Земля имеет форму репы[1]



В третьем классе «А» не приживались вожатые. Придёт какая-нибудь упитанная семиклассница, уставится в потолок и улыбнётся, как будто её обидели.

Тогда поднимется бывший троечник Яшка Кошкин. Спросит:

– На Марсе есть жизнь?

– Нету, – ответит вожатая.

– А на Венере?

– И на Венере нету.

– А где есть?

– Нигде, – ответит вожатая.

– Ошибочка, – скажет Яшка. – Жизнь есть на голубой планете Земля.

Тогда поднимется отличник Ковалёв Петя.

– Не сочтите за труд, докажите нам, что Земля круглая.

И когда вожатая нарисует окружность и на ней как бы горку с наблюдателем, и кораблик, как бы на море, Петя запротестует:

– Нет, нет, – скажет. – Ничего этого не нужно. Это не доказательство. И не обещайте нам фотоснимки Земли, сделанные из космоса. Конечно, мы знаем, что Земля шар. Но мы хотим доказательств. Если можно, средствами математики.

Вожатые (присылали почему-то девочек) просили разрешения выйти и больше не возвращались.

Теперь станет ясным, почему третий «А» в один из дней поздней осени, оставшись после уроков, не шумел, не дрался, не визжал, не пищал – он ждал вожатую, зная всё наперёд.

День был серый от навалившего и тут же раскисшего снега.

И она вошла. Стройная как обелиск.

Тогда встал Яшка Кошкин. Спросил:

– На Марсе есть жизнь?

– Есть, – сказала она.

– А на Венере?

– Само собой. Уж я-то знаю.

Тогда поднялся Ковалёв Петя.

– Ты не могла бы показать нам форму Земли средствами математики?

– С удовольствием. Если учесть массу, жидкое ядро, скорость вращения вокруг оси и вокруг Солнца, а также влияние различных сил галактического и общевселенского характера, квазаров, белых карликов и чёрных дыр… – Вожатая разрумянилась. Задумавшись, она мазала себе мелом кончик носа. А когда закончила писать уравнение, отошла от доски и полюбовалась. – Вот, всё сказанное учтя, мы можем отчётливо видеть, что Земля имеет форму репы. Ты видишь? – спросила она Петю.

Петя сознался, мол, видит, но не отчётливо, у него очки запотели. Петя списал уравнение в тетрадку для дальнейших раздумий.

Тут вожатая глянула на часы, извинилась, объяснила, что ей позарез нужно мчаться, сообщила, что зовут её Лора, и пообещала прийти в среду.

В среду вместо неё пришёл парень лохматый, веснушчатый и симпатичный.

– Хелло, бонжур, гутен морген! Я Толя. Меня Лора прислала.

– На Марсе есть жизнь? – спросил Яшка Кошкин.

– Вы что, мужики? Марс – это для сосунков. – Толя сел за учительский стол, побарабанил пальцами. – Кто знает, от чего происходит собака?

– От волка.

– От медведя.

– От волкодава!

Толя прекратил шум класса взмахом руки.

– Мужики, я в каком смысле спрашиваю? У всех славянских народов собака называется пёс. У нас тоже – пёс. Но ещё и собака. Ну, хордовые! Ну, членистоногие! Ну, жесткокрылые! Думайте!

Третий «А» напрягся.

А Толя выкрикивал:

– СО – приставка. Означает совместное действие. Что же есть БАЧИТЬ?.. Ну, головоногие! Ну, головобрюхие!.. Не знаете. На южнорусском диалекте слово БАЧИТЬ означает – «смотреть». Следовательно, СОБАЧИТЬ означает?

– Смотреть вместе, – прошептал Ковалёв Петя потрясённо.

– Стало быть – СОБАКА?

– Смотрящая вместе!.. Помогающая охотнику и пастуху!

– Именно. Лора говорила, что вы мужики толковые. Ты, мужик, чего хочешь спросить? Спрашивай.

Поднялась силачка Ухватова Вера.

– В «Химике» новый фильм – «Смерть негодяя». Не хочешь с нами пойти пособачить?

– Ну, мужики, вы меня радуете. Именно на такой творческий поворот я и рассчитывал. Пособачить с вами я не смогу, у меня конференция.

Толя попрощался на восьми языках и ушёл стремительно.

– Самая умная собака – пудель, – сказал Яшка Кошкин. – Наш пудель сам себе имя выбрал – Барбос. Папа разложил перед ним таблички с именами, он и выбрал.

Думали, по ошибке, а он, хоть сто раз таблички раскладывай, выберет – «Барбос».

В следующую среду пришёл парень с гитарой. Жуя резинку.

– Здорово, ёжики. Меня Лора прислала… Короче, я ваш маэстро Гоша. Организуем группу «Анизотропы». Слышишь, – Гоша подмигнул красавице Лиде Мякишевой. – По глазам вижу – на фоно бренчишь. Организуй ёжиков. Проверь на слух, на ритмику, на внешний вид. «Анизотропы» – секёшь? Чтобы волосы дыбом и уши зелёные. А сейчас, приготовились. Тихо… Пою! – Гоша немножечко поплясал и запел:

Однажды мама пони

Шепнула папе пони:

«Смотаемся в Японию…»

Папа заржал…

– Ржём дружно. Па-па заржа-ал… Ну, кто же так ржёт? Ржать надо с восторгом. Повторяем – «Па-па заржа-ал…»

На этот раз третий «А» Гошу порадовал. Гоша воскликнул:

– Атас! Директор в коридоре. Лора мне говорила, что вы сильны, но вы сильнее.


В следующую среду в дверь просунулся парень с оранжевым спортивным мешком в руках.

– Третий «А»? – спросил он. – Как у вас с боксом?

– Завал! – закричал третий «А», предчувствуя радость.

– Наладим. Я от Лоры. Тоник я. Антоний. Имя древнее. – На верхней губе Антония золотились усы. Нос с горбинкой. Брови, как птица в полёте, – орёл.

Тоник обвёл третий «А» взглядом, вынул из сумки две пары боксёрских перчаток – Ковалёву Пете и Яшке Кошкину.

– Вы, двое, к доске. Держите нервы. Глубоко вздохнули. Бокс!

А к учительскому столу приближался аспирант-практикант Павел Васильевич Вяземский.

На нём всё было новое: и очки, и галстук, и полуботинки.

– Что тут, собственно, происходит? – спросил он.

Тоник ответил:

– Меня Лора прислала. Видите ли, бокс вобрал в себя лучшие стороны рыцарства, плюс гармонию и атлетику.

На этих словах отличник Петя Ковалёв и бывший троечник Яшка Кошкин вытерли боксёрскими перчатками разбитые носы…

Тогда поднялась силачка Ухватова Вера.

– А вы, извините, кто? – спросила она.

– Я? – аспирант-практикант замялся. – Меня Лора прислала. Просила познакомить вас с топологией. Но, я думаю, это для вас всё же сложно.

Ухватова Вера сняла с Петиной правой руки боксёрскую перчатку, вложила в неё мел и сказала:

– Петя, покажи, на что мы способны.

Петя написал на доске Лорино уравнение. Он так крепко поставил точку, что мел брызнул, будто разбилась лампочка.

Павел Васильевич спросил с любопытством:

– Если не секрет, что это?

– Уравнение, из которого мы ясно видим, что Земля имеет форму репы…


В следующую среду в класс вошла Лора.

Третий «А» вскочил на парты. Третий «А» закричал: «Лора!»

А Лора сказала:

– Здравствуйте, мои быстроногие! Здравствуйте, мои музыкальные! Здравствуйте, мои ясноглазые! Мне о вас говорили так много хорошего…

Именно с этой минуты бывший троечник Яшка Кошкин решил сочинять стихи и, может быть, даже песни.

А чтобы стало понятным, почему эта история называется сказкой, нужно сознаться, что Лора была Василисой Прекрасной, в которую кое-где уже перестали верить.



Загрузка...