Глава 1. Мохер
Грэди смотрел в окно родного дома и думал о матери, которую не видел почти год. Именно тогда жизнь юноши раскололась на две неравные части. Жалел ли он об этом, хотел ли вернуться под крыло родного дома? Ответы на эти вопросы он не знал.
Посмотрев на мрачный Сварог, заметил отблески молний, осветившие рваные куски небосклона. Гроза стремительно начиналась, и укрыться от неё было уже невозможно.
Капли дождя, сначала мелкие, но с каждой секундой всё больше наполняясь прозрачной водой, опускались на голову, медленно сползали вниз и, спотыкаясь о ветки деревьев падали на землю. Грязные лужи волновались от назойливых горошин, но всё равно принимали их в свои объятия.
В окнах дома горел свет и, приглашал всех заблудших внутрь: погреть промокшие ноги у пылающего камина, выпить свежеприготовленного эля и крепко поужинать, были многие не прочь. Мать никому и никогда не отказывала, всех принимала в своём доме как родных и близких. Так и жила, с открытой настежь дверью и душой, надеясь однажды встретить ту, что ушла отсюда не по своей воле.
Встрепенувшись от ещё одной холодной капли, нахохлился, но тёплый свет окна и знакомый силуэт матери не отпускали. Секунды медленно тянулись, а Грэди всё никак не мог решиться – ворваться в дом или улететь?
– Где же Санни?
Услышав в голове голос жены, шепчущий о том, что время уходит, он расправил крылья и спустился на землю. Скрипнула дверь. Ветка покачнулась и тут же успокоилась, словно и не было ничего.
Грянул Самайн!
Год назад
Грэди сидел на краю скалы Мохер и смотрел на воду, плескавшуюся под ногами. Ветер кружил и играл с такой силой, что брызги поднимались на высоту и мягко целовали ступни мужчины. От этих нежностей становилось легко и беззаботно. Очередной порыв ветра швырнул солёные брызги в лицо Грэди, отчего он зажмурился и вытер их рукавом.
Он не любил жару, поэтому в такие дни убегал бродить по мрачным лесам или затаивался на скалах. Здесь, на Мохер, можно было мечтать о другой жизни, об Ином мире, куда его тянуло вот уже несколько лет. Возможно, всему виной отец, отправившийся туда ради спасения дочери, который пропал без вести и не дававший о себе знать долгое время. Но мысли о том, что он в этом мире всего лишь гость, не давали ему покоя и грызли изнутри.
Таинственные и величественные скалы восхищали, дарили энергию и силу. Каждый раз, закрывая глаза и раскидывая руки, его сердце замирало, и на мгновение он переставал быть человеком. Грэди представлял, что подходит к скале и, не задумываясь ни о чём мирском, прыгает вниз. Секунды превращались в вечность, ветер ласково касался кожи, словно волны океана мягко накатывались на камни. Затем стремительно летел вниз и почти дотрагивался до водной глади; в эту секунду, мир будто бы останавливался. Грэди, снова расправлял крылья и пари́л, легко задевая пальцами суровое море.
Приходя на скалы, мечты о полётах всегда становились явью, стоило закрыть глаза и крылья вырастали сами.
Сегодня, в день рождения, он хорошо понимал своё предназначение – необходимо найти мир Сидов, сейчас это было важнее самой жизни. Шестнадцать лет прошло с тех пор, как исчезли отец с сестрой, и эта боль, не отпускавшая так долго, была связана с ними. Пора покончить с этим и узнать правду.
Юноша медленно поднялся и подошёл к краю высокого утёса. Под ногами крошилась сухая, смешанная с песком земля, выскальзывала и стремительно падала в пропасть. Один лишь шаг отделял от вечности, но не к смерти он стремился, мир Сидов – вот его цель. Грэди посмотрел в серое небо, и вдохнул полной грудью солёный морской воздух. Он улыбнулся и почувствовал, что всё вот-вот изменится, надо только подождать.
Где-то в вдалеке, услышав незнакомые звуки, подумал, что феи сказочные зовут его в лес, или это речка горная очаровывает ветер. От набежавших мурашек почувствовал лёгкое возбуждение и пошёл на звуки мелодии.
Ветер нёс устало песню
Завывая словно зверь,
Он кричал и сильно плакал
Не найдя здесь свою цель.
⠀
Может быть, он сгинул в море,
Оступившись на краю.
Или не расправив крылья,
Так окончил жизнь свою.
Песнь та, была печальной
Слёзы девы были в ней,
И кляла она нещадно
Кто возьмёт её теперь?
– Где ты Грэди, где ты муж мой?
Как найти тебя средь скал?
В платье белом, кровь моя там
Бог великий обещал.
Грэди слышен голос девы
Та зовёт его с собой;
Жизнь оставить и покинуть
Сделав выбор в мир Иной.
Как же так, мой милый Грэди,
Я ищу тебя давно,
Весь наш мир мною исхожен
Но быть нам вместе суждено.
Увидев пленительную фею в белоснежном платье, что вышла из леса, понял Грэди, что пропал. Любовь поразила горячее сердце, и жить без прекрасной Дэриен уже не сможет он. Золотоволосая красавица подошла к мужчине и мягко дотронулась до его руки. Словно ток пробежал по венам и проник глубоко в сердце.
Тёмный лес раскрывает им свои объятия, зовя к себе. Ветки густые прячет, листья сбрасывает, тропки древние протоптанные, грибами яркими усеивает. Но не знает Грэди, что внутри леса этого, озеро глубокое таится, дна в нём не видно, сколько ни гляди; рыбы там не водятся и стрекозы не летают над ним, а всё потому, что вот уже несколько веков стоит оно мёртвое.
***
Солнце мягко разливалось в золотых волосах Дэриен, делая её похожей на прекрасную фею. Белоснежное платье нежно касалось девичьего тела, скрывая всё самое тайное от любопытных глаз.
Девушка осторожно ступала босыми ногами по влажной траве, стараясь не разбудить лесных жителей. Пусть наслаждаются утренней негой. Собирая ягоды и коренья на завтрак любимому Грэди, она не подозревала, что за деревьями, около мёртвого озера за ней следят, чтобы убить.
Находясь в мире людей, Дэриен теряла свои магические способности и не могла защитить себя сама. Здесь ей не поможет кольцо с изумрудом, что видело человека на расстоянии; ни ядовитые стрелы отца, что убивали жертву за секунды; ни чтение мыслей незнакомца, в голове которого крутилось безумство. Но скоро придёт Самайн и вернёт волшебство и способности девушки.
А пока она была безоружна, любовь Грэди делала её сильной и храброй. Пока они вместе, никто не причинит им вреда.
Набрав чистой воды в цветок лилии, Дэриен отправилась обратно. Место на поляне, облюбованное для ночлега было выбрано неслучайно. Здесь было спокойно, деревья укрывали их от любопытных глаз, от зависти и людских пороков. Лишь птицы, сидевшие на деревьях, разглядывали влюблённую парочку и перешёптывались друг с другом о том, что здесь творится любовная магия.