Поездка планировалась более чем скучная. На две недели «В деревню, в глушь, в Саратов!», как писал А.С. Грибоедов. При этом именно в этом городе обещали очень комфортные условия проживания, и не обманули.
Поехать решила на автобусе – несколько сот километров, несколько часов в пути, но зато вволю нагляжусь на дорогу. Микроавтобус марки «Мерседес» тоже обещал быть комфортным и мягким, и заранее скажу, оправдал ожидание.
Я взяла с собой пару сумок – одна, как я называю «косметичка», там все, что помогает чувствовать себя красивой и уверенной, что необходимо и ведьме, а вторая с дополнительной обувкой и одежкой. В длинной темной юбке и черных сапогах на тонкой шпильке, темно-коричневой кожаной облегающей куртке я действительно походила на ведьму. Была середина осени, а значит последняя возможность походить на шпильках в этом году.
Мое место было впереди от всех пассажиров, одиночное, располагалось справа от водителя, первое от входа. Очень удобно – никого нет рядом, чтобы раздражать запахами, сопеньем или ненужными разговорами. Водитель ехал не один, со стажером, примерно такого же возраста мужчиной. Внешне им было обоим за сорок.
Едва я успела удобно расположиться на своем «вип-месте», как в автобус поднялся стажер и попросил уступить ему место – мол привык ездить там. Надо сказать, что билеты были проданы не все и почти половина мест оставались незанятыми. Но стажер не на ту нарвался. Он получил категорический отказ.
Я не видела смысла уходить с удобного, купленного заранее места туда, где я не буду видеть дорогу так хорошо, а значит и контролировать ее.
Стажер смирился и сел на одно их боковых сидений напротив водителя. Наверняка оба потом не пожалели о том, что оставили мне возможность контроля.
Дорога предстояла дальняя, и водитель обмолвился, что немного переживает за поездку. Говорил он стажеру, но я слышала их разговор отлично, и вмешалась. Пообещала, что в поездке все будет более чем отлично. Мужчины удивились, но спорить не стали.
Когда мы выезжали с автовокзала, водитель пояснил стажеру – сейчас будут проверять документы на выезд. Я снова вмешалась – «не будут». Нас действительно не проверили. Через несколько десятков метров стоял проверяющий все рейсы пост.
– Здесь всех проверяют – заявил водитель.
– И здесь нас не остановят – ответила я.
Нас не остановили, все внимание проверяющих захватил другой автобус, а нас как будто не заметили.
Водитель удивленно повернулся ко мне.
– Все просто – пояснила я – если я еду на машине, то транспорт пропускают без проверки. Не важно, номера какого региона и побрит ли водитель. Исключение составляют машина в списке штрафников, где водителя хорошо знают и поджидают. За всю жизнь ни одну машину, если я ехала в ней не проверили ГАИ.
Аргументов у водителя не нашлось. Сразу оговорю, что за всю нашу многочасовую поездку, а выехали мы утром, приехали вечером, ни один пост ГАИ нас так и не остановил.
В дороге мы проезжали мимо нескольких мест аварий. Однако к тому времени, как мы проезжали, все машины уже были на обочине, без человеческих жертв, и не мешали нашему проезду.
После пары часов комфортной езды водитель уже поглядывал в мою сторону с большим удовольствием. Мои слова сбывались. Когда он и стажер выходили из микроавтобуса, то меня просили проследить «за порядком», спокойно оставляли свои вещи и автобус под мой «присмотр».
Была и еще одна деталь, что заставляла водителя и стажера все чаще и чаще оглядываться на меня. Он ехал в Саратов не первый раз, но у него всегда были пару человек, что входили дополнительно во время поездки на маршруте. В этот раз количество голосующих на дороге с просьбой подвезти было таким, что водитель иногда вынужден был разводить руками – показывая, что мест нет.
Пассажиры, что садились в дороге, спрашивали
– Сколько за проезд?
– Как обычно – отвечал водитель, поясняя мне, что понятия не имеет, сколько спрашивать за проезд, так как ранее у него не было никогда такого количества тех, кто просил подвезти на этом маршруте.
К середине поездки он продал собрал толстую пачку денег и глядел на меня с удивлением, недоверием и, пожалуй, каким-то суеверным страхом.
В дороге обходилось не без забавных случаев. На очередной остановке в маленьком населенном пункте к автобусу, со стороны водителя подбежал довольно прилично одетый мужчина и спросил
– Шеф, подвезешь?
– А куда надо? – интересуется водитель.
– Нет, ты скажи, возьмешь или не возьмешь меня? – настаивает мужчина
– Да ты скажи, куда тебе надо, а я отвечу, еду я туда или нет– пытается прояснить ситуацию водитель.
Пара минут проходят в такой вот беседе. Наконец, водитель, понимая, что мужчина явно со странностями, соглашается его подвезти. Лишь бы прекратить этот странный разговор. Однако финал оказывается явно неожиданный. Мужчина радуется согласию водителя, произносит совсем уж удивительную фразу:
– Ты меня тогда подожди, я сейчас за деньгами сбегаю, и поедем. Время стоянки в этом населенном пункте уже заканчивалось, поэтому водитель проследил взглядом за удаляющимся странным мужчиной, затем сверил часы – время стоянки подошло к концу, и пробурчав, что не может ждать, у него график, тронулся с места. «Неудавшегося» пассажира он запомнил надолго, и забыв, что я слышала весь их разговор и даже наблюдала за «переговорами», позже рассказывал этот случай, как один из самых забавных из случившихся в дороге.
Водитель и правда в дороге начал рассказывать про себя, про свою жизнь. Без прикрас. О том, какие опасности подстерегают водителя в дороге, и как он постоянно думает о доме в каждом рейсе. О том, как однажды его жизнь спасли женщины-пассажирки, не побоявшиеся кинуться на убийцу. Об этом расскажу подробнее.
Он был возле автобуса, на одной из стоянок. К нему подошел совершенно незнакомый мужчина и задал какой-то шаблонный вопрос. Может о том, куда едет или сколько в дороге, а может и попросил закурить. Сам вопрос водитель не запомнил, потому что не ожидая ответа, мужчина выхватил откуда-то нож и вонзил в грудь водителя. Это было настолько неожиданно, что и сам вопрос, и лицо нападавшего смазались, оставив лишь смутные воспоминания, следом он услышал женские крики, а потом провалился в темноту. Как оказалось, нападение видела одна из пассажирок автобуса из окна. Смелая женщина вскочила, закричала «водителя убивают» и выскочила из автобуса, размахивая как обычно тяжеленькой дамской сумкой. За ней следом, поддержав спутницу выскочили еще несколько женщин. Они все кинулись на убийцу, били его сумками, кулаками, чем придется. А одна из оставшихся в салоне вызвала скорую помощь и полицию.
Нож прошел возле сердца. Еще бы несколько миллиметров и спасти водителя бы не удалось. Убийцу пришлось вырывать из рук разгневанных женщин. Они продолжали наносить ему удары со всех сторон, и он, бросив нож, просто прикрывал голову.
Водитель рассказывал о том случае с глубокой благодарностью к защитницам и восхищаясь их смелостью. Я слушала и тоже восхищалась смелостью тех женщин, то не струсили и спасли человеческую жизнь, не дав нанести второй удар ножом, что мог бы оказаться смертельным.
Время за разговорами и музыкой пролетело быстро. Водитель и стажер, ставшие на несколько часов моими собеседниками, по мере нашей поездки удивлялись все больше. Еще бы – никто ни разу не проверил автобус из нескольких постов ГАИ, даже там, где останавливают всегда. Не было поломок и аварий, что мешали бы продвижению по маршруту – ведь все сломавшиеся машины уже были на обочине, количество перевезенных пассажиров на маршруте не поддавалось подсчету, если только по проданным билетам, но никак не по памяти, денег было заработано много за рейс.
Финальную точку в спокойствии водителя и стажера поставило мое сообщение, что в пробке около Саратова мы стоять не будем, ибо если я еду, то пробок в дороге нет. Водитель, сетовавший до этого, что примерно полчаса будем стоять в пробке, не поленился и позвонил диспетчера автовокзала и спросил, есть ли на дороге пробка на той дороге, по которой мы едем. Диспетчер хорошо поставленным голосом объявила, что да, минимум двадцать минут будем стоять в пробке. Водитель с победным видом взглянул на меня, как бы говоря – «вот видите! Я был прав!». Пояснил, что в воскресенье вечером люди возвращаются с дач, да и вообще с отдыха, поэтому пробки бывают обязательно. В ответ я промолчала, так как лучшее доказательство – это практика, а в нашем случае – реальность.
Надо было видеть взгляд водителя, его полностью обескураженное лицо, когда мы совершенно спокойно, без намека хоть на маленькую пробку подъехали к автовокзалу Саратова. Оба мужчины развернулись ко мне, как только автобус остановился, а прибыли мы немного раньше, так как он рассчитывал на пробку, а ее не случилось. И вот глядя на меня во все глаза, этот немолодой мужчина спросил – «Кто Вы?».
Я засмеялась, и не желая называть себя ведьмой, ответила
– Дорожная фея. Я просто дорожная фея.
Водитель попросил, чтобы я дотронулась «на удачу» до его руки, на что я, не переставая посмеиваться над его шокированным лицом, легко коснулась его правой кисти. Второй вопрос был неожиданным. В дороге мы хоть и много разговаривали, но я не называла своего имени. И видимо, водитель это осознавал, но соблюдая этику поведения относительно пассажиров, не зада мне до окончания поездки ни одного вопроса обо мне. Итак, вторым вопросом стало «Какое у Вас имя?». А услышав мой ответ, проговорил – если родится девочка, то обязательно назовет моим именем.
Я попросила посмотреть мне в глаза, а затем заверила, что у него действительно может родиться девочка. Водитель погрустнел и объяснил, что давно женат, лет двадцать как, и больше всего они с женой хотели бы детей. Я еще раз посмотрела на водителя, и увидела, что у него действительно может быть ребенок, один и это девочка. И объявила о своем видении. Перед тем как я успела выйти из автобуса, был третий вопрос – «когда Вы едете обратно?». Я назвала дату. Заранее скажу, что да, водитель поменялся сменой, и выехал в этот рейс, чтобы еще раз встретиться с дорожной феей, то есть со мной.
Как только я ступила на землю Саратова начались новые приключения, но об этом будет в следующей главе.