Глава 4

29 год, 38-е число 02 месяца, вторник
Порто-Франко

Порто-Франко по населению хоть к большим городам было и не отнести, но тысяч сто в нем было, и строился он широко, земли никто не жалел. Еще на подъезде потянулись какие-то склады и цеха, прижавшиеся к железной дороге и морю, затем показался портовый терминал, с очередными складами, кранами и судами у причалов, обнесенных сетчатым забором с «егозой» поверху, потом дорога пошла левей, и вскоре колонна остановилась на огромной, засыпанной утрамбованным гравием площадке возле КПП. Там охрана радостно объявила, что дальше все мы сами по себе, после чего броня, наливняк и технички развернулись и рванули в обратную сторону.

Стоянка была огорожена сетчатым забором невпечатляющей высоты, у которого тут и там красовались плакаты с перечеркнутыми винтовками и пистолетами, а сопутствующая надпись сообщала, что нерезидентам города ношение оружия в его пределах запрещено. Только разряженное и упакованное в чехлы или другие сумки.

– Разряжаемся, – сказал я Славе, вытаскивая магазин из «СЕТМЕ». И тут же придержал ствол его «калаша», который в процессе отмыкания магазина он направил мне в бок. – Осторожней, блин.

Так, еще «беретта»… Я просто отстегнул кобуру с пояса, вытащил магазин из рукоятки, выбросил патрон и затолкал оружие в сумку. Ну и винтовку сунул в чехол, который уже начал расползаться по шву в одном месте. Вот так, не гонись за дешевизной. Подумав, и разгрузку скинул, зачем без оружия с магазинами ходить?

– Прописка нужна, что ли, чтобы в резиденты? – спросил Слава.

– Да, наверное, – пожал я плечами. – Увидим. Эй, Николай! – заорал я в открытое окно по-испански. – Дальше что?

– Приедут за нами, подождем! – крикнул он в ответ. – Вот прямо через минуту будут!

– Хорошо, – кивнул я и опустил стекло во второй двери, после чего заглушил двигатель.

Да, жарко. Солнце высоко, а на стоянке как на сковородке. Большая часть машин потянулась через КПП, но проходили быстро. Никто ничего не досматривал, лишь несколько бойцов в форме быстро сканировали протягиваемые им айдишки какими-то машинками и сравнивали фото с личностью владельцев документов.

Затем к КПП подъехал черно-белый полицейский «Лендровер» с мигалками и большими буквами во весь борт «PFPD», из него вышли двое патрульных в светло-серых брюках, рубашках поло цвета хаки и кепи с гнутыми козырьками, переговорили о чем-то с кем-то из солдат, точнее с сержантом, судя по нашивкам, потом отошли в сторону и взялись наблюдать за проездом новоприбывших в город. Не нас ли ищут? Нет, не должны. Почти сразу подъехал еще один «Лендровер», короткий и без маркировки, из него вышли еще двое, одетые обычно, но оба с пистолетами в кобурах, встали рядом с патрульными. Может, и не просто так, а может, и правило такое при появлении новых переселенцев.

Минут через пять на стоянку залетел, подняв облако пыли, белый «Тахо» на больших блестящих дисках, двери распахнулись, и из него вышли трое – средних лет осанистый цыган в малиновой блестящей рубашке и белых брюках, сочетание «вырви глаз», и с ним двое помоложе, любители анаболиков и спортзала, да еще и все в черном по такой жаре. Наши попутчики насторожились, а когда троица подошла ближе, то еще и загомонили наперегонки так, что патрульные оглядываться начали. Затем радостный Николай подбежал к нам, крича на ходу:

– Поехали! Это за нами!

Поехали так поехали, не вопрос. Я завел «Ман», сдал задом, разворачиваясь, и выехал на дорогу, пристроившись в хвост почти рассосавшейся к этому времени очереди. Цыганский табор начал выстраиваться следом. «Тахо» цыгана в бело-малиновом поехал в другой проезд, с надписью «PF Residents Only», где все пассажиры поочередно приложили свои айди к какому-то экранчику, и шлагбаум перед ними поднялся. Да, в чем-то удобно быть резидентом, наверное.

А в чем-то и нет, потому что когда машина встала за КПП, поджидая нас, к ней подошли оба «опера», как я уже мысленно окрестил полицейских в штатском, причем у того, что шел справа, на лице виднелась на редкость ехидная ухмылка. Он постучал согнутым пальцем в окно, а когда то опустилось, то оперся на дверь локтем и что-то спросил у водителя. Вид у того стал как-то сразу оскорбленным, он что-то быстро заговорил и замахал руками, потом опустилось окно сзади, оттуда высунулся старший, и у него беседа вроде как тоже не заладилась, судя по выражению лица, а дальше и вовсе состоялся акт публичного унижения, потому что всех троих из машины высадили, заставили положить руки на капот и крышу, раздвинув ноги, после чего обыскали.

– Гля, чавэл трясут, – заржал Слава.

– Ну да, небось не без повода. Я бы сам их тряс на каждом шагу.

Повод наверняка был, потому что больше ни на кого в колонне полиция внимания не обращала. А у этих и багажник открыли, и машину переворошили, и милостивое разрешение следовать дальше им дали лишь тогда, когда все остальные машины уже проехали контроль. Красный как вареный рак, старший цыган закрылся от всех свидетелей позора тонированным стеклом, после чего обысканный «Тахо» возглавил колонну.


– Уф, ты вот видел, да? И так с нами везде! – возмущался Николай, пока цыганское общество разгружало «Ман» возле какого-то большого сарая на задворках дешевой гостиницы «Морской бриз», расположившейся в самом дальнем от моря углу города.

– Так ты же румын, – напомнил я ему. – Не цыган.

– Уф, да они в этом не разбираются! Никто разбираться не хочет. Вам гостинца нужна? – вдруг сменил он тему разговора. – Тут можно остановиться, скидку сделают, хорошее место. Девочек приведу, если надо, ты у меня как в гостях теперь. Тут наши румынки работают, класс девочки, говорят.

– Не, спасибо, друг. – Я хлопнул его по толстому плечу. – Но мы ближе к порту хотим, там грузы брать проще, так я прикидываю.

– Я здесь пока буду, в любой день заезжай, меня спроси, – он показал на гостиницу. – Дальше не знаю, должны к делу приставить, говорят, наши тут дружно живут.

– Кто бы сомневался, – ответил я с дружеской улыбкой. – Ваши всегда вместе.

– Я насчет грузов тоже спрошу, ты заезжай. Или вон звони, там телефон написан у входа, Николая Гуцэ спроси, может, и знать что-то буду. А пока мало знаю, сам понимаешь. Там еще ресторан есть, музыка и все остальное, заезжай.

– Спасибо, – вполне искренне поблагодарил я его. – Увидимся скоро, обещаю.

Ну вот да, и цыган, и румын, и жулик сразу, а помог он уже немало. Не знаю, что именно он от меня хочет, но пока все больше по-человечески с ним шло. Так что удачи ему и великого цыганского счастья. И цыганско-румынский квартал тут уже тоже имеется, со всем прилагающимся, судя по реакции полиции.

– Куда дальше? – спросил Слава, когда грузовик выехал со двора на улицу.

– Жить надо где-то, – сказал я задумчиво. – От машины недалеко. В центр с ней не пускают, сам видишь, так что на окраине ищем. Что там в карте?

– «Арарат», понял? – Он засмеялся. – Мотель. Но там по пятнашке за ночь, разоримся. Хоть по десятке бы найти… у цыган вон по десятке, но сам понимаешь…

– Вот и я о том же. По окраинам смотри, ближе к порту или чему еще.

– Во, – он ткнул пальцем в значок. – Мотель «Колеса»… что тут рядом…

– Да въезд в город там рядом, вон же КПП, – ткнул я пальцем. – Для водил мотель, сто пудов.

– Ага, «плечевые» и все такое, триппер вразнос. – Слава засмеялся. – Ладно, давай глянем, там точно стоянка есть. Погнали?

– Давай, – кивнул я, втыкая первую. – Там и насчет грузов и прочего оглядимся. Худо-бедно, а с поездки мы по… если горючку вычесть… сто шестьдесят плюс сотня и минус сорок четыре… двести шестнадцать взяли, по сто восемь на рыло. Десять дней проживем, считай. Если не жрать.

– Те еще остались.

– Ну да, но приберечь бы неплохо.

Город пришлось объезжать по кругу, и выходило не так чтобы близко, широко тут строились. Но место оказалось примерно таким, каким я его и ожидал видеть, то есть много грузовиков, какие-то склады рядом, и тут же у стоянки мотель «Колеса» – сразу несколько рядов прижавшихся друг к другу номеров. Зато стоянка бесплатная, как гласило объявление. Для постояльцев бесплатная, но мы именно в постояльцы и нацелились.

Площадка вроде той, что мы уже были у другого КПП, то есть гравий, сетчатый забор. И машин много, действительно много. Может, и не так, как у подмосковной таможни, но для не слишком большого города впечатляет. Сразу бросилось в глаза множество автопоездов в «австралийском стиле», то есть мощный грузовик с кузовом и за ним хвостом по три прицепа. Разные, с тентом, платформы, цистерны, что-то еще. Других поменьше, зато среди них преобладают всякие полноприводники. Вон даже «КамАЗы» с «Уралами» стоят, но вообще не так много. И даже автопоезда, как мне кажется, полноприводниками тянутся. Вывод? Дороги здесь хреновые, а машинами возят много. Не такими, как наша, так что черт его знает, как нам дальше крутиться.

Кстати, машины что-то незнакомые больше. Так вроде снизу все привычно, а вот кабины простые, угловатые, как просто в гараже сваренные или склепанные. А некоторые еще и защищенные, похоже. Такое впечатление, что на стандартные шасси тут уже что-то свое клепают и ставят. Может, и правильно, при доставке на эту сторону кабина с кузовом основной объем и займет, а если без них, то на платформу тех же рам и двигателей можно много навалить.

Рядом еще стоянка, там не грузовики, а… ну, все больше военное или типа того. Целый комплект разношерстных броневиков. Есть и знакомые по картинкам из Ирака и Афганистана американские МРАПы, и что-то совсем незнакомое, и вон пара российских «Выстрелов» стоит, и «бардаки» с непонятной маркировкой, явно переделанные, колеса больше и стоят шире, вместо КПВТ торчит из башенки «корд», в бортах двери. Много и всяких джипов, и пикапов с пулеметами. Обратил внимание на три российских «Садко», переделанных в нечто вроде «рейдового» транспорта. Вместо нормальной кабины и кузова конструкции из бронепанелей, пулеметы во все стороны, да еще и «АГС». То есть тут еще и с сопровождением все ходят. Делай выводы, короче. И да, явно здесь много доделано.

Парень в непонятной униформе и с коротким болгарским «калашом» на плече, пропуская нас в ворота, спросил на английском:

– В мотель или как?

– В мотель, – кивнул я.

– Тогда щас, – оповестил он, отойдя к своей будке и вернувшись оттуда с планшетом в противоударном чехле. – Двое?

– Двое.

– Десять за ночь с каждого, депозит по двадцать.

– Годится, – ответил я за нас обоих.

– На сколько ночей?

– Продлить-то можно?

– Без проблем, но лучше заранее.

– Тогда на четыре, что ли.

– Айди давайте. – Он затыкал пальцем по экрану. – Сейчас вас и оформлю.

Пока он разбирался с нашими документами, считывая QR-коды планшетом и что-то набирая, мы со Славой скинулись и я отдал деньги охраннику, который, в свою очередь, передал их в будку сидевшей там женщине.

– Все, – сказал он. – Вы в базе, на ресепшене просто ключи от комнат возьмите. Машину во-он туда загоняйте. С грузом?

– Пустой.

– Хорошо.

Я перегнал «Ман» куда сказано, прижав задом к забору, глянул на уровень топлива. Ну, есть еще, но и сожрали за дорогу сколько-то, а цены на солярку кусаются. Выбрались из кабины, прихватив с собой сумки и оружейные чехлы, огляделись.

– Ну и где тут грузы брать? – спросил Слава.

– Да хрен его знает, – ответил я честно. – Там вроде как офисы какие-то, нет? – показал я на ряд трейлеров.

– Похоже.

– Давай барахло закинем и заглянем.

– Ты вообще как после вчерашнего?

– Нормально… более или менее, – прислушался я к себе. – А что?

– Да плющит меня, еще с этой добавили неслабо и не выспался ни хрена. – Слава зевнул в кулак. – Подлечиться бы надо.

– Не рано? Весь день впереди, он тут долгий.

– Да успеем. Завтра успеем.

– Ладно, пошли покуда.

Мотель был простенький, с немного обшарпанной стойкой, за которой сидел молодой лохматый парень, смотревший телевизор.

– Сейчас резервировали? – спросил он нас на английском с каким-то сильным акцентом.

– Точно, – кивнул я.

– Держите. – Он вытащил два ключа из ящика на стене. – Второй ряд, седьмой и восьмой номер.

Ряды тянулись рядом друг с другом, чуть ли не окна в окна. Стены покрасить не мешало бы заново, но так вроде нормально. Слава направился в восьмой номер, а я открыл дверь седьмого, крашенную в белый и со следами подошв внизу. Открылась она чуть с усилием, вроде как рассохлась.

Тесноватый номер, слегка затхлый воздух, так что первым делом я поднял окно и опустил противомоскитную сетку. Условно двухместная кровать, заскрипевшая, когда я на нее сел, потертое кресло у поцарапанного столика, в углу гудящий маленький холодильник. Стены бы тоже не мешало заново покрасить, но постель чистая и свежая. Заглянул в ванную – там вообще проще некуда и ремонт не помешает, но в целом чисто. Сойдет.

Интересно, тут по номерам не шарят? Деньги, что остались, я с собой возьму, но винтовку с собой не потащишь же? Чуть подумав, убрал ее в шкаф вместе со всем остальным. Жалко, если сопрут, но… ладно, авось и не случится ничего.

Ага, телефон есть, звонить через коммутатор, вон табличка под пластиком на стене, там все написано. Набрал девятку, потом «ноль-два», номер линии, затем «ноль-восемь». Слава откликнулся почти сразу.

– Слышь, можешь отдыхать, я в офис сам схожу.

А то и вправду похмельного напарника с собой таскать – совесть замучит. Или он вместо совести. Я и сам-то, если честно, так себя чувствую. С утра подлечил здоровье, а вот сейчас уже немного того. И есть хочется, к слову. Кстати, а во сколько они здесь едят? Четырехразовое питание или реже и больше? Тоже интересный вопрос.

На стоянке народу хватало. И у машин водилы крутились, и новая колонна из пяти автопоездов медленно втягивалась в ворота. А вон по-русски базарят, слышу. Один в движке «КамАЗа» копается, откинув кабину, а двое стоят рядом, курят. Вот с кого начну, выспрошу, что и как тут делается.

– Уважаемые, не подскажете новичку? – подошел я к шоферам.

– Если сможем, – ответил старший из них, невысокий пузатый мужик с совершенно круглым лицом.

– Я здесь с грузовиком очутился, но он такой… вон «Ман» стоит, – показал я рукой. – Пиво возил раньше. Прикидываю, как бы с ним к работе пристроиться.

– Совсем новичок, в смысле? – спросил второй, худой, одетый в джинсы и серую майку.

– Совсем. Первый день здесь. Ну, как с базы.

– Тебе если только по городу искать, – с сомнением глядя на машину, сказал круглый. – На дальняк по этим дорогам…

– По городу тут хрен найдешь, – поднял от движка голову третий, молодой, но бородатый. – Что тут возить? А так все местными занято давно, все больше на постоянных подрядах работают. Васька же здесь пытался устроиться, он рассказывал, – напомнил он остальным кого-то, отчего те сразу закивали.

– Да, есть у нас один, тут хотел пристроиться. Короче, ушел потом в механики, а дальше к нам перебрался.

– А вы откуда?

– С русской территории. Кстати, если ты новый, то тоже к нам можешь, людей не хватает, всегда рады, даже дополнительные подъемные дают.

– Не, спасибо, у меня тут дела пока, дальше подумаю.

– Как хочешь, – тот плечами пожал. – Но водилой тут сложно устроиться на такой, как у тебя. Было бы что с полным приводом, тогда да, работа есть. Я тут сам буровые бригады пару месяцев снабжал, нормально платили. Но у меня «Урал», там местами даже на нем еле проезжал. Чего ты с такой сюда приперся?

– Да вообще случайно вышло, – отмахнулся я. – А теперь как-то крутиться надо.

– Если только с кем-то конкретным повезет договориться, – сказал бородатый. – На постоянный подряд. Но я бы и не пытался, ехал бы к нам. Ты сам-то русский?

– Ну а кто еще? Русский, конечно. А в тех офисах что?

– Там только на дальняк грузы, а на местном развозе опять все занято.

– Ладно, спасибо, обнадежили, – засмеялся я. – Удачи всем.

– И тебе того же.

Так, похоже, что удача с цыганским грузом оказалась единственной. Чистое везение получилось, а теперь шиш. И что делать? Денег ждать месяц, и хорошо, если это вообще правда. А месяц нужно прожить. По триста с носа только за мотель, да и жрать нужно. Накладно выходит. Николаю звонить завтра? Можно, только вот что за грузы у цыган? Да и сомневаюсь, что опять хорошо заплатят. Те новички были, а местные уже фишку просекут… Ладно, за спрос денег не берут, загляну к нему или позвоню. Хорошо, что хоть стоянка бесплатная, в стоимость номера входит, а то бы вообще…

Кстати, а квартиры тут почем сдают? И где это узнать? А, все равно депозит потребуется, еще и за два месяца небось… не потянем. Надо где-то зарабатывать.


Как бы то ни было, а я прихватил на ресепшене местную бесплатную газету и уже ей, свернув в трубочку, постучал в дверь к Славе.

– Собирайся, – объявил я. – Пошли перекусим и город хоть посмотрим.

– Подлечимся, пошли, – буркнул он. – А так я готов. – Слава вышел на крыльцо и закрыл за собой дверь. – Хаты не помоют?

Черт, надо было у тех водил уточнить, но забыл. Поэтому честно сказал, что надеюсь на лучшее.

Идти до центра города от стоянки оказалось не так чтобы очень далеко, но и не так чтобы близко. А под жарой прогулка вообще увлекательной получилась. И уже когда почти дошли, то обратили внимание на столб автобусной остановки. Как раз до стоянки ходит автобус раз в час, могли бы и подгадать время. С такси тут не уверен что очень хорошо, пару раз видел машины, высокие и довольно уродливые индийские «Тата Сумо», да и все. А вот так машин на улицах хватало. Все больше полноприводные, или старые известные, или те же индийские, или вроде знакомые старые «японцы», но с какими-то китайскими надписями. Попадались и недешевые внедорожники поновей, но это, подозреваю, транспортные средства местной элиты, так сказать. Полиция сплошь была на британских «Дефендерах» прошлого поколения. И заодно, к моему удивлению, попадалось немало «УАЗов», все больше пикапы и «Патриоты». Ну а что? По надежности-то он точно не хуже индийских, только выглядит лучше и не дороже китайских, полагаю.

Еще много легких мотоциклов, прямо как в Индии какой-нибудь, все на них раскатывают, и велосипедов хватает. А велик тут нормально, наверное, город такого размера, что куда хочешь доедешь, и ни единого холмика, то есть в горку нигде не нужно.

Сам город выглядел… симпатично, по-другому и не скажешь. Архитектуру к конкретному стилю и не отнесешь, все больше кирпич разных оттенков, никакой вычурности, а вот формой играют, архитекторы к этому делу башку прикладывали. В Голландии так любят строить, кстати, вроде и ничего лишнего, и как-то каждое здание по-своему выглядит.

Еще публика интересная, сколько идешь, столько и разные языки слышишь. Транзитный город, как я понимаю, через него и едут все, и оседают тоже от всех помаленьку. В центре магазины с ресторанчиками и кафе чуть не в каждом доме, на магазинах одежды марки все больше незнакомые. Зашли в один из любопытства, поболтали – тут все шьют, говорят, на разных территориях. А так нормально, как раз по погоде. И цена не пугает, так что я себе решил потом напомнить, что надо бы гардероб чуть расширить, а то совсем скудный, вся сумка трениками забита.

– Давай сядем где-нибудь уже, а? – напомнил Слава. – Потом догуляем.

Я огляделся, взгляд остановился на входе в некое заведение «Биерхалле», с вывеской в форме пивной бочки и кружки с шапкой пены перед ней.

– По пивку?

– Можно по пивку, самая лечёба, – поддержал он идею. – Пошли?

– Пошли.

Идти там было только дорогу пересечь и налево чуть-чуть, в приятную прохладу большого зала, заставленного длинными столами и такими же длинными лавками, заполненного примерно наполовину. Выбрали место поближе к стойке, за которой из стены торчали декоративные бочки, к нам тут же подскочила официантка в эдаком национальном германском костюме, то есть в чепце, платьице с декольте и в белом переднике, спросила, по-английски, естественно, что заказывать будем.

– Тут светлое и темное. – Слава прищурился на стойку. – Какое берешь?

– Ой, а вы по-русски говорите? – тут же перешла на родной язык официантка. – И я тоже, у нас тут все девчонки оттуда. Тут хозяин русский, хоть и из Германии сюда, вот только своих и берет. А пиво хорошее, у него и своя пивоварня есть.

– Какое лучше? – спросил я.

– Мне темное нравится, но тут кому чего.

Акцент украинский, сама девица справная такая, и в вырез заглянуть интересно, и лицо улыбчивое, с ямочками на щеках, да и симпатичная, пожалуй.

– Мне светлое давайте, – сказал я все же после размышлений. – По жаре лучше.

– И мне светлое, – кивнул Слава. – А пожевать что есть?

– Если много, то берите «микс», там на от такой, – она показала руками какой, – дощечке колбаски всякие, рулетики и такое разное, точно накушаетесь. И даже недорого. В меню вроде дорого, но больше точно ничего не попросите, и это на двоих.

– Ну вот и давайте, милая, нам этот самый «микс», – ответил я за нас двоих, улыбнувшись уже ей.

– Так сейчас, – она унеслась вихрем, взметнув подолом.

«Сейчас» получилось именно сейчас. Оглянуться не успели, как она притащила две здоровенные кружки пива, а еще буквально через пять минут, мы и выпить-то толком ничего не успели, вернулась с большой деревяшкой, буквально заваленной всяким даже с виду вкусным.

– Вот это да, – не удержался я от комментария. – Вот правда не обманула… как вас зовут?

– Оксаной зовут, – ответила она, не жеманясь. – Так с Сум я, а вы откуда?

– Да кто откуда. – Я даже на секунду задумался, как правильнее сказать. – Так Слава из Краснодара, я из Москвы, а сюда из Испании приехали.

– Ой, из Испании я бы сюда и не поехала, у меня сестра там замуж вышла, ездила к ней. А вам там, что не понравилось?

– Да почти случайно вышло.

– Вот его Слава зовут, – Оксана показала пальцем на моего приятеля, – а вас тогда как?

И ведь просто так спрашивает, без всякой задней мысли, по глазам видно, дружелюбие у девки через край прет.

– Сашей меня зовут, – в очередной раз, не удержавшись, улыбнулся я.

– Вот, Сашей, тогда очень приятно. Вы заходите сюда, тут русских много бывает, да и вообще хорошо.

– Да уж зайдем теперь, куда денемся. Вы лучше нам сразу еще по пиву принесите, а то это скоро кончится.

– И да, – спохватился Слава, – у вас вроде «егермейстера» есть что-нибудь?

– Есть, – с готовностью ответила та. – Местный, не из-за ленточки, но похож, а может, и лучше. Тоже на травках.

– Вот и принесите мне шотик на травках, хорошо? Так пиво не вылечит, – добавил Слава уже для меня. – А эта-то, гля, вообще огонь!

– Я обычно покомпактней люблю, а ты дерзай, если надо.

– Сейчас не надо, я вообще. Ладно, давай пока по глоточку.

В пивной как-то расслабился, от забот и жары отвлекся. Слава получил свой клон «егермейстера», хлопнул стопку, запил пивом и вроде повеселел. Затем спросил:

– Ну чего, какие перспективы?

– Да невнятные, если честно. С грузовиком нашим пристроиться к чему-то сложно будет. А заодно и продать, как мне кажется.

– А продать чё?

– Не слишком тут нужен, похоже. А если возьмут, то за столько, что взамен ничего не купишь.

– Надо за цыганами посмотреть.

– А с ними чего?

– Ты в склад им заглядывал? Там товара всякого…

– Ну и кому ты его толкать собираешься? На базар повезешь? Спалишься в момент.

– Это да, согласен. Если брать, то только бабки. Но их в складе не держат. Может, тут кто дурью торгует? – посетила его мысль.

– Не, Слав, я на такие дела не готов однозначно. Тут ты без меня. И предчувствия на этот счет у меня тоже так себе. Ты даже кодекса местного не знаешь, может, тут вообще сразу вешают. И сидеть тебе охота?

– Сидеть мне неохота, но охота денег взять нормально.

Можно бы сказать, что денег я жду, но вот как-то неохота пока. Не то чтобы я ему совсем не доверяю, но и знакомству нашему чуть больше недели, а познакомились не на благотворительном обеде в пользу сирот. В тех местах люди вообще-то не за благородные поступки, так что погожу пока делиться сокровенным.

– Осмотреться надо пока, не знаем ведь ни хрена.

– Может, все же к цыганам этим сходим? Так, чисто побазарить, узнать что тут и как?

– Да можно, думал уже. Суетиться надо, это точно. Кстати, надо выяснить, как тут резидентом стать.

– Остаться думаешь?

– Да, – кивнул я. – Точно тут останусь, дальше видно будет. Смотри, транзит весь здесь, люди здесь, бабки, как мне кажется, тоже здесь в основном. Так что если крутиться, то тоже тут и уже отсюда расходиться дальше. Тут и начинать нужно.

– На лодку грузовик не поменять? – задумчиво спросил Слава.

– А что с ней делать?

– Не знаю, – он хмыкнул, – но и что делать с грузовиком, я тоже без понятия.

– А ты хоть помнишь, как лодки водить? Ты когда мореходку закончил?

– Ну ты спросил. – Слава засмеялся. – Я и поработал потом на судне, и в Испании у меня лодка была, «Родман». Конфисковали со всем остальным, типа я на ней возил наркоту, хотя в жизни этого не делал. Мы брали бабки и товар, да, а потом я его оптом одному англичанину сдавал со скидкой. А раз даже на «Феррари» поменял. Но возить никогда ничего не возил, не по этим делам.

– Ты еще и на «Феррари» ездил? Блин, понты дороже денег.

– Не, ну а чё, нельзя, что ли? Так, может, насчет лодок тут подшакалить? С них какой-то бизнес будет?

– Подумай, я только за. Я в этом не очень понимаю. Ты пиратствовать хочешь, что ли? – подколол я его.

– Ну ты меня вообще прямо никуда ставишь. Не, не знаю, но в порту же стоят? Значит, и деньги с них есть, иначе не стояли бы. Тут каботажка наверняка должна быть, дорог мало и хреновые.

Это да, дорог немного даже на карте. Зато много всего на побережье, и дороги оттуда идут вглубь. На доставку грузов из Порто-Франко точно спрос быть должен, тут никаких сомнений. Но при этом морские перевозки для меня темный лес, никогда с этим не сталкивался.

Вспомнив про газету с объявлениями, я развернул ее и выложил на стол между нами.

– Гля, Слав, вот почти как у нас грузовик продают, – ткнул я пальцем в одно из фото, – только «Ивеко». Две тысячи просят всего. И пес его знает, сколько это объявление тут висит. А купить за две… – я пробежался по остальным картинкам, – ну вон пикап с пробегом в двести тысяч, например. И что делать с пикапом? Только себя возить.

– Да не может такого быть, чтобы городской грузовик нужен не был. По городу грузы возить все равно нужно, полноприводник горючки втрое сожрет.

– Да занято все, говорят, – задумался я. – Хотя, с другой стороны… там же склады есть, возле стоянки, так? С них ведь дальше развозят, как раз по городу, наверное. Наш «Ман» раньше пиво возил. Кто возит хозяину пивнухи? – Я постучал по столу. – Сам?

– Может, и сам.

– Не, делать ему больше нечего… на аутсорсе такие дела, однозначно. Оксана! – Я помахал рукой официантке. – Можно на минутку?

– Да хоть на две. – Сияющая Оксана подошла к столу, встала, сложив руки на переднике и эдак волнительно поведя бюстом. – Что вам принести?

Интересно, у нее вообще плохое настроение бывает? Ходит и сияет, воплощенный оптимизм прямо. И заигрывает со всеми прямо каждым вздохом. Тут точно среди посетителей должна быть звездой.

– У меня вопрос есть, – сказал я. – А хозяин вообще здесь?

– Нет, уехал сейчас, а что? Что-то не так? – Она вроде как даже насторожилась.

– Нет, нет, все прекрасно, милая, просто поинтересоваться хотели кое-чем. А тут он бывает?

– С утра каждый день и еще вечером заглядывает, когда народу много.

– А сейчас мало? – Я оглядел наполовину заполненный зал.

– Это мало, – махнула она рукой, – вечером вообще мест нету. Тут вечером весело, заходите. И хозяин будет.

– Зайдем, спасибо.

Я посмотрел ей вслед и обнаружил, что волнительно водить она умеет не только бюстом. Многогранный талант произрос у мiстi Суми, не откажешь. Кстати, городок-то я хорошо знаю, у меня бабушка оттуда родом, и в детстве там почти все лето проводил. Но давно было, так что и разговор на эту тему не поддержу. Помню только, что у бабушки квартира была напротив городского рынка, а у ее сестры прямо рядом с кладбищем. А с другой ее сестрой, самой младшей, я на футбол ходил, когда играла местная команда «Псёл», и кричала она так, что я пугался. И по телевизору она ни одного матча не пропускала. Но давно это было, очень давно.

Дальше пошел смотреть объявления о сдаче квартир, и вот тут первые хорошие новости появились. Есть и совсем недорогие, выходит. Вот за месяц двести экю всего, депозит один месяц, при этом две спальни. Вон двести сорок и тоже месяц депозита. Правда, ни слова о том, куда можно приткнуть грузовик, но это смотреть нужно, пожалуй.

– Слав, что думаешь? – спросил я, показывая одно из объявлений. – Так мы за месяц по три сотни отдадим в мотеле, а так получится, что скинемся по двести сорок и дальше только по сто двадцать платить.

– Мобилу бы купить заодно, – сказал он. – Звонить надо.

– А где?

– Да проходили что-то такое, я в витрине видел. Ты вообще как без телефона в бизнес идти собираешься? Да вон реклама на первой странице, пропустил же… гля сюда, – он перевернул страницы. – «Лаки Фон», безлимитные звонки и эсэмэс, двенадцать экю в месяц, контракт и предоплата. Роуминг в городах… целый список. – Его вилка перескочила на другое объявление. – И вот «Теленет» какие-то, у этих еще и промоушен месяца. И Ситинет какой-то подключают. Кстати, в телефонах часы должны быть, я уже задолбался местное время вычислять.

Все же Интернет великая вещь. Хоть его здесь и нет. Зато есть Ситинет, то есть сети отдельных городов. За сорок два экю в общей сложности я купил китайский смартфон неизвестной мне марки, получив в комплекте, кроме безлимитных звонков и эсэмэс, три гигабайта этого самого Ситинета в месяц. Контракт со мной как с нерезидентом никто подписывать не стал, так что по предоплате. И дальше, усевшись на террасе в кофейне «Мокка» с на удивление вкусным кофе, я еще и бесплатный вайфай обнаружил, после чего углубился в поиск знаний. А вот Слава меня покинул, уехал спать в мотель, совсем его растащило, даже второй «егермейстер» не помог, равно как и третий с четвертым.

С помощью информационных технологий я нашел прокат велосипедов и скутеров, из чего выяснил, что простенький городской велосипед обойдется мне в пятнадцать экю в неделю, но опять же нужен депозит в целую сотню, так что идею пока отмел. Пешком похожу. Еще что-нибудь заработаем, и тогда уже возьму.

Нашел городской сайт, из которого узнал, что для получения статуса резидента нужен постоянный адрес и регистрация в налоговой. А для регистрации в налоговой нужна или работа, или оплаченная лицензия частного предпринимателя, которая стоит шестьдесят семь экю в год. И это при наличии того самого адреса.

После этого я начал названивать по объявлениям о сдаче жилья, договорившись по двум адресам. Не агенты, хозяева. Правда, когда потом посмотрел на карту города, то снова задумался насчет транспорта. Зато в этих местах мне сказали, что есть куда приткнуть грузовик. Махнув рукой, я все же совершил десятиминутную прогулку до проката велосипедов, расположившегося за магазином, торгующим как раз велосипедами и легкими мотоциклами, сказав себе, что депозит потом и забрать можно, где и взял себе велик с корзинкой. Китайский, разумеется. И уже оттуда, навалившись на педали, поехал смотреть жилье.

Оба места были похожи друг на друга, и оба располагались рядом с железной дорогой, поэтому и цена, как я понимаю, была ниже других. В первом случае это была квартира в двухэтажном щитовом доме на три входа, а во втором можно было назвать жилье «таунхаусом» – небольшая квартирка на две спальни и с маленькой гостиной, расположенная на манер мотельного номера в длинном, таком же щитовом строении, с видом из окон на железную дорогу и пыльную саванну за ней в одну сторону, и на заборы промзоны в другую. Зато грузовик можно было ставить прямо перед окнами на небольшом пустыре, где уже стояли две машины – старенький «Самурай» и пикап «Махиндра». Стоила эта благодать двести десять в месяц, да еще и депозит хозяйка просила только за половину месяца, что вообще побило все остальные предложения сразу.

Сама квартирка роскошью не поражала, разумеется, и мебель в ней явно стояла секонд-хендная, но все цело, все работало, холодильник большой и даже телевидение кабельное с маленьким телевизором на кухне, совмещенной с гостиной. Жить можно, и чистая экономия.

Хозяйка, сухощавая загорелая шведка лет пятидесяти с обветренным лицом и собранными в растрепанный пук светлыми волосами, жившая в небольшом обитом сайдингом домике рядом, взяла с меня небольшой задаток, переписала данные айди и пообещала подготовить контракт к моему возвращению. А я, понятное дело, понесся в мотель, чтобы не терять времени и денег. Денег все же очень мало, а перспективы пока туманные.

Славу, к своему удивлению, я в номере не нашел, дверь была заперта, затем вспомнил, что так и не записал номер его мобильного, поэтому оставил ему записочку в дверях, уже со своим номером, позаимствовав листок бумаги и ручку на ресепшене. Забрал депозит и деньги за две ночи, пересчитал оставшуюся наличность, загрузил велосипед в кузов на стоянке, после чего покатил к новому месту жительства.

Хозяйка меня уже ждала с контрактом, по которому я ей отсчитал триста тридцать экю. Подведя баланс, выяснил, что у меня осталось в кармане всего двадцать шесть, ну и пятерка на счету. Вот так. Хотя со Славы потом стрясу половину оплаты, так что сто шестьдесят пять должно вернуться. Но опять же, надо лицензию купить, а на нее у меня денег уже нет. Слава, где ты? Куда запропастился?

Странный длинный день. Вроде уже и много всего успел, а он все не заканчивается. То есть можно сделать что-нибудь еще себе во благо, если плюнуть на усталость. Поэтому я в очередной раз оседлал велик и покатил в центр города. Физкультура теперь на каждом шагу. А вот жара к этому времени немного спала, с моря тянул ветерок, и дышать стало легче, так что еще и ехал с удовольствием.

Проехав мимо магазинчика связи, в котором покупали телефоны, я спохватился, зашел внутрь и спросил у работавшей там женщины номер Славы. Та сначала посомневалась, давать ли мне его, но затем вспомнила, что мы брали телефоны вместе, поискала в компьютере и продиктовала мне набор цифр. Выйдя на улицу, я набрал номер, но абонент оказался «выключен или вне зоны действия сети». Ну да, мог просто разрядиться, у меня тоже батарейка почти на нуле. Как продали, с тем и ношу. И уже оттуда попедалил в «Биерхалле», где пристроил велосипед в специальную стойку, заперев замком, который мне в прокате выдали и еще и сказали, что город транзитный, народу разного много, так что велосипеды крадут часто.

Да, вечером тут явно битком, еще и места так просто не найдешь. Гул голосов, бряканье сдвигаемых кружек, запах жареного мяса из кухни. Носившаяся с подносом Оксана оптимизма не теряла, судя по не сходящей с лица улыбке, в то время как две другие официантки в зале уже выглядели уставшими.

– Опять к нам? – спросила «почти землячка». – А вон там, за стойку садитесь, если один, так все занято.

– Спасибо. А хозяин-то здесь уже?

– Ой, нет пока, но точно будет, он всегда вечером приходит. Я скажу тогда.

Стойка, облицованная диким камнем и покрытая толстенной лакированной доской, была длинной и загибалась в конце буквой «Г», и за этим изгибом три высоких табурета еще не были заняты. На один из них я и взгромоздился, попросив у толстого румяного парня, хозяйничавшего в баре, на этот раз кружку темного. Тот кивнул, быстро наполнил ее до края, выставил передо мной на кружочек, вырубленный из какого-то листа, а рядом поставил блюдце с крупными орешками.

– Пятьдесят центов, – сказал он и, приняв от меня странную пластиковую монету с голограммой, скинул ее в кассу.

Что-то вроде двух евро? А вот это дешево за пол-литра. Да и счет сегодняшний в этом месте на двоих страшным не показался. Тут в принципе даже питаться можно при не самых высоких доходах, не только развлекаться. Учту.

Да, и темное очень даже ничего, как и то светлое, что днем пили. Я, правда, больше эль люблю, из-за изобилия англичан в Марбелье, там пабов множество, во многих хороший наливают, но и это неплохо.

– Саша, – окликнула меня подошедшая Оксана. – А вот хозяин наш, Александр Александрович, вы же поговорить хотели?

Рядом со мной остановился высокий мужик лет пятидесяти, светловолосый и голубоглазый, с чуть скуластым костистым лицом.

– Тезка, – протянул он руку. – Чем могу?

– Да я на самом деле спросить насчет работы хотел, – не стал я задерживать явно спешащего человека. – У меня грузовик, «Ман», там за ленточкой пиво возил, вот и здесь ищу куда пристроиться. Первый день в городе.

– Нет, пиво возить не надо, – покачал он головой, но не ушел, а попросил у бармена стакан минеральной и присел на соседний табурет. – Не было бы кому возить, тут бы и пива не было, – добавил он, усмехнувшись. – Тут в городе вообще с работой туговато, если честно. Все сперва сюда едут. Так она есть, но расхватывают все. Что за грузовик, большой?

– «Ман» на девять тонн. Шоссейник, вот что плохо.

– Да, с таким тут трудно. Или слишком большой, или проходимость никакая. Лучше бы продать и развозной взять, чтобы по городу ездить можно было, с таким работу проще найти. Лицензия есть уже?

– Завтра подаю.

– Ну, это быстро, сразу выдадут, – сказал он, явно раздумывая. – Так у меня бывают изредка грузы от пивоварни до железки, берут для ассортимента на других территориях, но это нечасто, не проживешь. Я бы на твоем месте эту бандуру продал и взял бы в лизинг «Махиндру» или китайца какого, на тонну-две, не больше.

– А эти «Махиндры» вообще как, ездят хотя бы?

– Ездят, куда денутся. Тут что хорошо, что они для Индии делались, а там и горючка дерьмо, и дороги не лучше. То есть тут и по грунтовкам на них без проблем катаются. У меня самого «Джайо», возит, ничего. Ломается иногда, но обычно заранее видишь, что там не так. Зато клиренс высокий, не цепляю нигде. Еще автобус маленький купить неплохо и лицензировать маршрут, их тут пока не хватает. Но там сам понимаешь, надо весь день на маршруте ишачить, ни на что другое времени не останется.

– Да кому этот «Ман» тут продашь, – вздохнул я.

– Ну, за штуку или чуть больше у тебя с руками заберут на самом деле, просто хозяин стоянки, если состояние нормальное. Сразу получишь деньги, оплатишь первый взнос, а дальше хоть в лизинг, хоть в кредит бери. Они тут по три с половиной тысячи экю, на три года… реально, если работать. «Ман» твой горючки и частей сожрет больше, тем более что топливо здесь ничего… но не более чем ничего. С приездом, в общем. – Он чокнулся своей минералкой с моим пивом. – Кстати, я на «Джайо» и просто так езжу, ограничений на въезд нет.

– Дешево вроде, нет?

– Они там по десятке долларов стоят, это еще и накидывают. Индусы их тут собирать взялись, на месте, Орден на такие проекты льготно все с той стороны тащит.

– На какие? – уточнил я.

– Когда производства на месте. А если ставишь сборку на их территории, то еще и кредиты дают на развитие. Поэтому «Махиндру» здесь собирают, вот этот «Джайо», например, «Болеро» и «Тхар», цены отличные по-тутошнему и лизинг. Китайцы начали тут же, к югу от города, клепать клоны «Хайэйса» и «Фораннера», скоро будут еще и грузовички собирать, ну и наши, прикинь…

– Что наши?

– «УАЗы» из комплектов. Хотели вроде и «Соболя» полноприводного, но там непонятки какие-то. А «УАЗы» нормально идут, у соседа «патрик» гоняет везде. Ну, с проблемами, но он с самого начала тачку до ума довел.

– То есть тут индусы во главе всего?

– В машинах? – Он промокнул губы салфеткой. – Ага, так и выходит. У всех остальных уже электроника и всякие «евро 10», они тут сдохнут враз, неизвестно как и обслуживать, а у этих движки и конструкция с шестидесятых вся. И все запчасти в наличии, сервис, так что разлетаются как пирожки. Ты прикинь, – оживился он, – сюда из Ирана тащат старые пикапы «Ниссан» и «Патрули», их уже и забыли в других местах, а там до сих пор собирают. И даже разговоры ходят, что на том берегу сборку начинают уже. Индусы тоже там начали. А китайцы сборочный для больших грузовиков заканчивают.

– Ты смотри… а вообще разумно. Сам всегда говорил, что с этой электроникой и движками, где с литра объема двести сил снимают, еще доиграются.

– Тут самая модная машина сейчас «Шевроле Каптива», все самые крутые берут.

– Так она вроде современная, – вспомнил я недорогой опелевский кроссовер.

Александр Александрович, похоже, был любителем про машины поболтать, как и любой нормальный мужик, так что зацепился.

– А она для разных рынков, оказывается. – Он снова отпил минералки. – И сюда комплекты идут из Вьетнама, а там двигун вообще другой, простой. И электронику урезали. И вроде даже подвеска крепче. И нормально ездит. Сам Орден собирает, к слову, типа госсобственность. И пикапы «Рейнджер» из аргентинских комплектов появились, они еще прошлого поколения. Тоже нормальные.

– Тоже здесь собирают?

– Не, это у американцев, туда тоже льготы и все такое. Помогают своим.

– А Орден американцы? – заинтересовался я.

– Да, в основном. Смотришь по тому, кого они тут любят больше всех. Американцев и британцев все больше, остальные уже чуть боком у них идут. Да нормально, тут десять процентов налога на доход и с прибыли пятнадцать. Все. Социалка и пенсионные за свой счет, каждый за себя думает. Только страховку платишь на работников.

– Это везде?

– Не, только на орденской территории. Так у всех по-разному. У русских вообще чуть не социализм, хотя вроде «нэпмана» не зажимают. – Он усмехнулся. – Но всерьез там не поднимешься, как раз мой уровень – это верх, считай. Вон вояки оттуда сидят, кстати, – он показал на компанию человек из десяти в незнакомого расцвета «пиксельке», сидящих за столом в середине зала. – С колоннами приходят. У них расспроси что там и как, если интересно.

– Если социализм, то уже не очень интересно. Мы с социализмом друг друга не любим.

– Ну вот и я так же. Хотя я сюда из Германии попал.

– А чего так?

– Да скучно там, блин, – отмахнулся он. – Вся жизнь отсюда и досюда. Им нормально, а я немец только по паспорту, так из Сибири. И тесно, вот, ей-богу, тесно, все причесано, все застроено, все размечено, кругом правила написаны.

– Официанток тоже только из своих?

– А, это уже традиция типа. Знаешь, откуда они все? В основном в Москве на Ленинградке работали. Ну и не только там. Ага, именно ими, – закивал он, засмеявшись, перехватив мой вопросительный взгляд. – Их там ловят и иногда сюда насильно, тут дисбаланс половой наблюдается. По прежней работе тут спрос относительно невелик, хоть и есть, по сутенерам и принуждению к занятию законы зверские, так что многие по-другому устраиваются. И вот уже лет десять как повелось, что сюда они сами себе смену ищут, так что других тут и нет. Кстати, тут и из других стран таких же много, особенно из Азии или Южной Америки. Их там особо не считает никто на улицах, пропала и пропала. Так что тут у половины приличных женщин на самом деле веселое прошлое.

– Прямо у половины?

– Ну нет, конечно, – отмахнулся он, – но у очень многих. Реально у многих.

– А старые куда деваются, когда новых нанимаешь?

– Да замуж больше выскакивают. – Он снова засмеялся. – Тут особо не принято прошлым интересоваться, сам понимаешь. Все всё в глубине мозгов знают, просто виду не подают. Еще одну? – показал он на опустевшую кружку. – За счет заведения, типа комплимент.

– Да не откажусь. – Я засмеялся. – А то жилье снял, туда-сюда, винтовку купил, и как-то расходятся деньги, не успеваю тормозить.

– Жилье тут дороговато, – кивнул он, – в других местах раза в два, а то и в три дешевле, даже в больших городах, но тут транзит, желающих много. А где снял?

– На Тридцать шестой юго-западной, прямо у железки. Типа таунхаус. Нас двое, как раз с приятелем плату поделим.

– Это за промкой, что ли? – чуть насторожился он. – Не у Эстер, шведки?

– У нее. Знакомы?

– С ней тоже поговори. У нее брат на той самой промке склад держит, у него часто грузы на доставку бывают. Он минеральной торгует, купил землю с источником дальше на запад, там разливает и продает. Скажи ей, что я тебя направил, они тут с братом часто бывают, уже лет восемь ходят, наверное. И если маленький грузовичок возьмешь, то тоже появляйся, у меня разовые работы бывают, доставка и все такое. А на большой нет ничего, извини. Да, Плац моя фамилия, если что. – Он снова протянул руку.

– Баринов. За совет спасибо.

Мы еще и телефонами обменялись.

Загрузка...