Я проснулся от того, что неустанно палящее светило припекало лицо. Еще не открыв глаза, я почувствовал, как легко дышится здесь. Воздух свеж и будто пропитан тем озоновым ароматом, как после дождя. Я разомкнул слипшиеся веки и увидел в вышине перед собой чистое небо, которое хочется выпить. Тут вспомнилось пробуждение в НИИ, монолог Максимова о покорении дальнего космоса, последняя демонстрация технологии кибернетизации мозга перед военными, а так же странное погружение в сон для исправления тактильной магистрали. «Почему на самом деле они усыпили меня? Что узнали в то утро и о чем перешептывались?» Это еще предстояло выяснить.
Одет я был в удобный многослойный, но тонкий комбинезон, мягкую и вместе с тем прочную обувь, на левой руке надет наручный персональный компьютер с сенсорным дисплеем.
Я осмотрелся. Рядом утопала на полметра в песках металлическая шаровидная капсула диаметром три метра. Из автоматически открывшегося люка выехал манипулятор, на котором я недавно лежал пристегнутый ремнями фиксации тела или грузов. От шара протянулись стропы к парашюту. Вокруг капсулы валялись обломки реактивной системы торможения при подготовке к посадке. Вокруг, на расстоянии, доступном невооруженному глазу, простиралась белоснежно-бежевая пустыня, опаляемая жгучим огненным диском светила, помимо которого на небе отчетливо сияла крохотная звездочка.
«Где я?» – вертелось в голове. Неуемная тоска по дому подступала вместе с осознанием того, что, может быть, дома уже и нет. Уж слишком не похоже это безоблачное небо на Земное, а воздух – чистый и свежий…
Неподалеку виднелись очертания еще одного шара. Я быстро добежал до того места, ощущая легкость в движениях, но капсула оказалась закрыта. Ничего не оставалось, как вернуться на исходную позицию.
Я забрался внутрь своей капсулы, которая состояла из внешнего прочного шара диаметром три метра, толщиной стенок в семь сантиметров, и внутреннего шара с толщиной стенок пол дециметра. Между внутренним и внешним шаром был зазор в пару дюймов. Внутри было тесно. Внизу и вверху по окружности капсулы расположились двенадцать багажных отсеков, нижние шесть поменьше, а верхние побольше. Посредине потолка был большой экран, который можно было выдвинуть наружу.
«Наверняка в этом компьютере информация, которая прольет свет на то, где я и зачем». Я нажал на панели управления кнопку включения. На сенсорном мониторе показалось видео загрузки данных.
Вскоре на экране появилось изображение девушки. Бортовой компьютер поприветствовал меня приятным женским голосом:
– Здравствуйте, Николай! Я ваш персональный робот помощник Э-665322 – самообучающийся искусственный интеллект, призванный помогать в ходе миссии по колонизации планеты Харриот. Вы можете дать мне имя и скорректировать настройки аудио-визуального воспроизведения моей сущности.
«Другая планета! – взорвалась мысль в голове. – Значит я больше не увижу маму… – в памяти возникли образы последнего свидания с родными, которые я прокручивал раз за разом, но чем дольше это продолжалось, тем сквернее становилось на душе. Постепенно я собрался с духом. – Нужно понять, зачем я здесь, и есть ли малейшая надежда на то, что родственники живы.»
– Я могу связаться с кем-то на Земле?
– К сожалению, мгновенный передатчик информации, работающий на гравитационных волнах, вышел из строя, на починку может уйти неограниченное количество времени. А радиосигнал достигнет Земли не раньше, чем через пятьдесят лет.
– Я хочу увидеть родных! – задыхаясь от осознания происходящего, выкрикнул я. – Зачем я здесь? Ах да! Колонизация планеты Харриот! Не уберегли свою планету, так теперь давайте уничтожим еще одну?!
– Вам выпала честь создать новую расу людей. Время на Земле работало против человечества, нужно было срочно комплектовать команду для экспедиции к потенциально пригодным для жизни мирам.
Я еще какое-то время привыкал к осознанию своей новой роли и свыкался с потерей прошлого. Но ничего иного не оставалось, как примерить на себя уготованную мне роль, а позже решить, что делать дальше.
Я вспомнил просьбу компьютера задать ей новое имя. В моей памяти всплыло имя той сотрудницы театра, что мне нравилась, и я сказал:
– Э-665322, принять новое имя: Лидия. А внешность и голос выбери себе по вкусу, если такой есть, а если нет – развивай.
– Принято новое имя. Спасибо, Николай. Настройки аудио-визуального воспроизведения сущности выбраны.
Тембр голоса стал мягче, а внешность стала пугающе симметричной.
– Как прошел полет?
– Полет? Видимо, удачно! – ответил я, хотя меня распирали гнев, недовольство и прочие негативные эмоции относительно происходящего. Я решил прояснить детали обстоятельств. – Есть отчет о полете?
– Пункт отправления – планета Земля из Солнечной системы галактики Млечный путь, 20xx год; пункт назначения – планета Харриот из планетарной системы двойной звезды Коперника созвездия Рака, 7135xx год.
– Не помню, чтобы соглашался на космическое путешествие! В чем суть эксперимента?
– Миссия по колонизации потенциально пригодных для колонизации планет (кодовое название: «Через тернии к звездам»). Цель миссии: Создать на планете условия для возрождения человеческой расы с помощью генетического материала и инкубаторов, установленных на борту капсул. Подготовка к миссии: На основе разработанных НИИ «Кибернетики и нейрофизиологии» технологий снарядить три экипажа по восемь членов команды, для перелета к трем планетам земного типа, которые находятся в зонах обитаемости своих звезд и по предварительным расчетам располагают в нужном количестве необходимыми химическими элементами и условиями для создания на них колонии людей. Запуск первого шатла, к планете Харриот, звездной системы Коперника из созвездия Рака, запланировать на осень 20xx года. К этому времени подготовить, в соответствии с технологией полной постепенной поэтапной кибернетизации мозга человека, экипаж из восьми специалистов разного профиля. Профессии и личностные качества членов экипажа учесть при отборе, проверить на соответствие предъявляемым к ним требованиям. Каждый член экипажа должен иметь несколько специализаций, каждая из которых дублируется в дополнительных навыках одного или белее членов команды. Снарядить каждую капсулу: фотонным, плазменным и пучково-лазерным оружием; ремонтным набором и запчастями для кибернетического тела; прочными обувью и комбинезонами с функциями климатконтроля и массажного восстановления тела; наручными персональными компьютерами; фотонными генераторами, трансформаторами, универсальными аккумуляторами; генетическим материалом и инкубатором с подробной инструкцией по эксплуатации; электропневмоколесной многофункциональной платформой-манипулятором с навесным оборудованием; персональным роботом помощником, который может управлять манипулятором и дроном (квадрокоптером для сбора сенсорной информации). Имеет беспроводной доступ к наручным пк членов команды и в общую базу данных серверного центра корабля. В серверном центре прописаны: структурированная информация, необходимая для выполнения цели миссии, система воспитания нового общества, опирающаяся на единую систему ценностей и смысловых ориентиров, сопроводительная научная и культурная информация, которая приведет новую расу к высокотехнологичному будущему. Также распределить в багажных отделениях всех капсул: флор-инкубаторы – замкнутые экосистемы для выращивания Земных растительных культур; эко-генераторы, в которых можно выращивать споры токсиноразлагающих и кислородвыделяющих грибов, одноклеточных водорослей, бактерий. Снабдить каждого специалиста необходимым инвентарем для исполнения их служебных и профессиональных обязанностей. Контроль за исполнением подготовки миссии возложить на директора НИИ «КиН» Петра Борисовича Лукьянова. Подпись: совет спонсоров и заказчиков проекта…
Лидия замолкла, а на экране высветились папки с файлами приказов, инструкций и отчетов. Я нажал на файл: «Приказ об оптимизации затрат», где говорилось о том, что в ходе подготовки к миссии, дабы уложиться в сроки и бюджет намеченного предприятия, у двух членов экипажа кибернетизации подверглись только центры самосознания как личности, а необходимые модули со знаниями и навыками нужных профессий были собраны инженерами НИИ. Также у этих двоих упрощено сенсорное восприятие мира, отсутствуют роботы помощники и компьютеры, так как в голове установлен модуль беспроводной связи с сервером. Благодаря этому они смогут общаться друг с другом в чате и использовать информацию из базы данных без посредников. Но расшифровать намерения прочих кибернетических людей им не под силу ввиду того, что каждый кибернетический человек остается со своим привычным мыслеобразным языком, который имеет свойство изменяться. По словам Лукьянова – упрощение процедуры кибернетизации двух членов экипажа позволило уменьшить стоимость их производства и пустить деньги на иные улучшения. Но такие киборги ощущают себя людьми, поэтому о воспитательном аспекте миссии беспокоиться не стоит. Далее я прочел приказ директора Лукьянова о собственном переводе на должность руководителя экспедиции, а значит, и кибернетизацию. На свою прежнюю должность он поставил молодого преемника. Перед инвесторами бывший директор мотивировал такие действия тем, что отдает налаженное дело в надежные руки, а его практическая польза теперь важна непосредственно на колонизируемой планете. Следующие запуски кораблей запланированы через каждые два года. Мне стало интересно, нет ли за действиями Лукьянова скрытых мотивов.
– Лидия, что ты думаешь по поводу приказа об оптимизации затрат?
– Вас интересует мое мнение?
– Да. Ты ведь самообучающийся искусственный интеллект, значит имеешь мнение, – сказал я.
– Считаю, что сведения о частичной кибернетизации мозга двух объектов капсул сфальсифицированы с целью скрыть финансовые махинации. Думаю, что роботам просто загрузили общую программу действий, дополнили индивидуальными воспоминаниями реальных личностей в последний момент перед стартом космического корабля. Они будут вести себя согласно прописанным для них характерам. Не будут знать, что никогда не были людьми. В пользу этих доводов говорит и приказ о включении в команду двух первых обращенных людей, которые подверглись процедуре кибернетизации еще на экспериментальной стадии. Приказ вышел в последние месяцы перед стартом.
– Кому это было нужно и зачем?
– Пока слишком много вопросов. Могу постепенно в этом разобраться.
Потом я выбрал файл: «Список членов экипажа». Через секунд десять Лидия озвучила.
– Капсула номер один: руководитель миссии – инженер-конструктор и программист – Петр Борисович Лукьянов (статус – погружен в кибернетический сон, состояние стабильное); капсула номер два: помощник руководителя миссии – педагог, психолог-алгоритмолог – Вероника Георгиевна Лукьянова (статус – погружена в кибернетический сон, состояние стабильное); капсула номер три: биолог, хирург – Сергей Нодирик (статус – погружен в кибернетический сон, состояние стабильное); капсула номер четыре: кибернетик, нейрохирург – Екатерина Кужева (статус – погружена в кибернетический сон, состояние стабильное); капсула номер пять: техник, механик – София Фактор (статус – активна, состояние стабильное); капсула номер шесть: физик-математик, химик – Натали Платонова (статус – активна, состояние стабильное); капсула номер семь: культурный деятель, артист театра – Александр Шин (статус – погружен в кибернетический сон, состояние стабильное); капсула номер восемь: инженер-строитель Николай…
– Это же я! – перебил я Лидию. – А в седьмой находится мой друг Санька! А как он согласился на такую аферу? И где же остальные члены команды?
Лидия начала сбор информации и через полминуты была готова выдать отчет. На экране вывелись восемь позиций, подписанные по принципу «Капсула номер 1» и так далее, заканчивая восьмым номером. Вверху строки отдельной позицией был выведен «Сервер».
– Дай, пожалуйста, отчет по сохранности сервера.
– Приземление состоялось успешно в трех километрах к востоку. Потери данных не выявлено. Выведен из строя гравитационный передатчик информации (гравитационные волны2 – слабые дальнодействующие силы взаимодействия, позволяют мгновенно передавать возмущения среды, заполненной гравитонами, на любые расстояния). Капсулы номер один, два, три и четыре скрыты под толщей воды в двадцати километрах к северу от нас. Капсула номер пять в двадцати шести километрах южнее. Капсула номер шесть в двух километрах к юго-востоку.
– Значит рядом капсула с Санькой! – понял я. – Капсулы номер один, два, три и четыре отмечены синим, что это значит?
– Они упали на дно водоема, и система безопасности не позволит им активироваться. Бионические люди в этих капсулах будут по-прежнему пребывать в киберсне до тех пор, пока условия снаружи капсул не сменятся на благоприятные.
– Но ведь киберлюдям никакого вреда от воды не будет, почему же система их не выпустит?
– В этом случае капсулу с оборудованием затопит, и выращивать человечество будет уже не в чем.
– Почему семерка не открылась? – спросил я.
Лидия провела удаленную диагностику капсулы номер семь.
– Поврежден отпирающий механизм. Можно использовать плазменный резак, чтобы прорезать корпус над запорным механизмом внешнего люка: чтобы открыть защелки замка вручную. Внутренний люк цел.
– Сначала осмотримся. Убедимся, что нам ничего не грозит. Значит, ничего не остается, кроме подготовки почвы для выведения новой человеческой расы, – подытожил я. – Лидия! Что ты умеешь?
– Я могу провести разведку местности с помощью дрона-разведчика, могу производить сложные расчеты, управлять манипулятором, который выполняет работу в зависимости от поставленной задачи и навесного оборудования, которое упаковано в нижних ячейках багажа в капсуле. В вашем распоряжении: малый отвал бульдозера, мини-ковш экскаватора, установка для бурения скважин на глубину до шестнадцати метров, насосная станция с глубинным забором, плазменный и лазерный резаки, которые действуют и как сварочный аппарат, набор плотницких и столярных инструментов, электрических и механических, солнечные панели для генерации электричества и универсальные аккумуляторы, к которым можно подключить любой электроприбор из имеющегося в вашем снаряжении.