Байки в тарантайке

Мелок, Сверчок и Лучок

Мелок-художник, Сверчок-сочинитель и Лучок-знахарь решили попутешествовать. Нарисовал Мелок дорожку в дальние края – и отправились.

Вдруг навстречу им Воронища. Клювом машет, грозится:

– Знаю вас, путешественников! Помню-помню сломанную Соломинку, утонувший Лапоть и лопнувший Пузырь… Сейчас Сверчка слопаю, Лучком закушу, Мелок лапами растопчу!..

– Сочиняй, Сверчок! – кричат друзья.

Тот застрекотал:

– Жил-был Лучок. Так его свои звали. Но для чужих он мог грозным Луком обернуться…

Глядь, Лучок так и сделал. Обернулся Луком, тетиву натянул, стрелу пустил – прямо в Воронищу! Куда попал непонятно, но Воронища умолкла и улепетнула.

А друзья в свои дальние края путь продолжили…

Алак-Сачак

Два путешественника вышли, наконец, по пустынному нагорью к необычной скале, которую Мас хотел показать Динту. Казалось, скала стоит на своей острой вершине, а основанием повёрнута к небу.

– Её называют Алак-Сачак, – произнёс Мас.

Теперь он жаждал показать главное. Его спутник стоял задумавшись…

Мас подошёл к тому месту, где острие скалы упиралось в гранитный массив. Двумя руками Мас налёг на неё – и вдруг гигантская глыба качнулась туда-сюда!.. Потом снова замерла неподвижно.

– Попробуй сам! – предложил Мас.

– Незачем качать понапрасну, – промолвил Динт. – Не просто так стоит. Для чего-то.

И Мас тоже задумался…

Нескоростной транспорт

Когда изобретатель Мéнтал открыл свой нескоростной транспорт, он очень удивился. Но когда он его осваивал, то удивлялся всё больше и больше.

Он оказывался в таких далях, о которых раньше и представления не имел.

Заныривал в такие глубины, где всё виделось совсем иначе, сем на поверхности.

Поднимался в такие высоты, что дух захватывало.

Мéнтал и не ощущал себя изобретателем – скорее открывателем. А когда он открыл, что таких изобретателей-открывателей, немало, полюбил читать путевые журналы других путешествующих на нескоростном транспорте. Одному ведь всего не открыть.

Особенности мыследорожной сети

Транспортную сеть мышления не изобразить на схеме никаким нейробиологам. Начать с того, что новый отправной пункт при необходимости возникает сразу, чтобы стартовать именно отсюда…

Что касается пункта назначения, он заранее неизвестен. Тем более что в любом месте маршрута мысли может произойти пересадка…

Скорость передвижения заранее не высчитать. Она может быть выше скорости самолёта, даже самого сверхзвукового, а может уступать и самой медленной улитке…

Но – благодаря или вопреки этим неопределённостям – путешествовать по просторам мыследорожной сети величайшее удовольствие. К тому же не нужно никаких билетов и виз.

Пожелаем же счастливого пути и неповторимых впечатлений каждому мыслепутешественнику!..

Пирожки с яблоками

Никак не мог понять Эмпат, почему так ему нравятся пирожки с яблоками. Изо всех его многочисленных путешествий обязательно приходило сообщение-просьба: «Возвращаюсь. Готовьте пирожки с яблоками».

Сколько всего удивительного привозил Эмпат из ближних и дальних уголков планеты – в благодарность за ожидавшее его дома любимое угощение!..

Даже когда настало время прощаться с земной жизнью, Эмпат был уверен, что где-то там, в иной жизни, ждут его, кроме всего прочего, пирожки с яблоками. И чувствовал, что в душе найдётся много чего в благодарность за такую встречу.

Сказолазание

Ещё в древние времена люди открыли необыкновенный способ путешествовать. Туда, где уже бывал, и где нет. Куда вообще не добраться, даже в несуществующие края. Поучаствовать в давних событиях, будущих, и вообще невозможных…

В интереснейшие места ведут сказы-лазы. По ним куда хочешь проберёшься. Умелый сказолаз такие ходы людям открывает, по которым многие проникнут туда, где он первым побывал. Его именем лаз называют, и всякий новый, им проложенный.

Ко всему, что человечеству известно, такие лазы ведут. Просторы для сказолазания необозримы!..

Попробуй овладеть сказолазанием! Может быть, важные пути людям откроешь. И от твоих сказов-лазов новые ответвления поведут нас к небывалым открытиям…

Байки в тарантайке

– Возвращаюсь в своё Байково, – сказал мне попутчик, с которым мы оказались вдвоём в купе. – Может, слышали?

Я отрицательно покачал головой, но он добродушно сказал:

– Ещё услышите. Мы там катания затеяли под названием «Байки в тарантайке». Едешь в повозке по селу и окрестностям, а кучер рассказывает байки про всё, что видишь. Такие забойные истории, что хочется ехать и ехать. Но нет, вернуться надо: в избе уже угощение накрыли. За трапезой ещё интереснее байки начинаются… Некоторые даже пожить у нас остаются.

Короче, вылез я вместе с ним. Соблазнился в Байково попасть. И не пожалел!

Кругосветное непутешествие

Домашний путешественник Женя Верин стал опытным специалистом по кругосветкам без выхода из собственной квартиры. По каждой из них он делал доклад в Географическом обществе, и все удивлялись, что такой молодой путешественник столько знает и столько видел.

– Вам бы книги об этом писать, – сказал ему после очередного доклада один маститый учёный.

Женя Верин оценил эту идею и стал писать книги, ещё раз проходя заново очередную кругосветку, добавляя к ней всякие приключения, чтобы не было скучно.

С годами он стал известным писателем, но самыми трудными путешествиями для себя считал необходимые вылазки в магазины.

Дешёвейший и полезнейший

Известный путешественник Хичев, всегда ездивший в одиночку и посетивший все страны мира, стал проводить туры самообслуживания. Никто не представлял, что это значит, но стоил такой тур во много раз дешевле, чем в любом турагентстве.

Хичев объяснял, что путешествовать желающие будут сами, а он просто будет рядом. Учил всех, как наметить маршрут по стране, как обеспечить себе бесплатную ночёвку и почти бесплатное передвижение, как тратить на еду столько же, сколько дома, – и многому другому. Если что-то у кого-то не получалось, он объяснял почему и как добиться нужного.

И каждому Хичев вручал самоучитель по проведению туров самообслуживания.

Легковушка-перелетушка

Купил небогатый путешественник Луталиц старую легковушку для новых поездок. И в первой же поездке обнаружил, что она умеет любые колдобины деликатно одолевать. Над ямами плавно проплывала, бугры перелетала безо всякой тряски. Повсюду Луталиц на ней ездил, как по новому шоссе.

– Как у тебя это получается? – спросил Луталиц у своей новой старенькой машины.

– Да я тоже люблю путешествовать, а не только по делам разъезжать, – призналась легковушка. – Честно говоря, я даже без бензина могу ездить в интересных местах, куда впервые попала. Имей это в виду на всякий случай.

И Луталиц дружески пожал руль понимающей жизнь машине.

Загрузка...