У этого сборника нет цели познакомить Вас с нотной грамотой или обучить тому, как проводить занятия с детьми. Для этого есть много других ресурсов и пособий. Можно, например, обратиться к методикам Анны Маккерони или Сергея и Екатерины Железновых, Ш. Сузуки, К. Орфа, П. Тюленева, М. Лазарева, М. Казиника, В. Кирюшина. Можно читать Илану Вин. Можно ходить в музыкальную студию для малышей, детский клуб или занятия хором для мам с детьми. Про терапевтический эффект музыки лучше расскажут кинезиологи и психологи, например, Noel Anderson: https://www.amusictherapy.com/
У нас есть только семь просьб-пожеланий. Все они сводятся к одному «не навреди».
1. «Эталон звука». Детское ухо очень-очень чувствительное. У детей, особенно малышей, идеальный тонкий слух. Не стоит его портить инструментами из детского магазина. С самого рождения важно использовать настоящие инструменты, корректно настроенные мастерами. Мы отдаем предпочтение природным материалам, инструментам, в которых легко увидеть механизм – как появляется звук. Часто можно встретить рекомендацию обращаться к определенным проверенным маркам, в нашей же семье практикуется опыт обращения к мастерам напрямую, чтоб получить не заводской инструмент, а неповторимый продукт с душой. Возможно, Вам будет интересно почитать побольше информации о дискуссии вокруг эталонов звука, их влиянии на наш организм. Например, впервые попытка массово изменить волны звучания нот произошла в 1884 году, но усилиями Дж. Верди до некоторого времени сохранили прежний строй, после чего и стали настройку «Ля» = 432 Гц именовать «Вердиевским строем». Теперь 440 Гц.