Снег хрустел под ногами. Шестиклассница Оля спешила в детский сад за младшей сестрой. Обветренные на морозе щёки горели алым румянцем. Она мысленно рассуждала, почему лето уходит так быстро.
Оля ускорила шаг и через пару минут входила в тёплый коридор садика. Поздоровавшись с воспитательницей, Оля попросила позвать Леночку. На стене висел лист бумаги. Бегло прочитав содержимое, Оля хитро улыбнулась и протиснулась к шкафчикам. На дверцах были разные наклейки, у Леночки – солнышко. Воспитательница привела курносую голубоглазую девчушку. Оля радостно обняла сестру, помогла ей одеться, и они вышли на улицу.
Путь до дома – всего ничего. Сестрёнки дружно шагали, держась за руки.
– А я знаю, что ты сегодня делала! Играла в игрушки, лепила из пластилина и ела на полдник пирожок с повидлом, – заинтриговала старшая сестра, прищурив синие глаза.
– Откуда? – Леночка замедлила шаг и подняла голову.
– Я волшебница. Только никому не рассказывай! – Оля поправила шапку сестре и мягко улыбнулась.
Леночка взволнованно шепнула:
– Правда?
– Ага. Ты завтра ешь и запоминай, что вам будут давать, а я вечером расскажу, – сказала Оля и открыла входную дверь квартиры.
Быстро раздевшись, девочки помыли руки и уже через несколько минут уплетали горячие блинчики за румяные от мороза щёки. Каждая думала о своём: Леночка о чудесах, а Оля о детской наивности.
Весь следующий день Леночка не отходила от окна. Она высматривала, не следит ли за ней сестра. Воспитательница удивилась такому поведению, но Леночка ничего не рассказала.
Вечером Оля зашла в группу. Быстро взглянула на информационный стенд и помахала сестрёнке. Та сорвалась с места и побежала переодеваться.
По дороге домой Леночка слушала и удивлялась. Сестра откуда-то знала и про свекольник, и про манную кашу. Даже про творожную запеканку со сгущёнкой!
– Кто тебе сказал? Как это? – поражалась Леночка, дёргая сестру за руку.
– Секрет! Только кушай хорошо и не рассказывай другим, а то моя волшебная сила пропадёт, – подмигнула Оля.
На третий день Леночка искала сестрёнку везде, где только можно. Заглядывала под стол и кровать, в тумбочки и коробки с игрушками. Проверила занавески и подушки. Оли нигде не было.
Обыск заинтересовал других ребят. Леночка не признавалась, что ищет. Но Светка оказалась хитрее, пообещав помочь с поисками, если узнает секрет. Она сказала, что однажды нашла дома конфеты, о которых не знала даже мама! И поклялась, что «никому-никому» не проболтается.
Леночка рассказала про сестру и свои сомнения. Но тайна Светку не привлекла, она сразу потеряла интерес и убежала играть в «съедобное-несъедобное».
Леночка не могла дождаться Олю. Но вечером за ней пришёл папа. Сказал, что сестра приболела. Леночка оделась, и они пошли домой по заснеженной улице. На фоне чёрного неба ветки деревьев казались жемчужно-белыми. Леночка засмотрелась на деревья, поскользнулась и крепко вцепилась в папину руку. Только возле подъезда отпустила и резво побежала к двери квартиры.
Дома Леночка подошла к грустной сестре и спросила:
– А сегодня тоже знаешь, что я делала?
– Нет, – пожала плечами Оля.
– Почему? – прищурилась Леночка.
– Не знаю.
Непослушные волосы и курносый носик на веснушчатом лице придавали Леночке озорной вид. Она чуть было не закричала, что так и думала, что Оля никакая не волшебница! Как вдруг весёлый взгляд потускнел, и она внезапно разревелась.
Оля смотрела и искренне недоумевала.
– Это всё из-за меня, – всхлипывала Леночка, – я рассказала Светке! Теперь у тебя нет силы!
– Что ты, Леночка! Ты не виновата, – попыталась успокоить сестру Оля, взяв её за руки. И нерешительно продолжила:
– Не было никакого волшебства. Это всё доска с объявлениями в садике. Там написано, какие у вас занятия и чем кормят. Я просто хотела, чтобы ты лучше кушала. Вот и притворилась. Немного…
Леночка молча встала и вышла из комнаты. Такого предательства она не ожидала.
Весь вечер сёстры почти не разговаривали.
Утром папа пришёл в детскую:
– Вставайте, девчонки! Просыпайтесь!
Но каждая из сестёр накинула одеяло по самую макушку.
Отец встал у окна:
– Вон весна полетела! Летит-летит!
– Где-где? – загалдели обе сестрёнки, вскакивая на ноги.
– Во-о-он. Всё! Улетела! Надо было сразу вставать.
– Папа, а ты нас завтра пораньше разбуди, – попросила Оля.
– Да, чтоб мы весну успели посмотреть, – добавила Леночка.
– Хорошо, – ответил отец, хитро прищурив глаза цвета ясного июньского неба.
Здравствуй, Дашенька!
Что же ты не пишешь дедушке? Уже лет двадцать не получаю от тебя писем. Конечно, те короткие послания, что ты сжигаешь и судорожно запиваешь шампанским под бой курантов, мне доходят. Читаю. Колдую. Только всё же мечтаю увидеть и конверт с поздравлениями.
Эх, я ведь помню те добрые слова, что писала мне мелким неразборчивым почерком. Уже всякая надежда пропала увидеть их вновь. Вот решил написать тебе сам.
Поди обижаешься, что не всё исполняю? Так обиды напрасны. Просто ты и сама не замечаешь, как сбываются просьбы. Присмотрись и обмозгуй. Уверен, что догадаешься! А иной раз я не могу разобрать твоих слов. Ты так торопишься, когда пишешь эти записки. И что вас так несёт в последние минуты уходящего года? До сих пор сомневаюсь, что же ты тогда просила «повышение» или «похудение»? Уж прости старика.
Недавно я пролетал над твоим домом. Дай, думаю, загляну. Оставил тебе ледяные узоры на окнах. В детстве тебя радовали эти завитушки. Ты их разглядывала и считала настоящим чудом. Помнишь? Сейчас реже удивляешься и веселишься. А мне бы хотелось, чтобы ты чаще улыбалась.
А ещё почему-то вы, люди, редко говорите родным слова любви. Открою тебе секрет, Дашенька. Ты уже стала той доброй волшебницей, с которой сама мечтала повстречаться. Не веришь? Тогда вспомни, как радуются твои родные, когда под Новый год ты, словно добрая фея, исполняешь желания. Не забывай, что для близких ты – самый главный и самый дорогой человек на свете. Чудеса на каждом шагу, дорогая. Не теряй веру в себя и смело смотри вперёд! Помни, я всегда рядом.
С праздником!
Твой Дедушка Мороз
Язвительная и резкая блондинка Инга не любила никого, кроме своего чёрного кота. Пушистик по кличке Космос был её единственным другом в последние семь лет. Муж ушёл от пышногрудой фигуристой Инги к невзрачной дурнушке. Ещё и время выбрал подходящее – Новогодняя ночь! С тех пор Инга не разделяла радости окружающих и перестала отмечать Новогодние праздники. Её дико раздражали толпы в магазинах, суета и однотипные пожелания на открытках. Она не отвечала на поздравления в мессенджерах, молниеносно удаляя сообщения с картинками.
Инга часто задерживалась на работе. Отлично справлялась с задачами, благодарю цепкому уму. Только скверный характер тормозил продвижение по службе.
В последний день года Инга просидела в офисе до вечера, позабыв о сокращённом графике работы магазинов. Она взглянула на часы, подскочила со стула и вскрикнула:
– Чёрт! А как же корм Космосу!
Заказывать доставку уже было поздно, и Инга помчалась в магазин. В расстёгнутой куртке она быстро спускалась по ступенькам, пронеслась по аллее парка и заскочила в магазин. Запыхавшись, с бешено бьющимся сердцем, Инга подошла к кассе с пакетом кошачьего корма и бутылкой вина. Кассир поздравил с наступающим, но та в ответ только фыркнула и вышла.