ПРЕДИСЛОВИЕ ИЛИ ПРИВЕТСЛОВИЕ
Ку-ку! Я Алёнка. Люблю писать, редактировать (так было не всегда), шутить и ездить по Крыму. Не ищу вдохновение, а создаю его. В каждой детали вижу сказку, особенно во всем, что связанно с сыном.
У меня есть 15 соавторских сборников и часть из них от издательств. Я очень хочу издавать свои книги в издательстве. И я всё жду и надеюсь, но чувствую скоро решусь на самиздат (Т9 предлагает самокат). Но он мне не нужен:)
Мне нужно было заземлиться. И этот проект отлично помог. Я даже вела дневник в нескольких местах Крыма и погрузилась в себя. Полезно погулять по чертогам сознания. И вынести… Нет, не телевизор на продажу, а всякий хлам.
Попробуйте и вы поглядеть по сторонам. Прожить дни детально, словно разглядываете каждый поступок и антураж под микроскопом. Лишнее само отсохнет. Дышать станет легче. Читайте и вдыхайте!
Привет, дневник, прямое включение из села Константиновка, Республика Крым. Я здесь и сейчас!
1-го апреля 2022 года приехала в гости к маме.
Пошли гулять с сыном, заметила желтые ворота и вспомнила цветущий жёлтый сад. Цвет один, а вещи разные. Нежные цветы и грубые ворота.
Жёлтый – тёплый и позитивный цвет. Но он не однозначен…
Жёлтое солнце греет, но только Землю, а Меркурий и Венеру обжигает. То есть оно хорошее, но не для всех.
Желтая желчь плещется в организме. И она помогает переваривать пищу, но не всегда. Иногда она выходит из берегов и обжигает мягкие ткани, оставляя болезненный след.
Жёлтый песок приятно перекатывается под ногами, когда ты гуляешь по пляжу. Но отвратно хрустит, когда засоряет почки и скатывается в камни.
Мир вокруг нас не белый и не чёрный… он – жёлтый! Мы пропускаем события через призму своих мыслей и окрашиваем их. И лучше если не в цвет настроения синий:) Хотя и он не однозначен…
2 апреля 2022 года – а ты другое!
Приятно с тобой познакомиться. Очень даже. Село Песчаное (а могло бы быть Персиковым, Цветущим или Морским).
История одного: «А давайте покатаемся на автобусе?!»
Успеть до почты за два рабочих часа в неделю? Легко! Мы – я, мама и сын – сделали это. Отстояли очередь. Оплатили коммуналку. Сын, конечно, ничего не оплачивал, только тратил – мои силы и самообладание. Даже небо услышало его предложение откусить дверь и нахмурилось.
– А давайте покатаемся на автобусе, – предложила мама.
Я бодрячком организовала сбор жухлых листьев в букеты, пока ждали пазик – деревенский аттракцион.
Мы дотарахтели до автостанции. Купили билеты к морю и спрятали их в карман. Ждать час. Жаль, что я не влезаю в карман.
Изучили автостанцию. Нашли ошибки в плане движения. На нем зебра есть, а на асфальте – нет. Протерли: столбы, ступеньки, перила… Сыну предложили работу уборщиком, он отказался. Эх. Прочитали все надписи на магазинах…
Сели в автобус и продолжили читать там. Тронулись. Пока не умом. Крутая это штука окно, даже круче телевизора! Картинки мелькают. Ребёнок залип. Приехали.
Дошли, а нет, добежали до буйного, как мелкий, моря. Пока желто-изумрудные волны катились, сын с местным морским котиком, то есть котом, поели сосиски. Пушистый, но на самом деле облезлый, лёг спать, а шустрый, на самом деле сын-молния скатился с перила лестницы в песок. Рванул на пирс. Был пристегнут моей рукой к его.
Изобрёл лодку из бревна. Скатился тысячу и один раз с горки. Скатил с неё других детей. Извинились, ушли с площадки.
– Я водовоз, – сын взял у меня бутылку с водой и потащил её на плече.
Я надела ему на спину красную сумку. Он – супергерой. Мама еле поспевала за нами с палочкой. Сын «помогал» – тянул трость во все стороны. Передумал. Схватил две палки и приставил к ушам:
– Уши оленя-я-я!
Дошли до цветущей вишни, пофоткались без вторых подбородков. Сын, пока я клацала по экрану, приговаривал:
– Тянет потянет, да вытянуть не может.
– Илья, стоп. Это кабель.
Илья угомонился. Нет, не Ток Токыча испугался, уснул в автобусе. А на автостанции сидел в энергосберегательном режиме. Я расслабилась и заметила на бетонном полу нежную лань из металла. Проволока повторяла очертания копыт, рожек, хвостика, даже глаз и носа. Строители, когда заливали пол явно же заморочились.
А день-то бешено интересный, особенно когда лежишь на подушке и приключения уже в копилке воспоминаний.
3 апреля 2022 года. Между селом Константиновка и городом Евпатория.
Дорога домой. Мутное стекло кружило голову, подъехали на заправку и муж облил его водой. Мир растянулся, расплылся, расфокусировался, высох и собрался вновь. Сознание прояснилось. В голове мелькнула идея: «А если реальность искажается и открывается некий портал…»
Портал вдохновения. Ведь мы замечаем детали, когда вокруг нас меняется картинка или угол зрения на неё.
По небу проплыл беременный бегемот. Он пускал мыльные пузыри – перьевые облачка, а ветер растворял их в воздушном коктейле.
Горизонт покраснел, как смелая девчонка, что положила мальчишке записку в портфель с нежной надписью: «Я тебя Лю».
Чёрные стволы набухли и выпустили бутоны, что цвели в душе. Ветер завистливо трепал их и нашептывал: «Что… Опять? Весна.» Лепестки задрожали, отдались ветру и разлетелись по округе сладкие ароматы.
Зеленые поля пили капли, что стекали по травинкам и росли, чтобы накормить нас хлебом.
А на указателе блеснула надпись «Счастливое». И конечно же это знак, если не волшебный, то дорожный точно;)
4 апреля 2022 года. город Евпатория – ура я дома!
Пробежка утром началась неожиданно. Нет, не потому что я решила заняться спортом. Так решил сын. Почему-то он думает, что на четвертом этаже живут чудовища (да и не только там). И пока я закрываю дверь он постоянно убегает к ним в гости.
Сегодня в замке не проворачивался ключ. Сердце колотилось. Тьфу-тьфу. Со скрипом и хрустом закрыла на нижний, который прокручивался.
В ритме «опаздун» рванула вверх по ступеням.
– Мамочки-и-и, чудовище, – визжал сын.
На встречу вышла соседка в бигудях и махровом халате, пояс извивался, словно змея. Она зловеще постукивала пустым ведром о перила. Мы поздоровались. Я улыбнулась, надеюсь она не догадалась, кто здесь чудовище. Взяла сына за руку и предложила устроить гонку. Моя обычная уловка, на случай когда надо спешить. И он побежал. Беспроигрышный вариант!
Позади полпути:
– Мама, что осталось до садика?
– А давай посчитаем шаги.
98 до ворот и 45 до дверей. Фух. В спокойном темпе я шла домой и размышляла. Пора бы уже самой познакомиться с чудовищами и написать про них повесть. Как они толкают детей на гадости, а дети такие хорошие ангелочки их перевоспитывают. А потом оказывается, что чудовища живут внутри их. Ха!
Домой я боялась возвращаться. Вдруг там чудовище? Ну или дверь не откроется? Пошла за продуктами. Три раза поныла мужу про замок. Приехал, повозил меня на машине и открыл.
Оказалось не замок виноват… мой ключ лишился зубца. Бедняга. Нашли запасной. Задумалась о бренности бытия ключей. Они без зуба не живут. А у нас бабули вставной челюстью орехи щёлкают.
Перемыла посуду, замариновала в сливочной приправе и сметане мясо. Написала пол сказки племяннице. Она сказала:
– Это будет лучший подарок в моей жизни!
Ну как я могла отказать? Даже и не хотела. День рождение 6 апреля. Должна успеть!
В 11:00 помчала за сыном. Не жизнь, а марафон. Забрала.
– Мама, я буду себя хорошо вести. Пойдём вокруг садика? – в глазах блестели искры приключений.
Пошли. Даже за руку. Его покусало чудовище Послушание? Или это садик воспитывает детей?
Зашли на площадку. Воспитание выветрилось. Скатывался с лавочки, как колобок, угнал самокат, пытался отобрать колонку у мальчишек, пошли домой. Я надела домашнее платье.
– Мама, ты у меня такая красивая!
Вместо тысячи слов. Растаяла. Нажарила его любимых блинов. А они-то круглые, как солнце.
6 апреля 2022 года
Дневник, ну здравствуй. И я таки решилась творить на природе. Всю дорогу за мной следовал рыжий щенок. Под ногами и лапами шуршал песок, за спиной цвели вишни. Воздух а-ля солёная карамель раскатывал воду аж до волн, и гребешки пенились.
И нет, это не море. А солёное озеро с рыбным названием Мойнаки. Вроде и мой-ва, а с тюркского переводится, как звезда.
Я наклонилась к пышной дрожащей пене и зачерпнула, словно мороженое, в ладоши. Она таяла. Рыжик тут как тут. Он уткнулся носом в воду и фыркнул. Облизнулся. Тявкнул на озеро, мол обмануло. Думал пресное, а нет.
Вдали прямо посреди озера шел человек с длинными волосами и бородой. Чудеса? Я моргнула. И взглянула на солнце, стараясь разглядеть рай. Облака походили на ангелов.
Мы видим, что ищем. А я ищу добро и волшебство.
– Тётенька, да там же песчаная коса, – за горчичное пальто дёрнул рыжий веснушчатый мальчишка и сплюнул, – А вода жуть какая солёная, не пейте.
Он хихикнул, словно тявкнул. А где рыжий щенок? Я оглянулась. Никого. Да и мальчишки след простыл.
8 апреля 2022 года
Зашла в коричневую арку парка. Деревья приманили розовыми ветвями в бусах из жемчужных капель. Поймала момент в объектив. Полюбовалась и хватит! Пошла к арке. Надо было забрать сына. Но меня накрыло творческой вспышкой.
Стояла и нежилась в урчании голубей. Звук походил на мурчание довольных котов. Некоторые птицы взлетали и важно крыльеплескали, а некоторые тихонько шуршали, как шпионы. Остальные вышагивали вокруг черного пса.
Худощавый серый франт поцеловал пышногрудую голубку. Рябой подтянулся, выгибая правое крыло, он дотронулся до левого и получилось пушистое сердце.
Неожиданно вскочил и залаял пёс. И только потом я поняла, что охранник спокойствия учуял врага. Мимо забора проходил щетинистый мужчина с пестрым хохолком на макушке, словно попугай. Он показал псу кулак и начал дразнится:
– Гав-гав-гав, – повторял хриплый голос.
Но пёс на линии защиты бежал вдоль забора и прогонял нарушителя спокойствия. Попугай трусливо лаял и бил ногой в низенький забор. Но рука зависла над холкой собаки. Он преступил черту.
Над макушкой нарушителя пролетел голубь и Попугай уменьшился. Вместо рук выросли крылья, а вместо носа клюв, кожа покрылась зелеными волнистыми перьями. Это же волнистый попугай!
Бывший человек неумело взмахивал крыльями, но ничего не выходило. Он перебирал лапками. Убежал. Но пёс и не думал за ним гнаться он снова лег спать на красную плитку. А я побежала. Нет, не за попугаем, за сыном конечно же.
Ну что, родной? Пообезьянничаем? 9 апреля 2022 год, г. Евпатория.
Утро началось не с кофе, а со слов сына:
– Мама в Тропик парке голодают обезьяны. Их нужно срочно накормить! – Илья вздёрнул подбородок и прищурился.
Шустрик, вспомнил же. Традиция субботы – кормить обезьян ещё в силе. И мы пошли. Поели, почитали, порисовали, попрыгали на кровати… Фух!
Сын сам оделся, сам облился и сам переоделся. Даже скатал штаны, трусы и колготы в рулетик сам (как моя воспитательница в саду говорила «срулетик»). А раскатывать его выпала честь мне. Готово. Вышли. Ура!
Дорога до парка прошла через кучу лестниц и пандусов, которые Илья покорил! А я только и успевала следить за перемещением черно-бордовой кляксы (такого цвета Илюша надел спортивный костюм), что скрывалась то за деревьями, то за углами зданий.
Сын собрал букет из одуванчиков и подарил подружке обезьяне Мане. Она слопала их на завтрак. Даже кивнула в знак благодарности и подставила мохнатую спинку. Илья её почесал и Маня заурчала.
Бах! Вдоль вольеров пробежал ушастый мальчишка. Он раскатывал губы и громко укал, барабанил по клеткам и дёрнул Маню за хвост. Кто ещё тут шимпанзе?
Тут же мальчишка оказался за решеткой, оброс шерстью, ноги согнулись, а руки вытянулись. Он хватался за клетку и дёргал её на себя.
Маня вытянулась, выпрямилась, а чёрная, шерсть превратилась в длинные шелковистые волосы. Она улыбнулась и пригрозила пальцем мальчишке-шимпанзе.
Хлоп. Они снова поменялись. Только ушастик не за хвост Маню потянул, а бананом поделился.
ПОСЛЕСЛОВИЕ ИЛИ ПОКАСЛОВИЕ
Дневник, буду скучать! Каюсь, заглядывала к тебе украдкой набегами, словно ночью в холодильник. Но с открытой душой и добрыми помыслами. Это же лучше, чем если бы я пришла к тебе через силу. Вся такая красная от злости и выжала себя, как лимон. Слова стали бы кислыми и даже сахар бы не помог.
Ну вот! Не злись. 7 дней мы были в месте. Это лучше, чем 6 или 5? И не надо на меня так смотреть своими пустыми строчками! Я ещё вернусь. Но это не точно.
Хотя…
Лови воздушный поцелуй.
И вы? Да вы – читатели, тоже ловите. Чмок.