Обычная бытовая ситуация

Лет 5 назад в Комарином РЭС филиала ЗАО «РОСЕТТИ» произошла, по местным меркам, обычная бытовая ситуация. Суть такова. Зима, мороз минус 25°С. На ПС-110кВ “Комариная” сгорела катушка отключения линейного выключателя ВМПЭ-10 после его аварийного отключения с УАПВ. Необходима была срочная замена ЭО В-10кВ. Ремонтники кинулись к резервной ячейке 10кВ, а там выключатель стоит почти раздетый в одном неглиже. Кинулись на склад РЭС, а там только фигура из трёх пальцев и кот в мешке. Кинулись на склад ПО ЭС, а там примерно такой же набор комплектующих. Чё делать?

А незадолго до случившегося в ПО ЭС наносил официальный дружеский визит господин инспектор технадзора с проверкой и любезно проинструктировал руководство ПО ЭС о том, что их склады вообще должны быть пустые. Честно говоря, соблюсти такие инструкции господина инспектора было не очень-то сложно от слова совсем, но тем не менее рук-во ПО ЭС совершенно бесцеремонным и наглым образом нарушило их, так как фигуры из трёх пальцев и коты в мешках на складах всё-таки были.

В итоге за катушкой отключения на склад филиала был отправлен автотранспорт. Филиаловский схрон находился на расстоянии около 500км от эпицентра описываемых событий. После экстренной доставки катушки выключатель был выведен в ремонт, естественно, по неплановой заявке, поскольку под угрозой ввода персональных санкций оперативному персоналу было строго настрого рекомендовано руководством не оформлять аварийные отключения линейных В-10 с УАПВ, а также не оформлять неотложные заявки (о них нельзя было даже фантазировать). В данном вопросе логика начальства была неоспорима и железобетонна. Такая логика даже у здорового человека с нормальной психикой вызывает деградацию изоляционной миелиновой оболочки нервных волокон и, как следствие, множественные короткие замыкания в ЦНС. Короче говоря, меню заявок у оперативников было довольно скудным, если не сказать дешманским. Конечно, по сетям и по сей день ходят слухи от местных сторожил о том, что где-то когда-то кому-то всё-таки разрешили оформить неотложную заявку. Но это всего лишь красивая легенда и местный фольклор.

Не лишним будет также упомянуть, что после отключения ВЛ-10кВ над несколькими сёлами повсеместно навис зловещий дух "бестоковой паузы". А так как ДГУ в ПО ЭС не было (уже не помню, по какой причине), то холодная тьма с каждой секундой всё больше и глубже затягивала в свою бездонную пучину обречённые деревеньки от мала до велика.

После завершения ремонтных работ и ввода в работу оборудования в сёлах вновь появились свет и тепло, а главное, надежда на завтрашний день. И всё вроде бы хорошо. Хорошо-то оно хорошо, да не очень. В одной очень маленькой, но очень гордой деревне на КТП-10/0,4кВ выгорел автомат. Необходима была срочная замена АВ-0,4кВ. Ремонтники кинулись на склад РЭС, а там всё та же потёртая фигура из трёх пальцев и всё тот же старый лишайный кот в мешке. Кинулись на склад ПО, а там аналогичный набор комплектующих. Чё делать?

Начальством незамедлительно было принято решение для повторной поездки на склад филиала за одним АВ-0,4кВ зарядить того же водителя и тот же автотранспорт. Учитывая приличный стаж водителя, он заранее предчувствовал нечто подобное, поэтому со своей судьбой, в общем-то, уже смирился. Прямо перед отправкой в своё очередное чрезвычайно увлекательное тысячекилометровое путешествие он сделал очень подробный доклад своим отправителям о том, что думает о них, рук-ве филиала, тех надзоре и современной электроэнергетике в целом.

Вследствие применения персоналом такого количества креативных и изобретательных приёмов и методов устранения ТН "бестоковая пауза" в маленькой деревушке несколько подзатянулась. Её жители не оценили такого креатива электриков, а некоторые местные энтузиасты и вовсе подали в суд на энергокомпанию. В ходе судебных разбирательств выяснилось, что местные жители сами виноваты, т.к. они просто-напросто наговаривают на хороших людей. Адвокат энергокомпании предоставил информацию о том, что согласно системе ЖОП ТОРО "бестоковая пауза" длилась не больше 1 часа. Под гнётом таких весомых доказательств истцы полностью осознали свою вину, извинились перед ответчиками и с позором ретировались восвояси.

В общем и целом руководству филиала удалось создать довольно своеобразную высоконадёжную систему электроснабжения своих сетей (за исключением некоторых мелких недочётов). В разработке проекта повышения надёжности электроснабжения данных сетей участвовало множество высококакачественных специалистов из головной конторы филиала. Как правило, создание таких проектов (и не только) реализуется по довольно стандартной схеме. Для общего понимания, она практически идентична схеме перемещения пищи по желудочно-кишечному тракту человека.

Сотрудники первого отдела (рот) занимаются разработкой самой концепции проекта, накидывают друг другу разные идеи, пережёвывают их, то есть в основном усиленно работают ртом, интенсивно помогают языком, трепят им в разные стороны. По окончании процесса все полученные идеи сглатываются и перемещаются в следующий отдел (желудок). Там сидят родственники сотрудников первого отдела. Они уже непосредственно приступают к перевариванию полученных идей, их структурированию и консолидации. Затем весь отдел дружно напрягается, и материалы по проекту перемещаются в следующий отдел (двенадцатиперстную кишку). Там сидят кумовья родственников сотрудников первого отдела. Они выполняют все расчеты, дискутируют между собой, поливают друг друга желчью, изрядно поднатуживаются разухабистой гурьбой, и проект проваливается в следующий отдел (тонкую кишку). Там сидят любовницы кумовьёв родственников сотрудников первого отдела. В поте лица они тоже вносят свои существенные коррективы, старательно напрягаются и шаловливо сбрасывают с себя все материалы по проекту на другой отдел (толстую кишку). Там сидят родственники любовниц кумовьёв родственников сотрудников первого отдела. Они выполняют окончательную проверку и финальное редактирование материала, напрягаются, тужатся. И в конце концов на свет появляется полностью готовый, доработанный, переработанный проект повышения надёжности электроснабжения сетей, вся его личина, так сказать.

Безусловно, в наше время надёжность любых электросетей страны пока ещё не совсем идеальна. Руководству электроэнергетики есть куда стремиться, ибо нет предела совершенству.

И вообще, каждый начальник должен всегда помнить три вещи ("Золотые правила руководителя"):

1) Власть – это явление временное и она всё равно когда-нибудь закончится. И перед тем как передать бразды правления молодому перспективному поколению, Вы должны гордо поднять при этом голову, и с честными глазами сказать: "Я сделал для энергетики всё, что мог! И мне совсем не стыдно за это! Я ваще красавчик!!!"

2) Будьте готовы, что по окончании карьеры руководителя к Вам на чай с плюшками могут невзначай заглянуть в гости бывшие подчинённые с бутылкой шампанского. Как говорится, излить посильно благодарность любимому начальнику за все былые заслуги.

3) Необходимо всегда помнить, что хороший начальник – это тот начальник, который может смело поворачиваться спиной к своим подчинённым, и при этом на его спине будут отсутствовать следы харчни и козюль (или ещё чего-нибудь).

Загрузка...