Из грязи в князи.

Новая Земля. Эмират Мехтум. Город Аль-Фахиди.

11 число. 10 месяц 29 года.

На выходе из больницы меня уже встречали…. Ислам!?


Сердце ухнуло в пятки и я встал как вкопанный. – «Шо! Опять!? Лечили чтобы не сдох и снова лупить будут?»


Видя мое замешательство, Ислам вздохнул, улыбнулся и сказал


– Не бойся Лёня! Никто тебя пытать больше не будет, меня попросили тебя сопровождать, а русскоговорящих здесь не много. – Он открыл заднюю дверь своей старенькой, но довольно ухоженной праворукой TOYOTA CARIB.


Ну правда, он же меня не бил, просто переводил мною сказанное. И было видно, что происходящее ему вообще не нравится.


Обернулся к Захару


– Иди! Тебя ждут! – Одобрительно кивнул врач.


– А как с тобой связаться, если что?


– Ислам знает, подскажет. Он хороший человек, ему можно доверять.

Ну раз так, то и нечего сопли пускать.


– Ислам, могу я спереди сесть? А то в япошках мне тесновато. Не обессудь. – Да, с моими почти 190 сантиметров действительно часто испытываю дискомфорт на заднем диване JDM тачек.


– Да без проблем, Лёня! Садись спереди! Заодно город посмотришь!



Здание больницы квадратной формы, покрыто белой известкой имело внутренний двор где я и гулял прежде. Вокруг больницы по наружному периметру были высажены пальмы, кустики и прочие неизвестные мне растения. Вся эта территория была окружена каменным забором высотой метра три. По углам увидел вышки с какими-то здоровыми пулеметами. К железным воротам территории больницы вела гравийная дорога из щебня. На воротах стояли серьезного вида вояки, но нас выпустили без проблем.


Прям спец-учреждение, под такой-то охраной!


Похоже, больница находилась где-то на окраине, так как за забором была такая же грунтовка, которая быстро привела к селу или деревне. На въезде проехали блокпост с десятком военных, видимо машину Ислама знают и на нас не обратили внимания. Удивило только наличие пары вышек с тяжелыми пулеметами. А сама деревня насколько хватало взгляда была огорожена колючкой в три ряда.


Обстановка скорее напоминала Афганистан, как его показывают в новостях. Асфальта нет, грубые дома из камня и глины, хотя некоторые покрыты белой известкой. Почти везде территория около дома огорожена высоким забором. Разве что дороги очень широкие и все параллельно-перпендикулярные, как планировка американских городов, если смотреть по «гугл картам».


Машин достаточно много, большинство старые довольно убитые японские пикапы и внедорожники, хотя и легковушки есть. Судя по вони и черному чаду из трубы, почти все дизельные. Пару раз попадались навьюченные верблюды и запряженные в одноосные повозки ишаки.


Народу много, почти все мужики и одеты разномастно. В арабском наряде видел всего пару человек, видимо это здесь элита. И у всех пистолеты! Хотя у парочки видел вроде охотничьего обреза, а у одного вроде как древний пистоль! Автоматы и винтовки видел только у арабов и военных патрулей. Кстати, у Ислама тоже кобура с пистолетом, но не думал, что вооружены все поголовно.


Женщины есть, но ходят или гурьбой или в сопровождении мужчины. При чем на всех паранджа, полностью закрывающая лица, открытые лица только у старух. Видимо на таких никто не позарится. А село то здоровое!


– Это восточная часть города – говорит Ислам – Сейчас здесь спокойно можно передвигаться, но не так давно сюда даже патрули ездили только на броне. Но все равно здесь стоит быть осторожным, всех радикалов ещё не зачистили.


– Талибы?


– Да какие тут талибы! Впрочем, и они были. Тут такая гвардия собралась, что заленточные Афганистан вместе с Чечней нервно курят в сторонке.


– И ты про эту ленточку-заленточку! Что это вообще значит? Где мы вообще!?


– Подожди немного, Леонид. Сейчас тебя ждут. Потом я тебе все расскажу.



Тем временем проехав до конца района мы оказались на берегу небольшой бухты, дорога повернула влево огибая его.


А красиво то как! Лазурного цвета вода сразу напомнил фотографии Монако или Балаклаву, где побывать довелось лично. Бухта имела форму треугольника. Вдали виднелось море или океан и с обеих сторон бухты была сделана искусственная насыпь из камней, укрывая гавань от больших морских волн примерно как в большой севастопольской бухте.


С этой стороны, видимо восточной, был небольшой порт где на погрузке стояли… Танкеры? Я думал они огромные, а тут вроде самоходок «Волго-Дон», только значительно меньшего размера, и в трюмах установлены обычные железнодорожные цистерны. И это были самые крупные суда. Размеры прочих не превышали тридцати метров. Чуть дальше, судя по всему, шел причал для рыболовных судов, там же что-то похожее на рыбный рынок.


Дальше к рыболовам примыкали постройки казарменного типа, а на пирсе обнаружилось три военных катера. Один очень напоминал наш артиллерийский катер времен Великой Отечественной, учитывая, что на нем была установлена башня от танка, а на корме…. Ух ты! Да это же «ЗУшка»!


Две других лохани отдаленно напоминали наши же «МОшки», но вряд ли они. Деревянные корпуса точно не прожили столько лет, скорее «по образу и подобию» и танковых башен не имели, стояли какие-то крупные пулеметы и спарки, у одного нечто напоминающее «эрликон».



Напротив базы местного ВМФ упираемся в большой блок-пост.


Ого! Да тут вокруг города есть и серьезная стена! Реально бетонная стена высотой метра три с колючкой наверху, сразу вспомнился сюжет фильма «Район номер 13».


Ислам объезжает очередь автомобилей на КПП, не обращая внимание на возмущенные сигналы и окрики других водителей. Протягивает бойцу карточку похожую на наше ВУ и лист бумаги, показывает на меня. Боец связался по рации, засунул карточку Ислама в какой-то терминал, отдал все и пропустил нас дальше.


Сразу за забором вид поселка изменился, дома скорее в средиземноморском стиле, с довольно ровными стенами и почти все белые, окна и двери окрашены в синий цвет, вдоль заборов и за ними пышные кусты с красивыми цветами. Ну прям Турция или Тунис! Заборы такие же высокие, но уровень жизни явно выше. Автомобили не в пример лучше, но тоже в основном японские внедорожники, хотя попалось несколько американских и немецких.


Мужчины почти все в классической арабской одежде, но в белом одеянии меньшинство. В основном бежевого, песочного и других светлых, но не ярких цветов.


Женщин на улице было гораздо больше. Некоторые ходили поодиночке, при этом у многих лица были открытыми. Особо не пялился, но большинство были арабской внешности с крупной нижней челюстью. Особо симпатичных не заметил. Попалась на глаза одна азиатка, скорее всего с Филиппин, и пара темнокожих, вот они были достаточно миловидны.


– Это Карфаген. Ну район так называют. Центральный и основной в городе. Слева особняки получше, за ними дальше дома попроще. Люди в основном приличные. Здесь живут «белые и синие воротнички», торговцы и специалисты. У Зафара дом здесь, на второй линии. Справа ближе к бухте кафе и рестораны, мелкие магазинчики, парк и набережная. – Устроил мне Ислам экскурсию.


– А работает то кто, Ислам?!


– Рабочие живут в восточном районе и за портом, там ещё пиратский поселок есть. Мы были в более приличной части, где больница. Она там хорошо охраняется и поставили ее там, потому что вроде как земля и воздух лучше для здоровья пациентов. Там большая река близко и зелень больше тропическая.


– Что значит пиратский поселок!? Тут и такое есть!?


– Ну вообще он рыбацкий. Слышал же о сомалийских пиратах? Тоже, вроде рыбаки, но чуть что – готовы попотрошить купчишек или возят контрабанду и рабов.


– Рабов!?


– К сожалению, на этих землях есть и такое. И здесь такое было еще год назад, но новый правитель решил идти иным путем. Сейчас всех рабов освободили, и они проходят реабилитацию. Для них организованы временные лагеря на западе.


– А как же с рабовладельцами? Вряд ли они хотели отказаться от почти дармовой силы?


– Тут вообще началось с того, что случился бунт. Прежнего халифа убили, изрубили на куски и скормили свиньям, а свиньи тут – ого-го! В общем, весь город сидел в обороне от своих же жителей на востоке. Тогда и приехал сюда двоюродный брат бывшего правителя, по наследству занять трон. Приехал не один, а при поддержке двух рот спецназа, личной охраны и ещё всяких интересных спецов, и прижал всех к ногтю. Разобравшись, что тут происходит, решил положить конец средневековым порядкам. Вышел из соглашений с местными царьками и взял путь на развитие современного и светского общества. Тут уже взбунтовались рабовладельцы, но их мало кто поддержал – большинство людей и так были против такой дикости, просто ничего поменять не могли. Большинство таких рабовладельцев разорвали в клочья их же бывшие рабы, кого-то зачистили военные. А нормальные люди дали им свободу сами, при чем те, кто хорошо относился к своим рабам просто предложили им помогать по хозяйству за оплату и кров. Изменения тут за год глобальные. А все несогласные если не убиты, то бежали на сопредельные территории.


– Мдааааа. Вот уж экскурс в историю! Только не пойму: ты то халиф, то эмир говоришь. Это же вроде разные значения? Хотя я не очень разбираюсь.


– Лёня, да я тоже не вникал. Потом тебе на карте покажу. Но сейчас у нас эмират, и правитель соответственно эмир. Хотя кто-то шейхом зовёт.



Тем временем мы уже давно обогнули бухту и ехали по западной части. Здесь тоже была набережная, какие-то кафешки, а дальше начиналась стоянка для лодок и яхт. Вот уж где ярмарка тщеславия разыгралась! В основном были скоростные прогулочные катера и небольшие яхты. Видел пару дорогущих итальянских «Riva». Но дальше всех у отдельного пирса стояла великолепная морская трехпалубная яхта, размером больше чем виденные ранее танкеры, метров 70 в длину. Белоснежная красотка, с тонированным остеклением и золотой отделкой такелажа.


Заметив мое восхищение Ислам снова просветил.


– Это «Азур». Красавец, да!? Возможно самый крупный корабль в этих водах. В прошлом году только достроили и отделали. Толком ещё не ходила.

Пересекли небольшой парк с пальмами, цветастыми кустиками, беседками и выехали в деловой центр. Женщин стало видно гораздо меньше, зато стало попадаться много мужчин в легких светлых костюмах а-ля «плантатор» и даже в классических деловых.


Довольно крупные магазины. Пара автосалонов под открытым небом и пара в зданиях с панорамными стеклами. Обратил внимание, что почти не было легковых авто. Впрочем, и асфальта до сих пор не наблюдал.


– Ислам, уже давно хочу спросить: а где асфальт? Я так понял это все же город?


– С этим здесь туго. Почти никак. И у нас и на других территориях. Сам удивляюсь, я же по образованию дорожник. МАДИ закончил!


– Да ладно!?


– От те хрест! – И смеется, хитрый мусульманин! – Да, правда, Лёня! Под закат Союза наконец-то решили развивать нашу республику. А я в Грозном жил, в школе хорошо учился. Вот меня и отправили в Москву на высшее, чтобы стал специалистом на месте и родной край поднимал.


Тут чеченец задумался о своем. Продолжил спустя минуту.


– Здесь городов мало. Рабочих рук не хватает. Расстояния большие. Наверное, из-за этого ещё никто и не взялся. Хотя материалы все доступны, только технику надо завести, да специалистов привлечь.



Мы подъехали к большой площади вымощенной белым матовым камнем где располагались явно административные здания и очень большая мечеть с минаретом. Посреди площади высился большой фонтан из такого же белого камня, только полированного. Мрамор, наверное.


На противоположной стороне площади высился белый забор с ажурными золотыми воротами. За ним просматривался сад и вдалеке большой комплекс зданий с куполами крыш.


Кроме арабской вязи на некоторых зданиях появились и английские вывески. Успел прочитать «New World Mail» – почта новой земли!? Интересненькое решение у маркетологов.


Вижу вывеску «Bank of Order» – Это что? Банк, какого Ордена?


– Организация местная так называется.


– Я уже слышал тут про какой-то орден, но никак не пойму почему это так важно.


– Да скоро все узнаешь. Нам во дворец, площадь объехать надо. Тут только для пешеходов.


– Во дворец!?


– Ага. Но не переживай. Главное не делай резких движений, чтобы охрана не пристрелила. А то они нынче нервные, но на счет тебя особые распоряжения.



Пока объезжали площадь, сидел и кубатурил для чего я тут в местном дворце нужен. Мои похождения по жизни дальше приемной депутата не поднимались.


Подъехали к КПП у западных ворот дворца. Ислам оставил автомобиль на парковке, и далее мы пошли пешком. На входе все так же проверили документы, Ислам снова указал на меня.


Само КПП у ворот по типу таких, что на наших военных базах или режимных объектах: каменный сарай с турникетом и металлорамкой. Внутри три бойца: один у дверей контролирует нас со спины, второй проверяет документы, третий за бронестеклом контролирует процесс. Ислам сдал свой пистолет, да еще откуда-то вытащил не маленький нож. Даже ключи от авто пришлось сдать. Да уж, охрана более чем.


Тщательно проверили метало-детектором, прогнали через металлорамку и только потом пропустили через турникет, где мы уперлись в массивную и наверняка бронированную дверь. Дверь отошла в сторону, и мы вышли в такое же помещение, где нас встретили уже другие солдаты.


Судя по дорогой черной униформе – «Эк как они в жару то здесь!?», – это видимо уже стража дворца. И оружие у них другое. До сих пор видел только американские М4, ну или что-то на них похожее. Эти были вооружены MDR и «скорпионами», с которыми мне уже пришлось столкнуться, из «скорпиона» даже пострелять пришлось, и даже попасть в ворога сумел.


У нас снова проверили документы и проводили во двор. Почти сразу подъехал стражник на электрокаре, ну такие, что в гольф-клубах игроков по полям возят. Мы сели и нас повезли в сторону дворца.

Загрузка...