Я бегу по берегу моря. Медленно встает Солнце, и его радужные блики подсвечивают розово-желтые волны. «Ты пришла сюда получить опыт любви в человеческом теле», – говорит голос, словно за кадром. Но это всего лишь сон. Хотя и радужно красивый.
Мне снятся яркие и совершенно реальные сны после особо жарких и слезных молитв. Сны с ответами на мои вопросы, сны с поддержкой и утешением. Мне кажется, что через них Бог снова и снова отвечает мне. Как, впрочем, и каждому из нас.
Но этого утешения мне не хватает надолго. Мне показывают любовь, как путь. А я упорно хочу видеть ее, как пункт назначения, как желанный итог. Как отражение двух человек друг в друге. Отражение такое глубокое и всецелое, которого, возможно, и не существует в природе. Две половинки одного целого. Одно дыхание на двоих.
Нет, это не наследие детских сказок, которых я обчиталась в детстве. Это настойчивое желание иметь пространство общих смыслов с тем, кто находится рядом с тобой. Общую систему координат. Общее видение мира. Все остальные варианты выглядят неполноценными компромиссами и отдают пустотой.
В юности мало думаешь об этом, живя в пространстве долженствований: должно выйти замуж, родить детей, повенчаться (о, это особенно, это прямо как знак качества). И я шла в эту сторону, как и все большинство, потому что другого варианта и быть не могло.
Моя фата на венчании загорелась, а брак распался через полгода. Всего нас при этом хватило года на три. Но претензий наверх у меня не было, очень многие вещи люди делают самостоятельно.
При этом понимание, что узнавание человека должно начинаться изнутри, а не снаружи, далось мне еще очень не скоро.
Иногда мне кажется, что идея существования второй половины – вредная штука, она мешает наслаждаться тем небольшим, что у нас есть, задавая недостижимо высокую планку. Но иногда я вдруг так неожиданно и всецело отражаюсь в других людях, узнавая в них себя, что это не кажется таким уж невозможным.
В прошлой книге мы коснулись Болгарии лишь немного. Давайте погрузимся в ауру этой теплой и гостеприимной страны с головой.
К сожалению, у меня не так много фотографий из этого времени, но кое-чем я все-таки смогу вас порадовать.