Толстый Кролик сидел на траве и жевал большую морковку, когда на поляну прилетел Шмель Яшка и сел ему на ухо.
– Привет, ушастый! – шутливо поздоровался Шмель.
– Боюсь, что скоро я не влезу в свою нору! – сказал Толстый Кролик несчастным голосом вместо приветствия и начал быстро жевать.
– Зачем же ты столько ешь? – удивлённо спросил Шмель Яшка.
– Заедаю страх, – сказал Толстый Кролик шепотом и оглянулся вокруг.
– Ты не находишь, что это очень странный способ? – спросил Яшка и тоже оглянулся, но никого не увидел.
_ А я другого способа не знаю. Вернее, мне другие не подходят, не действуют, – жалобно сказал Толстый Кролик, продолжая быстро жевать.
– А чего ты, собственно, боишься? – спросил Шмель удивлённо.
– Чего-чего, Неизвестности! – воскликнул Толстый Кролик, выпучив глаза. – А она подстерегает нас повсюду! – пропищал он и взял вторую морковку.
– Послушай, дружище! Я ни за что не поверю, что ты, такой умник, так вот просто боишься, не зная чего. Не ври! За этим явно что-то стоит, только ты не хочешь в этом признаться! – сказал Шмель, так как был уверен что Кролик темнит.
Толстый Кролик выглядел очень несчастным. Он сильно сомневался, рассказывать ли ему правду Шмелю. Но, этот Шмель Яшка слыл настоящим храбрецом, и стоило рискнуть.
– Ну, хорошо. Я боюсь, что я – негодяй! – с отчаянием произнёс Толстый Кролик.
– Да ну? – удивился Шмель Яшка. – С чего это ты взял?
– Я струсил и бросил друга, – пробормотал Кролик.
– Так-так, ну-ка поподробнее, – подбодрил его Шмель Яшка.
– Ты помнишь моего друга Лопоухого Кролика? – спросил Толстый Кролик.
– Конечно, помню. Я ещё удивлялся, куда он делся в последнее время. Вы ведь с ним не расставались.
– Так вот, ты же помнишь, какой он странный? И идеи у него очень странные. Вот из-за одной такой идеи всё и случилось! На прошлой неделе Лопоухий решил пробраться ночью через Капустное Поле к Далёкому Колодцу. А ты знаешь, какое это странное место! Проход открывается только ночью, днём Поле исчезает. Я подозреваю, что и Колодца-то днём тоже нет! – взволнованно произнёс Толстый Кролик и взялся за новую морковку.
– Да, не волнуйся ты так! – успокоил его Яшка. – А что он забыл в этом Колодце?
– Он решил понаблюдать за звёздами, открыть новую и назвать её своим именем. Представляешь? Лопоухая Звезда! – засмеялся Кролик, на минуту забыв о страхе.
– Да, забавно! Ну и что всё-таки случилось? – спросил Шмель, пристроившись на ботве моркови и приготовившись внимательно слушать.
– Он попросил меня приносить ему еду, – начал Кролик, волнуясь. – Представляешь, ночью?! Тёмной ночью я должен был пробраться через Капустное Поле, принести ему еду и помочь ему вылезти обратно. Потому что залезть-то туда легко, а вот вылезти без помощи невозможно!
– И ты пошёл ночью через Капустное Поле? – спросил Шмель внимательно глядя на него.
– Пошёл! – испуганно произнёс Толстый Кролик, трясясь от страха. – А потом увидел Тень от Чего-то Страшного! – с ужасом воскликнул он. – И я убежал.
– То есть, ты сбежал? – переспросил Шмель.
– Сбежал, – вид у Кролика был жалкий.
– А Лопоухий сидит там один без еды?
– Зато, там достаточно воды, – робко предположил Толстый Кролик, опустив уши.
– Толстый, да ты – негодяй! – Шмель Яшка укоризненно посмотрел на Кролика.
Кролик ещё ниже опустил уши.
– Я ничего не могу с собой поделать! Я не могу преодолеть страх! – воскликнул он, впав в полное отчаяние.
Шмель Яшка надолго о чём-то задумался. Ему было жаль и Толстого, и Лопоухого. Он знал, что для Толстого Кролика уже просто пойти ночью на Капустное Поле было подвигом. Значит, он не такой уж трус, как самому себе кажется. Просто, справиться с неизвестной опасностью силёнок не хватило. Пока не хватило! Значит, нужно помочь ему эти силы найти, помочь так, как когда-то ему, Шмелю Яшке, помог Мудрый Ястреб.
– Ты хочешь помочь другу? – спросил Шмель Яшка.
– Да! Научи меня! – жалобно попросил Толстый Кролик.
– Ну, тогда обещай, что точно выполнишь всё, что я тебе сейчас скажу! – и Шмель Яшка что-то быстро зашептал ему на ухо.
Кролик механически кивал, а глаза его становились всё испуганнее.
– Я надеюсь, твой доблестный вид не говорит о том, что ты боишься Цветов? – строго спросил Яшка.
– Нет, что ты! Я просто так привык последнее время бояться, что делаю это автоматически! – оправдывался Толстый Кролик. – А к каким Цветам мы пойдём?
– Для нашей цели лучше всего подойдут Анютины Глазки, – размышлял задумчиво Шмель Яшка. – Эти девочки такие наивные и доверчивые, что верят каждому моему слову. Мне даже стыдно их обманывать! Поэтому я этого и не делаю. Но, тебе придётся. Ты должен расставить ловушку самому себе, и сам же в неё попасться!
Толстый Кролик только кивал головой, какая-то решительность всё же промелькнула в его глазах и тут же погасла, когда мимо неожиданно пролетела Навозная Муха и села на веточку рядом со Шмелём.
– И опять ты, бездельник, кому-то голову морочишь? – проскрипела она противным голосом Шмелю Яшке. – И когда же это кончится, я тебя спрашиваю? Ну никакой от тебя пользы! Один вред! – не унималась она.
Шмель Яшка невозмутимо молчал.
– Оставил бы ты в покое этого Кролика! Правильно он делает, что не идёт на это Капустное Поле. А его друг – дурак, сам виноват и Толстого хотел втянуть в своё дурацкое дело! – ворчала она.
– Дама, от вас дурно пахнет! – сказал Шмель Яшка поморщив нос.
– Тьфу на тебя, наглец! – плюнула Навозная Муха и полетела дальше своей дорогой.
– Чего это она? – робко спросил Толстый Кролик.
– Не обращай внимания, друг мой! Для того, кто всё время роется в навозе, вся жизнь – сплошная вонь и грязь. Понимаешь, разница между нами в том, – философствовал Шмель Яшка, – что когда я вылетаю ночью на романтическую прогулку, я смотрю на небо и вижу звёзды! А наша Дама Муха смотрит вниз и видит только темноту. Да и гулять ночью она не станет: навоза не видно! – засмеялся добродушно Шмель Яшка.
Толстый Кролик впервые широко улыбнулся.
– Ну вот, узнаю прежнего весельчака и добряка Кролика! – проговорил Яшка. – Только без смелости и доброте твоей, и весёлости – грош цена! – безжалостно добавил он.
Толстый Кролик решительно выпрямил уши и сказал:
– Хорошо, идём к твоим Анютиным Глазкам! – серьёзно произнёс Толстый Кролик и первым сделал шаг в сторону Цветочной Поляны. Он сосредоточился и стал в мельчайших деталях обдумывать, что он расскажет Анютиным Глазкам.
Так и добирались они в полном молчании, каждый думал о своём: Кролик на ходу, а Шмель Яшка – налету.
Цветочная Поляна была чудо, как хороша! Невозможно не улыбнуться красивым, ярким клумбам с разными Цветами. Розовые полянки, голубые полянки, жёлто-зелёные полянки манили насекомых и согревали сердца всех существ, попавших сюда. Цветы тихонько щебетали о чём-то. Толстый Кролик осторожно шёл по тропинкам, раскланиваясь во все стороны, в качестве приветствия. Шмель Яшка громко жужжал и радостно улыбался.
Рис. А. Дубровиной
Наконец, они дошли до небольшого холмика, покрытого маленькими, нежными цветочками, которые смотрели на гостей огромными детскими глазками. Это и были Анютины Глазки.
– Прекрасное утро! Удивительно прекрасное! Ах, Яша! – воскликнула одна Анютина Глазочка, хлопая своими очаровательными глазками, – Мы так рады видеть вас и вашего друга этим чудесным солнечным утром!