Религия для магии является одним из инструментов развития цивилизаций и управления людьми. Следовательно, религия для мага не может являться ничем иным, как таким же инструментом, коих в арсенале мага должно быть превеликое множество. По этой причине понятно, что религиозное сознание для магического развития является очевидно вредным. Как только сознание начинает упираться в какую-то религию, делая её более значимой и «правильной», чем другие, сознание приобретает форму фанатичности. А это уже не магия.
Иллюстрацией работы религиозного канала может послужить историческая легенда сожжения Александрийской библиотеки[10].
Халиф Умар ибн аль-Хаттаб в 641 году дал повеление полководцу Амру ибн аль-Асу сжечь Александрийскую библиотеку, сказав при этом: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том, и в другом случае их надо сжечь».
Вот так просто. Но это классический алгоритм, который есть на вооружении всех религиозных эгрегоров монотеистического толка, – только так и никак иначе.
Развивающий себя в магии не должен верить никакой религии, даже если она кажется очень приятной и миролюбивой. Знать досконально – должен, а верить – нет. Любая религия создана специально для людей. Никакая религия не будет включать в себя всю полноту информации. Она даст правила жизни, подтянет под эти правила иллюстрации-притчи и объяснения правильности, но никогда не раскроет перед адептом истинный мотив её создания. Она пропагандирует только те алгоритмы жизни и достижения результата, которые гарантируют ей, религии, успех. Ей, а не вам, это следует понимать изначально. Ваши специфические особенности сознания, родовую силу, связь со старыми богами она не будет учитывать никогда.
Огромное количество накопленной душой и родом информации может быть нивелировано эгрегором религии в одночасье только потому, что не вкладывается в известные и узаконенные в её системе алгоритмы. Христианство объявляет ересью всё, что не входит в канон. То же делают и остальные «пророческие» религии – и иудаизм, и мусульманство, и буддизм: при всём различии систем метод всегда один – метод исключения.
Развитие не предполагает, что оно будет осуществляться через умаление возможностей того, что подлежит развитию. Оно предполагает раскрытие потенциала, его бесконечное преумножение. Любая канонизация – это убить сам принцип развития в зародыше.
Совсем иной принцип развития имеют политеистические системы язычества, многобожия, и только потому, что у них нет, не было и никогда не будет никакого подобия канона. Есть мифы и легенды, которые предполагают самое широкое толкование; мифы и легенды, которые не обязательно всегда выставляют богов в лучшем свете – зачастую они выглядят слабыми и неудачливыми, позволяя на своём примере ищущему силы в магии учиться, сопоставлять, делать выводы и даже спорить с богами.
• Слон: Как-то давно поехали с подругами в Михайловскую пустынь (Краснодарский край) исповедаться и причаститься. Загодя постились, список грехов составили, молитвы вычитывали. И я старалась, как могла, ведь «так надо». Наступило утро, началась церковная служба, потом исповедь, дошла очередь и до меня. Всё как должно – я каюсь, признаюсь… Вот батюшка меня спрашивает, не читаю ли я литературу о других религиях, мол, это грех большой. А меня эта тема всегда интересовала и, затронутая при исповеди, подняла во мне негодование от нетерпимости к иному православной церкви. Пришло некое отрезвление от формулы «так надо». С тех пор было интересно многое, но сердце не откликалось ни на что. И вот ролики на Ютьюбе с лекциями Ксении Меньшиковой, – сердечко завибрировало, запело, наполнилось творческой витальной силой.
Меньшикова: Между христианством и старыми религиями разница огромная – в мотиве. Так же как велика разница между понятиями «помогать» и «управлять», «поддерживать» и «манипулировать», «направлять» и «пасти». Во всех случаях могут быть похожие инструменты, но совершенно разные мотивы.
Например, защищать от опасности. Можно ради сохранения жизни. А можно ради того, чтобы защищаемый не получил новый опыт. Во всякой религии надо видеть мотив её создания. Его можно разглядеть, только вычисляя первоисточник. Все авраамические религии суть уранические (термин «авраамические» здесь неточный, но уже привычный для обозначения христианства, иудаизма и мусульманства). Точнее, их источник – древний шумерский бог Ану, изначальный огонь, оскоплённый так же, как и Уран.
Так что, дорогие мои пытливые ученики, – читаем первоисточники, учим матчасть. Помните – никакая религия не возникла на ровном месте, у неё всегда есть первоисточник. Даже если она тщательно старается доказать обратное. Особенно, если старается.
• D: Есть притча, хорошо отражающая суть, где каждый из искателей и экспериментаторов – то раввин, то Мордехай. Она мне очень нравится:
Слепой Мордехай пришёл к раввину и спрашивает: «Что ты сейчас делаешь?» – «Пью молоко». – «Что такое молоко?» – «Такой белый напиток». – «Что значит „белый“?» – «Ну, как лебедь». – «Что значит „лебедь“?» – «Такая птица с изогнутой шеей». Раввин согнул руку в локте и дал её ощупать Мордехаю. «Вот что значит „изогнутый“». Мордехай тщательно ощупал руку и сказал с благодарностью: «Спасибо тебе, ребе! Теперь я уже знаю, как выглядит молоко!»