Часть вторая. О доходах и расходах: составляем бюджет

Глава шестая, или сказка о потерянном времени

Жила-была девочка Даша, и жила она в самом обыкновенном городе, с самыми обыкновенными родителями и ещё более обыкновенным окружением. Все вокруг были середнячками, и выросла она такой же: социально приемлемой, но крайне неудовлетворённой личностью.

Что же случилось?

Ну, начнём с того, что в школу она пошла в шесть лет. По идее, можно подождать и до семи, но это же «потеря времени», как говорили умные родители, отдавая неразумного ребёнка в это адское место. Разумеется, ей прилетало по полной: её избивали, оценки занижали, и вообще жизнь была ну очень весёлой. Но родители убеждали, что «знания сила» и «стоит потерпеть». Потерпела, дожила до 11 класса с двумя переломами и пошла в институт.

Куда идти она, собственно, не знала, поэтому выбрала первый попавшийся и подошедший по экзаменам вуз. Как и ожидалось, вышло ну совсем не то, чего хочется. Даша – девочка умная, а потому быстро просекла фишку современного образования: учить тебя не будут. Или будут, но не тому, чему нужно. В общем, в коллекцию бумажек попал ещё и совершенно ненужный диплом того образования, от которого девушку изрядно подташнивало уже на госэкзамене.

На работу пошла по тому же принципу – «надо быстрее». Куда повезло, туда и устроилась. Зарплата невысокая, зато работа есть.

И вот лет эдак в сорок Даше это всё окончательно осточертело: потому что поняла Дашенька, что её внаглую использовали, своей жизни у неё не было, а все годы её жизни, по сути, прошли впустую.

И вот сидит красна-девица, горюет: как же дальше-то жить?

Собственно, в чём проблема. Есть у нас такая пословица: «делу время – потехе час». Вроде как всё верно: надо за временем следить и не упускать его понапрасну. Только вот тут засадил корни дуб, который и топором не рубится, и пилой не пилится. Как-то так повелось, что понимание времени в корне неверное: люди боятся потерять часы, а теряют годы; боятся потерять годы, а теряют десятилетия. Объясняем на примере Даши.

Как один год при поступлении в школу повлияет на успех ребёнка? Вероятно, никак. Только стресса у него будет меньше.

С институтом ещё круче: один год ожидания, который почему-то считают «потерянным», на самом деле может спасти несколько десятилетий жизни студенту. Просто, как все понимают, с ненужной профессией работу не найти и денег не заработать. Но почему-то все бегут поступать как можно скорее. Ещё оду пословицу в тему, раз уж такое дело: «Поспешишь – людей насмешишь». Вот и получайте, люди добрые.

Кстати, с работой у нас снова классика: родителям надо побыстрее устроить ребёнка на работу, чтобы «снять с шеи спиногрызов». А итог – малые заработки, отсутствие карьеры и прочие прелести бессмысленной жизни.

А к чему я всё это рассказываю. Во-первых, если вы родитель: не губите, пожалуйста, жизнь своих детей. Во-вторых, если вы уже взрослый: вы можете поменять свой стиль жизни прямо сейчас, потому что ваши прошлые ошибки значат ровно столько, сколько вы им позволяете. И в-третьих. Если вы студент или старший школьник: задумайтесь. И притом хорошенько.

Итак, касательно нашего «бюджета».

1. Время, потраченное с удовольствием, не является потраченным.

2. Тратить время нужно, думая о будущем, и не забывать логику.

3. В планировании будущего надо помнить о рационализации.

4. Минимальный подход – не наша тема. (Если хотите жить на уровне прожиточного минимума, пожалуйста, передайте эту книгу кому-нибудь другому).

5. Время – самый ценный ресурс.

6. Траты времени на планирование – самые перспективные.

Исходя из этого идём дальше.

Загрузка...