Войдя в маленькую прихожую, Алла Николаевна повела плечами: пальто она давно сняла, жакет расстегнула, но было такое ощущение, что одежда сидит неловко, а поправлять ее при всех как-то неприлично. А тут еще и зеркала нет. Хорошо бы вот здесь… Под ее рукой часть стены вдруг засеребрилась, чуть поднялась над фактурным деревом, а потом потемнела и обзавелась затейливой бронзовой рамкой.
– Как это? – женщина недоверчиво погладила прохладный край зеркала.
Ответить было некому: сама ведь всех разогнала, но в голове вдруг прозвучало вежливое:
– Эти стены подчиняются Вам, мастер!
– Что? Кто? – обернувшись, Алла Николаевна увидела за спиной то самое белесое свечение, обретшее человекообразную форму. – Вы дух? – осторожно спросила она, стараясь сдержать бешеное биение сердца.
Фигура молча поклонилась.
– Как Вас зовут?
– Как угодно мастеру-библиотекарю, – голос в голове звучал спокойно и совершенно равнодушно.
Зато у мастера-библиотекаря слегка задергался глаз:
– Вы можете сами выбрать себе имя, – наконец сказала она.
Дух снова поклонился и отошел, словно раздумывая, а женщина все же глянула в зеркало. Не поверила глазам и придвинулась ближе, чтобы рассмотреть себя подробнее. Чертов, чертов магический мир!
Она никогда не была красавицей и худышкой не была. К сорока годам научилась скрывать недостатки, подчеркивать достоинства, поднимать себе настроение лихой стрижкой с цветными прядками. Подумаешь щечки – зато почти нет морщин! Подумаешь, складки на боках – зато зимой не мерзнет в холодном зале! Задорная улыбка, ухоженные руки – и вот уже собственное отражение почти радует.
Кто же знал, что духи возьмут силу не просто так? Или это организм так отреагировал на стресс? В общем, в небольшом зеркале были хорошо видны огромные серые глаза, острые скулы, острый нос, впалые щеки и… несколько слоев кожи, «убежавшей» на подбородок! Торопливо захлопнув дверь в прихожую, женщина покрутилась на месте, ощупала себя и пришла к таким же невеселым выводам: она похудела! Исполнила свою давнюю мечту скинуть лишний десяток килограммов. Только кожу об этом никто не предупредил, и она повисла, сморщившись, как черепашья шея. Помолчим про грудь: ей помогал сохранить форму бюстгальтер, но «спасательные круги», уползшие в брюки…
Белая субстанция, слившаяся во время ее метаний со стеной, внезапно обрела более четкую форму:
– Большой расход сил, мастер, – проговорил тот же бесстрастный голос. – Можно восстановить все, как было, эликсиром из цветка таффии или особым питанием.
– А если только кожу подтянуть? – с надеждой спросила женщина, подняв повыше воротник водолазки.
Ледяное прикосновение заставило поежиться. Несколько длинных «рук» протянулось от духа к телу библиотекаря и заскользило по нему, холодком забираясь под одежду. Несколько неприятных щипков в районе талии, шеи и возле стоп совсем вывели Аллу Николаевну из равновесия. Бог с ней, с внешностью… Красиво прикрыть одеждой можно практически любое безобразие, но вот руки уже тряслись, сердце бухало, в глазах темнело. Хорошо бы стаканчик валерьянки, а лучше корвалола и закусить какой-нибудь таблеткой. В сумке есть «Новопассит», но сумка осталась в зале.
– Регенерация кожных покровов возможна, – голос духа напугал, но вселил надежду, – необходимы ежедневные процедуры или визит мага-специалиста.
– Какие процедуры и как долго? – заинтересовалась женщина, радуясь, что холодок оставил ее в покое.
– Я составлю список, если желаете, – равнодушно ответил дух, – все возможно провести на данной территории. По срокам, возможно, это займет несколько недель или месяцев.
– Желаю список, – невольно подхватила манеру речи Алла Николаевна. И тут же вспомнила:
– Вы уже выбрали себе имя?
– Когда-то меня звали Виан, – ответил дух.
– Виан, хорошо, я запомню.
Библиотекарю очень хотелось расспросить духа, что значит «раньше звали», и просто поболтать, чтобы больше узнать об этом мире, но за дверью явно слышались голоса и шаги нетерпеливых «гостей», так что пришлось отложить все и распахнуть единственную дверь. Пыли там оказалось поменьше, чем в библиотечном зале, так что Алла Николаевна сумела осторожно войти в помещение и осмотреться. Это была гостиная.
Просторная сумрачная комната с монументальным камином, украшенным решеткой удивительно тонкой работы. На каминной полке стояли замершие часы, изображающие гномов, работающих на наковальне. У очага расположились низкие широкие кресла с мягкими подлокотниками. На креслах лежали пледы, а на столике замерли пузатенькие керамические кружки, большой пыльный ковш и небольшой черпачок.
– Виан, почему прежний мастер-библиотекарь ушел? – негромко спросила женщина, оглядывая интерьер, который создавал впечатление, что обитатель покинул его минуту назад. Кажется, сейчас вспыхнет огонь в камине, завьется пар над ковшиком грога…
Когда загудело пламя, Алла Николаевна подпрыгнула от неожиданности, а потом ощутила знакомую слабость.
– Мастер Гмалин просто ушел, – в голосе духа послышалась нотка эмоции, – мы не знаем, что происходит за стенами библиотеки.
– Жаль, – забывшись, женщина оперлась на шкафчик у двери и, конечно, испачкала руку пылью. – Прошу Вас, Виан, уберите всю пыль, грязь, насекомых…
– Насекомых здесь нет, – голос вновь звучал ровно, – библиотека и прилегающие к ней помещения зачарованы при строительстве.
– Это просто прекрасно! – воскликнула Алла Николаевна, глядя, как облака пыли взлетают в воздух и растворяются в белесой мути. – А теперь, думаю, стоит открыть окно, чтобы проветрить и осмотреть оставшиеся помещения.
Квартира мастера-библиотекаря оказалась роскошной. Помимо гостиной, обнаружились две спальни, ванная, кабинет, небольшая комнатка, в которой, по словам духа, проводились ритуалы чистки и глажки одежды, мытья посуды и еще какие-то бытовые манипуляции, с которыми Алла решила разобраться в другой раз. Главным для нее было наличие кровати, форму и размер которой она легко изменила под себя.
Упасть на упругий матрас хотелось нестерпимо, но…в шкафу висела чужая одежда, всюду лежали мелочи вроде очков, носков и писчих перьев. Все это раздражало, вызывало желание немедля вымыть пол и проветрить. Влажную уборку духи устроили, даже окна распахнули, хотя не видели в этом необходимости, так как на улице гулял ледяной ветер. А затем по приказу нового мастера собрали всё лишнее, упаковали и вынесли в прихожую. После этого Алла Николаевна, пошатываясь, вышла в библиотечный зал, где обнаружила лорда Арролла и компанию студентов, весело швыряющих на стол какие-то картинки, похожие на карты. Рядом стояли подносы, накрытые слабо светящимися колпаками.
– Прекрасная дама, наконец-то! – воскликнул дракон, смешивая картинки.
Один из студентов же вскочил, подбежал и протянул женщине шарик на короткой цепочке:
– Мастер, Вам надо…
– Спасибо, Дариус, – бледно улыбнулась она, усаживаясь в кресло.