассказы и статьи эзотерической тематики для различных изданий, у нее даже когда-то мистические детективы выходили в известном издательстве. Так что можно сказать, она самый настоящий писатель. Только представь, какая Варежка интересная личность!
Марк выслушал эту тираду с кислым выражением лица, не торопясь восхищаться интересной личностью Варежки.
– Вы подружитесь. – Лера похлопала его по плечу. – У нас получится отличная компания, вот увидишь. Теперь я схожу на рынок, куплю что-нибудь для торжественного ужина, надо встретить гостью как полагается.
– Пойду с тобой.
– Зачем? Побудь дома.
– Когда остаюсь дома один, я или сразу засыпаю, или меня непреодолимо тянет поохотиться на скворцов, – хмуро ответил парень.
– Хорошо, идем вместе.
Позавтракав, они отправились на базар. Путь предстоял неблизкий, но Лера специально пошла пешком, чтобы прогуляться самой и прогулять Марка.
Солнце светило по-летнему жарко, на пляже заметно прибавилось отдыхающих. До открытия курортного сезона оставались считаные дни.
– Не хочу, чтобы она приезжала и жила в нашем доме, – снова взялся за свое Марк. – Может, твоя Варежка остановиться в гостинице? Всем будет только лучше.
– Нет, не может. У нас есть одна свободная комната, Варя остановится там. И давай закончим, этот вопрос больше не обсуждается.
– Она будет меня обижать, вот увидишь!
– Почему ты так решил? – Услышав это, Лера даже растерялась.
– Она по виду собачница! Пара доберманов ей к лицу!
– Что за глупости, никакая она не собачница, Варя вообще никогда никаких животных не держала.
– Вот! Значит, она нас всех в общем ненавидит!
– Марк, прекрати! – воскликнула девушка, и на нее обернулась пара прохожих. – Перестань думать о себе как о коте! Принимай себя как человека! Посмотри, какой яркий, разноцветный мир вокруг тебя, ты смотришь на него человеческими глазами, которые… которые, правда, почему-то светятся в темноте. Ты, кстати, видишь в темноте?
– Вижу, – нехотя буркнул юноша.
– У тебя сохранилось кошачье ночное видение и при этом ты видишь мир полноцветным, как человек? Как такое может быть, интересно.
– Спроси у своей магии, она же меня переделывала!
– Ты как будто все время чем-то недоволен! В кошачьем виде ты был значительно приятней по характеру или просто умело притворялся милым? Давай руку, а то попадешь под колеса!
Он нехотя протянул ей ладонь, и Лера повела его через дорогу, сам парень на проезжающие машины даже не смотрел, словно их не существовало.
Рынок встретил призывными выкриками продавцов, рекламирующих свежесть своего товара, и мешаниной запахов – от корицы до мидий.
Продолжая на всякий случай держать Марка за руку, чтобы он не потерялся в толпе или не бросился бежать, столкнувшись с собаками, – здоровенные дворняги отирались у прилавков в ожидании куриных голов или рыбьих потрохов, Лера направилась к рыбным рядам.
– Лучше всего, наверное, будет приготовить на ужин морепродукты, – сказала она. – Все-таки, когда едешь на юг, к морю, в первую очередь хочешь свежих морских деликатесов. Правильно?
– Наверное. Я никогда к морю не ездил, я на нем родился.
– Да, верно, ты южанин, – улыбнулась Лера. – Сейчас и тебе возьмем чего-нибудь вкусненького. Чего ты хочешь?
Марк обвел взглядом лотки с осьминогами, креветками, мидиями, указал на коробку со свежей килькой и восторженно произнес:
– Вот этого! И побольше!