Примечания

1

«Мы, индоевропейцы, принадлежа к самому религиозному племени земного шара, унизились настолько, что положили в основу своей «религии» иудейскую историю, а как венец этой мнимой «религии» приняли сиро-египетскую магию»

2

«Каждый, кто обращается к Библии, должен понимать и постоянно помнить, что всё, что написано в Священном Писании, написано Евреями и имеет отношение исключительно только к Евреям (потомкам Израиля)… Всех остальных содержание Библии никак не касается и может представлять лишь академический или ознакомительный интерес, каковой у людей всегда возникает в отношении чужих трудов и особенно при наличии выдающихся результатов»

3

аР – Ar – вода, откуда и «арии», то есть люди у воды; Ра – древнее название Волги.

4

В гимнах Ригведы термин кшатрий имеет значение властитель (от ksatra – власть), а рассказ йогина почти прямая цитата из Учения о мире» (третий раздел Абхидхармы [18]).

5

Как пишет издатель части «Влесовой книги» Ю.П. Миролюбов: «Явь была реальностью, Правь истина, законы, управляющие реальностью, и, наконец, Навь была потусторонним миром, где была Явь, не связанная с Правью, а потому бестелесная». Однако такая реконструкция мифологии древних славян не признана в академических кругах. Что-либо подтвердить или опровергнуть в этой позиции Ю.П. Миролюбова почти невозможно, так как основной набор восковых табличек с текстом книги был похищен агентами Аненербе; по некоторым данным «Влесова книга» оказалась после войны частью в одной из масонских лож США, частью в папской библиотеке Рима. Однако стоит обратить внимание на моё «почти невозможно»: 40000 слов русского языка (не словоформ!) образованы примерно из 4400 корней, среди которых корень «прав» стал основой 152 слов (по массиву позиций Толкового словаря РЯ), то есть оказался в 17 раз (!) плодовитее остальных корней (в среднем от одного корня образовывается 9 слов); слов от корня «нав» 126; от корня «яв» 12. Если это наблюдение никаких мыслей не навевает, то я – в восхищении!

Здесь: термин Явь можно понимать как синоним слова Рай, а Навь как Ад.

6

Читаем у Н.М. Карамзина: «Уже в конце V века летописи византийские упоминают о славянах, которые в 495 году дружественно пропустили через свои земли немцев-герулов, разбитых лонгобардами в нынешней Венгрии и бежавших к морю Балтийскому» (http://bibliotekar.ru/karamzin/1.htm). Мне представляется, что подобная практика не могла возникнуть на пустом месте; через земли русов иные племена хаживали и ранее, в том числе и по пути с востока на запад.

7

Да! И я ни разу в летописях не встречал терминов Явь, Правь и Навь. Но было бы крайне удивительно их там вообще встретить! Ведь все имеющиеся литературные памятники сочинялись попами, а рецензировались спецами Дома Готторпов-Романовых как, впрочем, и вся наша история, из которой часть документов «странным образом» пропала. С другой стороны, если известны имена авторов мировых и локальных религий и учений, а сами эти религии и учения не вызывают ни у кого вопросов, то почему идеи, как говорят, авторства Ю.П. Миролюбова, встретили столь сильное противление учёных (или таки попов)? Или нет пророка в своём Отечестве? И ещё. Почему столь логично выстроенная Роза Мира Даниила Андреева не взята щитом новой Руси, если Роза так замечательно вписывается как в буддийскую картину мира, так и в научную (в теорию струн) и, кроме того, отлично соответствует аксиоме Достоевского-Ницше?

8

Первая редакция Авесты представляла собой сборник молитв и мифов, записанных специальным алфавитом на так называемом авестийском языке (близком к санскриту искусственном языке). Все части были расположены вперемешку, в канонизированном порядке. В последующем построение текстов изменилось; Авеста была разбита на книги (наски), главы (фрагарды, гаты, карде, ха) и строфы, снабжённые комментариями, записанными уже не авестийским, а пехлевийским алфавитом с соответствующим переводом. Перевод-комментарий Авесты именуется «Зенд». Поэтому вторая её редакция называется иногда «Зенд-Авеста».

9

Хаома (авестийский яз. Хом) это наркотическое питие золотистого или жёлтого цвета, изготовлявшееся маздаяснийцами из естественных ингредиентов; рецепт его утерян. Современные адепты зороастризма (парсы, то есть персы на индийский манер) используют заменитель эфедру. Применялась хаома маздаяснийцами во время богослужений «для пополнения чувств», в качестве ритуального напитка; сам Зороастр называл его «омерзительным зельем». Согласно традициям учения вообще всё и вся персонифицировать, этот напиток не «избежал общей доли», и фантазией последователей пророка было сгенерировано божество Хаома. «В честь» этого наркотика в «Младшей Авесте» существует даже отдельный фрагард «Хом-яшт». Ни к чему хорошему это, естественно, не привело: из храмовых стен напиток переместился в дома и стал тем, чем и был, – наркотиком, принимаемым уже вне всякой связи с чином.

10

Этот не единожды повторяющийся в Авесте пассаж востоковеды предпочитают почему-то не замечать, локализуя почти единодушно родину Спитамы Заратуштры (Зороастра, греч.) в Согдиане; разброс мнений специалистов о времени рождения основателя маздаяснийской веры составляет почти 6000 лет (sic!).

11

Бег – мера длины в древнем Иране.

12

Слово фраваши имеет европейский синоним монада. См., например, работу Лейбница «Монадология» (1714). Термин монада активно использовал Д. Андреев [6].

13

Как говорят, Кавказская война 1817–1864 гг. закончилась буквально в один день тогда, когда одному простому солдату пришла в голову сатанинская идея, самая ужасная страшилка для горцев: мол, не прекратите грабежи и разбои – спалим все ваши леса! В итоге десятилетиями грабивший Грузию и все остальную округу Шамиль, в подражании Робин Гуду часть добычи раздававший соплеменникам, по доброте царя получил почётную ссылку в Калугу на полный государственный кошт аж в огромные 10 тыс. рублей годовых (sic!), а затем, от той же доброты был отпущен в хадж, в котором и умер; теперь останки Шамиля лежат рядом с могилой пророка Мухаммеда в Городе пророка – Мединат ан-Наби, т.е. в Медине. Но разве они одним мирром мазаны?

14

Хотя фосфор и не входит в восемь наиболее распространённых элементов земной коры (O, Si, Al, Fe, Ca, Mg, Na, K; итого 98 % по объёму), но важность его для развития жизни трудно переоценить.

15

Бóльшая часть этого текстового блока – и не Ницше и не моя: приводятся данные из журнала «Знание-сила» за 1989 год об итогах исследований советских приматологов в сухумском обезьяннике; «не забыт» и Велимир Хлебников.

16

В точности как при выращивании монокристаллов по методу поляка Яна Чохральского (открытие 1916 года): например, при вытягивании из расплава кремния заготовки для создания Si-подложки процессора ПК, а также всей элементной базы микроэлектроники сегодня.

17

Для Афанасия Никитина вообще не было проблемой, на каком языке делать свои записи (см. [87]) также, как и для других русских купцов, как до него (первое письменное упоминание о «хождении» русского гостя – XI век), так и после него активно осваивавших далёкие земли (см., например, «отчёт» гостя Василия по Египту и Аравии).

Справочно: Термин купец применялся к торговым людям, что занимались товарообменом внутри одной административной территории Руси (княжества); термин гость применялся к купцу, как мы сейчас говорим, занимавшимся экспортно-импортными товарными операциями [99]. Таким образом, строго говоря, термин купец к Афанасию Никитину неприменим.

18

В то время как Афанасий Никитин (†1472) неплохо разбирался в астрономии при том что созвездия имели на Руси собственные названия, Кузанец (†1464) самый образованный клирик Запада тех лет даже не догадывался о разнице понятий планета и звезда: ««Земля не является самой малой звездой, ибо она, как показывают затмения, больше Луны и даже Меркурия, а может быть, и ещё других звёзд» [71]

19

Кхичри – индийское блюдо из риса.

20

Второе, «бесерменское» имя Афанасия Никитина ходжа Юсуф Хорасани (см. [87]).

21

Приставка муни – «могущественный в милосердии, уединении и безмолвии».

22

Собственно, митра (или инфула) Папы Римского, его праздничный головной убор, как раз и есть образ головы рыбы с раскрытым ртом (то есть образ бога Вишну). Если внимательно посмотреть чуть сбоку. Связь причинности не просто так связала Ватикан с Маха Бхаратой (т.е. с Индией), а через древнего бога Митру – со всеми восточными ариями, но уже после прессинга религий монотеизма.

23

Смотрящий, т.е. епископ – от греч. έπίσκοπος (έπί = наверху + σκοπος = смотритель, наблюдатель), то есть поверх-народа-смотрящий.

24

В поисках благороднейших имён Бога были замечены не только зороастрийцы. Придумав этот «ход» первыми и набрав имён числом 72 (по числу глав важнейшей религиозной службы – литургии «Ясна», за вычетом имён «Ахура» и «Мазда»), «огнепоклонники» заложили традицию: у иудеев тех имён 94, у мусульман – 99. Причём эти «99» получились, похоже, задвоением суммы чисел «7» и «2» в те времена, когда числа записывались буквами авестийского алфавита, в котором мусульмане просто не разобрались. К числу сур в Коране (114) число «99», понятно, не имеет никакого отношения.

25

Кто найдёт принципиальную разницу с обрядом самобичевания в христианстве?

26

В Коране Иисус Христос поминается под именем Иса (повторяемость имени 49 раз). Его имя фигурирует среди шести главных пророков ислама, коими считаются: Адам (повторяемость в Коране – 25 раз), Ной (Нух – 42), Авраам (Ибрахим – 63), Моисей (Муса – 128 раз), Иисус Христос (Иса) и Мухаммед… В Авесте [«Сотворение основы» (Бундахишн)] имя Исадвастар носит один из трёх сыновей Заратуштры.

27

Например, в начале XVI каждые две германские семьи крестьян кормили одного монаха и ещё кучу захребетников-во-власти. Точку поставил Мартин Лютер, люди восстали. Но закончилось всё жуткой кровью 1535 года. Впрочем, эта кровь и стала той «рекой», которая навсегда отделила земли немцев от Ватикана, и которая понесла затем Германию к высотам цивилизации.

28

Демагог (греч.) – букв. вождь народа.

29

Зороастрийские маги носили конической формы колпаки, усыпанные изображениями пятиконечных звёзд. В Европе времён инквизиции конические колпаки являлись предметом одежды несчастных, приговорённых к сожжению на костре во время проведения аутодафе.

30

Центральный храм Мекки был уставлен тремястами шестьюдесятью образами богов всех известных тогда религий – для того, чтобы каждый приезжающий в город купец имел возможность помолиться своему богу. Но Мухаммед снёс все изваяния, оставив для поклонения лишь чёрный метеорит (Хаджар Асвад, «Чёрный Камень»), поместив его в чёрный куб Каабы… После чего бывший пастух с большим трудом спасся от гнева жителей Мекки. Так в 622 году начался отсчёт истории арабского мира, эра хиджры. До 622 года об истории арабов достоверно не известно ничего, и практически никому это и не интересно. Точно также как до 862 года и о Руси мало что известно, ибо только в 6370 году от СМ «Русь от тех варяг прозвашася, сице бо Варязи звахуся Русью». Как именно жили русские люди аж 6370 лет до своего «начала» – неведомо, и никто из оркестра, исполняющего ныне «Симфонию власти и Церкви», и знать того не желает.

31

В те времена, по данным пророка Ездры [Езд 6:1], книги хранились в том же помещении, где хранились и драгоценности.

32

По мнению Майкла Гранта [32], термин хабиру (беженцы, разбойники, повстанцы) отражал своим смыслом настроение аборигенов Междуречья и Аравии к пришлым на их земли кланам, уцелевшие члены которых впоследствии стали и ассоциировать себя с хабиру, то есть с евреями… «И пришёл один из уцелевших, и известил Аврама Еврея…» [Быт 14:13], но далее этот термин употребляется в ТаНаХе (то бишь в Ветхом Завете) очень редко: всего пятнадцать раз на более чем 1000 страницах. То есть народ ТаНаХа не очень-то и гордился своим, не автохронным именем.

Стоит здесь, однако, привести мнение и Ивана IV Грозного (Послание Полубенскому, 1577): «Один только Евер не присоединился к их делу… От его имени и называются евреи».

33

Что может быть более эффективно для хранения микробов при длительной транспортировке, как не само тело-сосуд сущности «богов Первопричин»?! В прямом смысле выдохнув основы жизни на поверхность Земли, разве не могли они таким образом дать старт её развитию на планете? И не отсюда ли пошла вакханалия перемешки понятия Дух (то есть ветер, или выдох по-гречески) и понятия Жизнь, дарованная Духом? Почему нет?

34

Об остатках той веры на Руси митрополит Макарий докладывал малолетнему Ивану IV совершенно удивительные факты: см. Псковскую вторую летопись под 1534 годом – http://www.lifeofpeople.info/themes/?theme=16.3.16.s#article5

35

Термин pontifex (лат. букв. – мостостроитель) – вообще-то является именованием всякого епископа. Во времена Беды Достопочтенного (Bede Venerabilis) римская церковь внятно прописывала правило расходования трети даров паствы на строительство мостов [8] – очень даже профессиональный «Генеральный штаб» был в Ватикане тех лет! Впоследствии именование pontifex maximus закрепили за собой папы и традиционно его сохраняют.

36

Хомотриалы – существа и якобы даже люди, накопление пищи (1), вещей (2) и поглощение услуг (3) для которых является их три-едино-трёх-ипостасной фикс-идеей, сверхцелью всей их жизни.

37

Трипитака – трёхчастный буддийский энциклопедический канон: Виная-питака – свод правил, регламентирующих жизнь членов сангхи, кодекс поведения благочестивого буддиста; Суттра-питака – собрание бесед-наставлений, ориентированных также на широкий круг слушателей; Абхидхарма-питака («Сверх»-Дхарма) – философский уровень функционирования буддизма, язык рассчитан на очень узкую аудиторию (очень строг, терминологически точен; текст крайне сложен для понимания).

38

Видимо, ещё отрыжкой идей убогого философастера Гегеля происходит убеждение, что иудаизм и буддизм есть мировые религии. При том, что первая религия является сугубо местечковой (локальной) еврейской верой, а буддизм – это вообще не религия, а учение. Всего же мировых религий де-факто две: христианство и ислам.

39

В Древней Греции существовал институт гонцов (неофициальных ходящих СМИ) и глашатаев (официальных). Первые назывались ангелами (angeloi) [72].

Загрузка...