Сначала короткая, скажем бытовая пред история начала маршрута. Автобусом, идущем на город Шахтерск, добрался до поселка Красногорск, (западное побережье юга острова Сахалин, Татарский пролив). Билет покупал за два дня, не все так просто на Сахалине с общественным транспортом на дальние расстояния. О цене и говорить боязно, ладно, рискнём. До Красногорска шестьсот тридцать рублей, до Шахтёрска тысяча!

Путь дорожка заняла почти пять часов. Тяжело, однако, ездить автобусами марки ПАЗ на дальние расстояния. У пассажиров полно багажа, который горой лежит в салоне автобуса, сиденья не удобные. Дорога через Поясок (самое короткое расстояние с западного, на восточное побережье острова), Арсентьевка – Ильинское, ужасная, одним словом фронтовая. Особенно тот отрезок пути, который проходит по земле Долинского района.

Погода стоит обычная, кратковременные дожди, народ уже привык, пошла вторая неделя без перерывов. Были продолжительные дожди. Был ветер ураганной силы, вскрыл кровли домов, повалил множество деревьев. В областном центре было уничтожено более десяти тысяч деревьев. По некоторым улицам отсутствовал проезд, покорежило сотни автомобилей. Некоторые авто восстановлению не подлежат. Большой тополь со всего маху на машину упал и все, нет машины! Ветер свирепствовал всего лишь два часа, а дел натворил! Короче, июнь, выдался прекрасным!

Отсюда можно сделать вывод, во что превратились не ухоженные грунтовые дороги. Долинская администрация забила на участок дороги, от Арсентьевки, до бывшего поселка Холмистое!

Поселок Красногорск здорово изменился, но не пришел в полный упадок. Как допустим, поселок Новоселово. Два поселка Томаринского района. Красногорский лесотарный завод, так же и леспромхоз, авто транспортное предприятие, приказали долго жить. В данное время развивается большой тепличный комплекс. В поселке есть асфальт, пятиэтажные дома.

Остановился у родственников. Вечером ездили на рыбалку, на устье реки Красногорки и протоки озера Айнского. Протока озера и река, сходятся в полукилометре от моря. Устье получается большое, широкое и глубокое, заходят маломерные суда. Рыбаки ловят тайменя, кунджу и симу. А что таймень в красной книги, наплевать!

Одни спинингуют с берега, вторые в рыбацких костюмах заходят по грудь в море. Когда на море штиль. Сегодня именно такое море, ровное, что зеркало. Третьи с лодок спинингуют. Они самые удачные. Родственник в костюме по грудь, в море, за полтора часа поймал одного таймешка весом около двух килограмм и одну кунджу, немногим меньше тайменя. Не плохой улов, есть на уху и на сковороду.


***

На следующий день, утром ходил на озеро Айнское. Погода – туман и комары! Туман сильный, комары так себе. Озеро фактически не видел. На правом берегу начала протоки, две больших палатки, рыбаки стоят. За место моста, полусгнившие сваи. Северней, на берегу озера, какое-то хозяйство, явно не фермерское. Коровы, морской шиповник, не очень! Да и молоко потом будет колючие, с большим содержанием витамина «С»! Обратно вернулся берегом, по прибойной полосе, как по асфальту. После обеда снова пошел дождь.


***

Двадцать второго июня, в девять утра выехали на автомобиле повышенной проходимости ТайотаСурф. Курс на север, по побережью Татарского пролива. Погода хмурая, опять пасмурно, ночью шел дождь. Да когда он прекратиться, тринадцатый день идут дожди. Не постоянно, временами. Солнышко за две недели, вообще не показывалось. Сегодня дует свежий северный ветер. Местные ребята говорят – раз подуло с севера, значит, погода восстановится.

Заехали на озеро Айнское. Сегодня озеро видно, но все верха сопок в тумане. Дальше покатили по прямой дороге, протяженностью километров семь. Старая дорога на город Углегорск. Одним словом ужас! Ведь дорога старая, плюс Камазы добавили ужаса, ездят на рыбацкий стан. В былые времена данный отрезок дороги называли – Аллеей. Сотню километров в час, легко, теперь и пятнадцать километров в час тяжело.

Поехали на север по местности именуемой – Голодная пустыня! На пятнадцати километровом участке дороге не одного ручья. Посетили озеро Бакланье, оно северней Айнского, тоже пресное, протока идет в озеро Айнское. Побывали на третьем озере, самом малом, озеро Угловое. Здесь дорога сносная, можно разогнаться до сорока километров в час и больше, если автомобиль не жалко.

В двенадцать ноль-ноль приехали на устье речки Тихой. Над морем, над Татарским проливом появляются голубые прорехи, небо видно. Народ соскучился по небу и по солнышку. Родственник не рискнул переезжать устье речки Тихой. Речушка не большая, песок на левом берегу мягкий. Автомобиль слегка не исправен, раздатка не работает. Да и так хорошо проехали, километров тридцать от Красногорска.

Ну что, вот только когда начался маршрут. А куда Тимоха собрался? В горы Ламанон! Ух ты, как красиво и больно заумно, мудрёно! Хотелось бы проще, понятней! Горы Ламанон – горный массив в Западно-Сахалинских горах, образующий выступ на западном берегу юга острова. Мыс Ламанон, на мысу маяк Ламонон. Название дано Жаном Франсуа де Лаперузом, в честь участника экспедиции, ученого – физика, ботаника и метеоролога Роберта де Ламанона.

Естественно, после сорок пятого года, почти все вершины гор Ламанон перекрестили! Западная гора Ичара тысяча двадцать два метра и восточная гора Краснова, тысяча девяносто три метра над уровнем моря. Между ними горы по меньше. Катантуру – девятьсот двадцать восемь метров. Крутая – восемь сот шестьдесят три метра. Орлова – восемь сот шестьдесят семь метров. Много гор меньших, нет смысла все их перечислять.

Старт – устье речки Ичара, по ней подняться до горы Ичара. Затем по отрогам нужно попасть в верховья речки Айнской. По ней подняться до горы Краснова. С горы упасть на восток, выйти на действующею дорогу Углегорск – Красногорск. Немного пройти на юг, до речки Киевки, приток Айнской. По Киевке подняться на Камышовый хребет, по пути заскочить на безымянное озеро. Затем упасть в притоки реки Макарова и выйти на восточное побережье, на Охотское море, пройти до устья, до города Макарова. Таежник думает управиться за десять дней. Лишь бы погода встала. По пасмурной погоде нет смысла лезть на горы.



Распрощался с родственником, перешел устье речки Тихой, взял курс на север, по берегу моря. Здесь легче идти, чем по дороге. На прибойной полосе песок что асфальт. Холодно, однако, сильный, можно сказать ломовой северный ветер. Не чего, через пятнадцать минут станет жарко. Рюкзак за двадцать пять килограмм.

Экипировка та же, есть изменения. Новый столитровый, рамный рюкзак – Тайга. Удобный рюкзак, большие карманы, на клапане карман, в него палатка влезла. А самое главное, топор с ножовкой на стропах с наружи, как и должно быть. Отсутствует радио преемник, нет смысла его брать. Потому что таежник баран, за тридцать лет не смог выучить не одного азиатского языка! За место транзистора, планшет с аккумулятором. Продукты те же, но больше их, шесть с половиной килограмм.

Загрузка...