В ходе Гражданской войны в США различные европейские державы поддерживали различные стороны конфликта. Противостояние дошло до того, что в 1863 году едва не разразилась Первая Мировая…
Великобритания поддерживала Конфедератов – поставляла им корабли, а английский мушкет Enfield обр. 1853 года вообще стал табельным оружием армии Южан. Поддерживала Конфедерацию и Франция, хотя Наполеон III был равнодушен к Конфедерации, но Франция, как и Британия, во многом зависела от поставок с юга США. Франция, в частности, дала конфедератам займы на 15 млн. долларов и построила два броненосца, бывших на то время едва ли не мощнейшими в мире.
Ситуацией воспользовался Отто фон Бисмарк, который искал повода начать войну с Францией и отжать территории, бывшие когда-то германскими (забегая вперед отмечу, что Франко-Прусская война началась в 1870 году, и в 1871 году Германия вернула свои земли). Бисмарк заявил о своей поддержке Союза. Италия тоже выразила поддержку Северу, Джузеппе Гарибальди неоднократно предлагал свои услуги Аврааму Линкольну.
Мир во всем мире спасли русские. Александр II объявил, что если Англия и Франция примут участие в боевых действиях, то Россия выступит на стороне Севера. И не просто объявил, но и отправил часть Балтийского флота к Нью-Йорку, а вторую часть – к Сан-Франциско. Секретарь военно-морского флота Гидеон Уэллс кричал, «Бог благословит русских!», а Оливер Холмс назвал Александра II «единственным другом среди врагов».
В итоге наличие русского флота в Нью-Йорке вызвало настоящий переполох среди союзников Конфедератов, а после поражения при Геттисберге от поддержки Юга отказалась Англия, а после нее – Франция. Часть Балтийского флота была отозвана обратно, но несколько русских кораблей продолжали охранять Нью-Йорк до самого конца войны…