Гора на юге Камышового хребта острова Сахалин, 1029 метров над уровнем моря. На топографических картах данная гора называется Спамберг. В честь русского офицера, датского происхождения Шпанберга Мартына Петровича, участника двух камчатских экспедиций.

Дойти до горы Шпанберг, не каких проблем, иди, да иди сквозь тайгу. Если ноги хорошо носят. Имея в наличии туристическую экипировку и боле менее подробную топографическую карту. С экипировкой и с картами тоже проблем нет, кончились. Экипировку можно было сделать самому. А вот с топографическими картами, когда-то были серьёзные проблемы. На сегодняшний день, проблема состоит в том, как добраться до населённого пункта, откуда можно пойти на гору. А когда-то в этом не было не каких проблем!

Года идут, все меняется, проблемы не исключение, они тоже меняются. Года идут, не зависимо от нас, и жизнь меняется, в сущности, не зависимо от нас. А вот на счёт проблем, они зависимы от нас! В большинстве случаев мы сами создаём себе проблемы, с упертостью, с настырностью их решаем, преодолеваем, при этом пытаемся, кого ни будь обвинить. Когда проблему решили, преодолели, считаем себя, чуть ли не героем нашего времени! Ну а у кого не было и нет проблем, тот не живёт, он существует.

Старт! Не просто старт, ушёл куда-то в тайгу, прошёл и пришёл. Если не прошёл, значит не пришёл? Ну почему, зачем так трагично не пришел? Допустим, вернулся обратно – путь плохой, спички отсырели, рюкзак порвался, котелок потерял, в тайге всякое случается! Но бывает, что и не пришёл. В том году в декабре произошел трагический случай. Турист одиночка – девушка!!! Надежда, двадцати восьми лет. В декабре пошла на мыс Анива. На мысе Мраморном её смыло волной. В заливе Анива был сильный шторм. Юг острова накрыл последний циклон тринадцатого года.

Тимоха не знал эту девушку, даже не слышал, что бывают такие отчаянные девчонки. Услышал о трагическом случае в средствах массовой информации. Сильно переживал, на душе было так погано, выть хотелось. Жалко девчонку. Что сделаешь, каждому свое, точней судьба.

После трагического происшествия, один сотрудник МЧС, видать профи высшего класса, языком за кружкой водки. Дал интервью. Мол, одиночный поход, я считаю это не правильно, это …..ю! Он не договорил, а хотел сказать гадость. Да что он понимает. В тайге отдыхаешь душой, как да ты один, когда тебе некто не мешает. Много чего видишь, вдвоем этого не увидишь. Один создаёт мало шума, ему даже не с кем разговаривать. Чем себя тише ведёшь, тем больше увидишь.

Старт – в смысле открытия одиночного туристического сезона. За зиму разработал ряд зрительных маршрутов по сахалинской тайге. Где есть горы тысячники, озера, большие водопады. Первый маршрут гора Шпанберг. С поселка Чехов по реке Рудановского подняться до упора. Упасть в ручей Моржовый, приток верховьев речки Новоселовки. По Моржовому подняться километра на четыре и снова перевалить отрог в обратную сторону, на юг. Попасть в верховья речки Чеховки. В это время года, снизу по реке Чеховке не пройдёшь, вода большая. Ну а дальше Шуйский водопад на Чеховке, две вершины Шпанберга, озера. По речке Ястребок упасть в Новоселовку и выйти в поселок Новоселово. Таёжник решил управиться за пять дней, прибавить денек на гору Шпанберг.


1

Старт получился не хорошим. На самом деле это пока не старт. Скажем подготовительная операция, нужно добраться до стартовой площадки, до поселка Чехов. В эпоху демократии это сделать сложно. В том году была проблема, как уехать с поселка Чехов, повезло, попал на тепловоз. В этом году надежды на маневровый тепловоз нет, как говориться хорошего помаленьку. Тепловоз это вам не такси!

Двадцать девятого мая отправился в путь дорожку. Кстати в преддверии ненастной погоды. Дважды менялись сроки старта, все она, погода, то есть природа. Обычно на юге Сахалина в конце мая, теплая, жаркая погода. В начале июня снова холода и дожди. В этом году все не так, начало мая было прекрасно, как не когда! Потом залило, а в тайге, в сопках снег шёл.

Отправился в путь дорожку, имея информацию, что от гостиницы Манерон (островМанерон находиться в Татарском проливе немногим южней города Невельска) в посёлок Чехов идет маршрутка. Прождал около часа, сел на Холмский рейсовый автобус. В городе Холмск, на автостанции кассир выдала вторую ложную информацию. Около девяти этажки, около сбербанка, частные извозчики набирают народ в поселок Чехов. Нашел этот Холмский девяти этажный небоскрёб. Благо рядом с морвокзалом. Посидел на скамейке минут сорок. Погода что осенью, тучки прорывает, жарко становиться. Солнышко спряталось холодно. С Татарского пролива поддует свежий ветерок, резко поддуёт.

Пошагал на Холмск северный. Вечером должен поезд на Чехов идти. Добрался до железнодорожного вокзала, посмотрел расписание. Смачно выругался. С первого по тридцать первое мая, на Чехов бегает и дневной поезд. Он уже давно убежал. Если бы выехал, как планировал в восемь сорок утра, не слушая разные дезинформации. Сейчас бы шёл по речке Рудановского.

Что делать, до вечернего поезда три с половиной часа? В Чехов поезд придёт в семь вечера. Придётся становиться не далеко от поселка. А может, как-нибудь на попутках? Рядом с вокзалом автобусная остановка. Голосовал около получаса, на север идёт мало машин. Сел на автобус, идущий в поселок Костромское. Это полпути к Чехову. Ну и дорога, ну и автобус, ну и кондуктор! За багаж взяли столько же сколько за проезд. С поселка Сокол до города ехал в хорошем автобусе. С областного центра до Холмска ехал в шикарном автобусе. Дорога, как автобус, отличная дорога. За багаж не брали!

На поселок Костромское в полностью убитом, маленьком южно-корейском автобусе. Половина пути по расхристанной грунтовке. Вторая половина пути по старому, ломаному асфальту и за багаж как на самолёте! Ладно, не в деньгах счастье, а вот в комфорте счастье должно присутствовать! Без денег комфорт не реален. Выходит, как не крути, а счастье, то все-таки в деньгах!

В Костроме погода, того и гляди, вот-вот дождь пойдёт. Здесь не давно лило, грунтовка сырая, пыль отсутствует. Зашёл в магазин, купил сникерса, в быстром темпе пошёл на север, замерз, однако.

Шёл, жевал сникерс, с утра не евши. И как уже вошло в привычку, клял эту демократию и всех к ней приближённых! Вскорости стало жарко. Нет, солнышко не появилось. Сплошные тучи, временами меленькая морось. И от демократии, кляни ты её, воспевай. Не тебе, не ей, демократии этой, не горячо и не холодно! Таёжник быстро идет, он не может медленно ходить, разогрелся.

За двадцать минут пути, наконец-то появился первый автомобиль, микроавтобус УАЗ, не взял. Следом второй такой же микроавтобус, даже цвет одинаковый. Ура! Взял. УАЗ идет до поселка Чехов. Автобус почти полный, свободно одно место. В салоне сидел человек, который любит гулять по тайге. Его товарищ, осенью того года посадил Тимоху на тепловоз. Он многим в поселке рассказывал про туриста одиночку пришедшего в Чехов с поселка Фирсово. Так что, всю дорогу вели разговоры. В Чеховских энергосетях высадили начальника и одного электрика (машина с сахэнерго, Чеховский энергетический узел). Начальник разрешил довести туриста до какого-то верха.

Загрузка...