Когда с выбором даты было покончено, а сплетни кончились, как и литровый чайник зеленого чая, который мы заказали в ресторанчике неподалеку от резиденции, было принято решение расходиться.
У Маши хлопот со свадьбой навалилось столько, что девушка едва ли спала за эту неделю больше чем по четыре часа.
Оля торопилась домой к мужу, чтобы приготовить для него свежий борщ к ужину, а Ксюша… Ксюша всегда находила чем себя занять.
– Ев, давай довезу?
– Тебе же не по пути, – отмахнулась я, уже поглядывая в сторону пустующей в выходной день автобусной остановки.
– Я на машине с личным водителем. Какая разница? Или думаешь, так тороплюсь в пустую квартиру?
Я пожала плечами и с благодарностью приняла предложение подруги.
Ксюша была молодой девушкой, моложе нас всех. Месяц назад ей стукнуло двадцать один.
Несмотря на юный возраст, она была взрослой не по годам, очень умной и разносторонне развитой. В общем, выходила за рамки стереотипов о женах богатых мужчин.
Девушка родилась в очень обеспеченной семье, получила хорошее образование в престижном университете, а после него вышла замуж за одного из партнеров своего отца по бизнесу.
Никита был ничуть не беднее семьи Ксюши, может быть, даже наоборот. Любил нашу подружку и не чаял в ней души. Вот только… Ему было сорок три, за плечами он имел два развода и трех детей от предыдущих браков, один из которых был старше самой Ксюши.
– Никита снова на работе? – спросила я уже в машине, когда подруга попросила водителя опустить звукоизолирующее стекло, чтобы мы могли остаться наедине.
– А когда он на ней не был? Укатил с командировкой в Женеву.
– Почему с ним не поехала?
– Надоело мне это все, – с долей тоски произнесла девушка. – Сколько я с ним моталась? Почти полтора года. Дома не видела, а во всех этих дорогущих апартаментах только успевала вещи разложить по шкафам, как мы уже уезжали.
Я поджала губы, чтобы не болтнуть лишнего.
Каждый раз, когда Ксюша рассказывала о своем браке, мне хотелось спросить, счастлива ли она и стоило ли доставшееся ей богатство таких жертв. Но я сдерживала себя.
Мне счастье виделось вовсе не в семи нулях на карточке, а в совместных вечерах и романтических прогулках, в пожеланиях доброго утра и спокойной ночи.
– Ты не подумай, – поспешила заверить Ксюша. – Я очень люблю его, и мы правда счастливы. По-своему, но счастливы. Наверное, я бы не смогла находиться с человеком все время вместе в двушке, купленной в ипотеку. Прости, я не о тебе сейчас.
– Все нормально.
– Я не создана для такого. Мне нравится свобода, нравится не быть привязанной к человеку. Конечно, я скучаю, но разлуки делают наши встречи только ярче.
– Мне в последнее время все чаще хочется таких вот ярких встреч с кем-нибудь, – разоткровенничалась я. – Даже на свидание тут с коллегой сходила. Правда, ни черта из этого не вышло.
– Хочешь, познакомлю тебя с кем-нибудь из друзей Никиты?
– С кем? С твоим отцом?
Ксюша рассмеялась, понимая, что подкалываю я ее по-доброму.
– Не хочу, чтобы кто-то с кем-то знакомил. Знаем, проходили. Мое счастье меня найдет. Просто хочется, чтобы оно поторопилось уже, в конце концов…
– Не переживай. – Девушка положила голову мне на плечо и по-дружески обняла. – Ты классная. И классный мужик уже непременно ищет именно тебя.
– Спасибо за поддержку.
Я не рискнула рассказывать Ксюше обо всех подробностях своей личной жизни.
Мне казалось, что, если я скажу, что решила выйти замуж в течение года, да еще и зарегистрировалась в приложении для знакомств, подруги сочтут меня откровенно отчаявшейся и непременно начнут жалеть.
Этого мне не хотелось.
Поблагодарив Ксюшу за транспорт до дома, я вынырнула из машины и поспешила домой, потому как через два часа у меня было назначено свидание с парнем из приложения.
Ему было двадцать семь. Светловолосый, голубоглазый, он работал главным инженером на оптико-механическом заводе, обожал животных и увлекался психологией.
Мы общались пару дней, кажется импонировали друг другу, и вот сегодня он предложил перевести наше общение в офлайн.
Недолго думая, я согласилась, потому как молодой человек казался мне крайне интересным.
– Какого черта? – ругнулась я себе под нос, когда поняла, что голая уже залезла в ванну, а вода из крана при его открытии не потекла.
Пришлось накидывать халат и спешно проверять краны и воду на кухне, но это не дало результатов. Воды не было.
Я бросила взгляд на сенсорный экран телефона. До выхода оставалось полтора часа. Свежесть моих волос оставляла желать лучшего, хотелось освежиться под душем, смыть макияж, сделанный на скорую руку для встречи с подругами, и накраситься заново.
Поскольку в своей квартире неполадок я не наблюдала, пришлось выйти в подъезд.
– И что я ожидала здесь увидеть? – сказала себе под нос, стоя посреди лестничной клетки.
Но, нужно сказать, вышла я все-таки не зря.
В дверь моих соседей Меренковых, подолгу отсутствующих за городом в это время года, был вставлен сложенный вдвое лист бумаги.
Подумав, что это может быть какое-то уведомление из управляющей компании, я осмотрелась по сторонам и вытащила листок.
– Уважаемые Никанор Иванович и Кристина Семёновна, – начала читать вслух. – Довожу до вашего сведения, что в эту субботу возможно отключение воды в связи с проведением ремонтных работ. Благодарю за понимание и приношу извинения за доставленные неудобства. Ваш сосед из двадцать восьмой квартиры….
Дочитав, я сунула листок обратно в щель соседской двери и грозно посмотрела в сторону злополучной квартиры, которая за последние дни стала моим личным проклятьем.
Еще утром я была готова заглянуть к соседу, чтобы зарыть топор войны, но сейчас было желание этим самым топором четвертовать его.
Когда пришло осознание, что дыхательная гимнастика не помогает, я за один шаг преодолела расстояние от середины лестничной клетки до квартиры соседа и начала тарабанить в дверь.
Открыли мне через несколько мгновений.
Мужчина очень медленно распахнул дверь и уставился на меня с искренним удивлением.
– Что-то, Ева, вы ко мне зачастили, не находите?
– Почему нет воды? – с напором спросила я, упирая руки в боки, чтобы казаться хоть немного внушительнее этого мужчины, который был выше меня на полторы головы.
– У меня сантехнику меняют.
– А предупредить?
– Распечатанные уведомления еще вчера в двери сунул, – с глазами, полными честности, ответил мужчина.
– Во все, кроме моей, да? Я никакого уведомления не видела!
– Может, сквозняком унесло или хулиганы какие вытащили…
Да этот тип откровенно издевался надо мной!
Несмотря на то, что внешне он сохранял спокойствие и непоколебимость, в глазах я видела насмешку. Он разве что не хохотал во все горло от собственной шалости.
– Ничего не знаю, мне нужна вода.
– Через пару часов включат.
– Мне не нужна через пару часов, мне сейчас нужна!
– Никак. – Мужчина пожал плечами и отошел в сторону, демонстрируя мне стоящий посреди коридора новый унитаз. – Трубы все старые, если весь стояк не перекрыть, точно затоплю кого-нибудь.
Меня передернуло от негодования, но сделать все равно ничего было нельзя. Так что, не прощаясь, я ушла в свою квартиру и громко хлопнула дверью.
Волосы уже казались вполне чистыми, в душ перехотелось, а макияж можно и мицеллярной водой смыть. Как говорится, если не можешь изменить ситуацию, меняй отношение к ней.
– Было бы неплохо сменить соседа, – буркнула я себе под нос, орудуя ватным диском над своим лицом.
Насколько позволяли отсутствие воды и испорченное настроение, я собралась на свидание. Надела клетчатые брюки с розовым свитером, убрала светлые волосы в высокую шишку и пшикнулась любимым парфюмом.
Как мне казалось, для первого свидания самый подходящий вариант. В меру женственный, но не слишком вычурный.
С Ярославом мы условились встретиться в квартале от моего дома, чтобы потом вместе пойти в кофейню неподалеку.
Конечно, закрался червячок сомнения касательно того, что мужчина не предложил заехать за мной или вызывать такси. Но, в конце концов, я же не какая-нибудь меркантильная сахарная особа. Прогуляемся пешком, в этом есть доля романтики.
Подгоняемая мыслями о перспективе нашего общения, я отправилась на свидание.
Ярослав задерживался. На одну минуту, но задерживался.
Я нервно поглядывала на циферблат наручных часов и осматривалась по сторонам в поисках кого-нибудь похожего на моего знакомого.
И когда рука потянулась к телефону, чтобы написать мужчине и спросить, как долго его ждать, со мной поздоровались.
– Ева? Добрый вечер.
– Ярослав?.. – с сомнением уточнила я, глядя на мужчину, отдаленно напоминающего того, кто красовался на снимках в приложении для знакомств. – Добрый вечер. – Подумав, что мое смятения выглядит ну просто неприлично, я все-таки ответила на приветствие и поспешила отвести взгляд.
– Отлично выглядишь. Идем?
– Да, конечно. Спасибо за комплимент.
Ответной реакции от меня не последовало, потому как я просто не хотела лукавить.
Ярослав, может быть, и не был страшным или отталкивающим внешне. Он был самым обычным. Однако этот образ разительно отличался от того, который я ожидала увидеть.
Голубые на фото глаза в жизни оказались блеклого серого цвета. Спортивное телосложение было спрятано за десятком лишних килограммов. Да и ростом мой кавалер оказался едва ли не ниже меня.
Только при встрече я догадалась, что фото в приложении были с профессиональной фотосессии, а значит, подвергались ретуши, тщательной обработке и были поставлены профессионалом.
– Ты говорила, что изучаешь французский, кажется? А я вот знаю немецкий.
– На каком уровне? – Успокоив себя тем, что общение наше все-таки было не фейковым, я отпустила волнения и решила просто наслаждаться моментом.
– Общался с носителями, понимал их отлично. А вот они меня не очень.
– Я пока с носителями не общалась, только с педагогом…
Я не успела закончить мысль, потому как мужчина перехватил инициативу.
– А мне довелось бывать в Германии. Народ они, конечно, забавный. Но вот пиво и закуски у них что надо… Я вообще пить не любитель, но бокальчик хорошего пива…
В последующие полчаса, что мы шли до кофейни, мне приходилось только слушать, изредка вставляя фразы, которые обрывали на полуслове своими комментариями.
Нет, конечно, я знала, что мужчину нужно слушать, чтобы он в тебя влюбился. Но я хочу, чтобы меня тоже кто-нибудь послушал!
Место выбирал Ярослав. Я никогда не слышала о кофейне, в которую он предложил сходить, поэтому была приятно удивлена, увидев уютный интерьер атмосферного заведения.
Здесь царил дух тихой Европы, приятно пахло пряностями, а в меню можно было обнаружить интересные десерты и авторские чаи.
– Я отойду на минутку, – извинился Ярослав, оставляя меня одну, когда мы сделали заказ.
Взглядом я проследила, чтобы мужчина скрылся за дверью уборной, и моментально достала телефон из заднего кармана штанов.
«Костя, я хочу сбежать со свидания! Он ужасно душный!!! Что мне делать?!»
Друг моментально прочитал мое сообщение, но получить ответ я не успела, потому как Ярослав уже направлялся обратно к столику, смахивая капли воды с рук.
Мужчина был не так уж плох, чтобы откровенно сбегать со свидания, поэтому я решила дать ему шанс и, тяжело вздохнув, натянула дружелюбную улыбку.
– На чем мы остановились? Я рассказывал тебе, как мы с товарищем сдавали теоретические основы механики, да?
– Угу, – кивнула я и настроилась слушать историю о моем знакомом и его закадычном товарище.
Нельзя было сказать, что свидание прошло из рук вон плохо. Нет.
В какой-то момент я даже привыкла к манере общения мужчины, и мы неплохо поболтали и посмеялись.
Однако это нельзя было назвать комфортным свиданием. Я поглядывала на часы в ожидании момента, когда можно будет сказать, что уже поздно и мне пора домой.
Но это наконец свершилось.
– Девушка, можно счет, пожалуйста?
– Конечно. У вас оплата наличными или безнал?
– Безнал, – подтвердил мужчина.
К моему счастью, разделить счет пополам Ярослав не предложил. Хотя я была готова к такому исходу, потому как съела чизкейк и выпила кружку пряного чая, а мужчина взял себе лишь кофе.
Что ж, хотя бы поела за его счет. В конце концов, заслужила! Почти два часа слушала его рассказы. А это почти что сеанс психотерапии.
– Ев, ты не против, если мы по пути зайдем на пункт выдачи? Мне нужно забрать кое-что, а возвращаться потом не очень хочется.
– Если по пути, конечно, – согласно кивнула я.
Нужно отдать должное, мужчина отличался манерами. Он помог мне надеть пиджак, придерживал двери. Однако манер бы ему прибавил факт вызова такси для нас, потому как на улице накрапывал мелкий дождь.
– Ты зайдешь или подождешь меня на улице?
– Подожду здесь. Там наверняка душно.
Я осталась на пороге пункта выдачи, чтобы хоть на секунду отдохнуть от Ярослава и ответить на сообщения, которые градом сыпались на мой телефон.
Писал Костя, взволнованный за мои спокойствие и безопасность. Друг был готов сорваться и ехать ко мне, лишь бы спасти от навязчивого общения. Вот только адреса он не знал…
«Все в порядке, – спешно набрала я, – уже почти дома. Свидание вышло не таким уж ужасным, но второго точно не будет».
Отправив сообщение, я сунула телефон в карман и продолжила ждать Ярослава, как будто так оно все и было.
Мужчина скоро появился на улице с коробкой в руках, в которой были не то фильтры для кофемашины, не то сам молотый кофе, я так и не поняла.
До моего дома оставалось десять минут пешком, которые мы провели за незатейливыми разговорами.
– Спасибо за чудесный вечер, – наконец поблагодарила я с долей лукавства, чтобы не обижать мужчину. В конце концов, я поела за его счет…
– Тебе спасибо за приятную компанию.
Ярослав обнял меня на прощание, но только по-дружески, и мы разошлись.
– Это была последняя наша встреча, – шепнула я себе под нос еле слышно, заходя в подъезд.
Осталось неприятное послевкусие внутри и навязчивое ощущение чужих объятий.
Но с неприятным послевкусием я погорячилась, потому как неприятности только ждали меня на лестничной клетке у лифта.
В ожидании железной кабины на первом этаже стоял Иван.
– Добрый вечер, – приличия ради и чтобы заполнить тишину, бросила я.
– Добрый.
– Надеюсь, вода в квартире уже есть?
– Надейтесь.
Я почувствовала, как скрежетнули мои зубы друг об друга из-за неимоверно сильного желания размазать соседа по стенке.
– Неудачное свидание?
– Что, простите?
От такого вопроса я даже опешила и уставилась на мужчину как на чудо света.
Иван не смотрел на меня. Взглядом он гипнотизировал электронное табло над дверью лифта, которое показывало, что железная кабина едет к нам с девятого этажа.
Мужчина покачивался на пятках коричневых туфель и как-то особенно дерзко держал большие пальцы в передних карманах светлых джинсов.
– Давайте определимся, «ты» или «вы».
– Можно на «ты», чего уж. Откуда выводы про свидание?
– Видел, когда заходил, что ты идешь вдоль дома с каким-то мужиком.
– Это мое личное дело, – буркнула я. С чего вдруг его вообще волнует, с кем я возвращаюсь домой и как проходят мои свидания?
– Просто спросил…
Иван первым шагнул в кабину приехавшего лифта и нажал кнопку нашего этажа.
В пассажирском лифте вдруг стало крайне тесно. Рассчитанный на пятерых, сейчас он кое-как вмещал нас двоих. То ли Иван был мужчиной слишком крупным, то ли лифт слишком маленьким. Но я почти что дышала в грудь своего соседа.
– У тебя в гардеробе кроме розового какие-нибудь цвета есть?
– А у тебя в словарном запасе что-нибудь кроме хамства есть?
Обменявшись любезностями, мы оба демонстративно хмыкнули и отвернулись друг от друга.
– Крашеная блондинка в розовом… Живое воплощение стереотипа.
– Тупой качок… Живое воплощение стереотипа.
Иван хохотнул и осуждающе покачал головой.
Честно говоря, осудила за этот едкий комментарий себя и я. В конце концов, мужчина сказал правду: действительно крашенная блондинка, которая любит одежду розового цвета. А вот из него качок так себе, да и не тупой он вроде бы.
Из лифта я вышла первой, не став прощаться с соседом. Быстро звякнула замком и скрылась в своей квартире. Но буквально нутром чувствовала, что Иван прожигает во мне взглядом дыру.
К моему огромному счастью, вода из крана уже бежала, так что я смогла принять душ, помыть голову и смыть макияж.
Уже поздним вечером, укладываясь в кровать в шелковой пижаме, я проверила телефон на наличие сообщений от Ярослава.
В чате с ним было пусто.
– Значит, сам все понял. Вот и отлично, – удовлетворенно произнесла я. – Осталось позвонить Косте, и можно спать.
Друг уже успел завалить мой телефон сообщениями с расспросами, когда я набрала его номер.
– Ева, ну слава богу! – Парень на том конце провода облегченно вздохнул, услышав мой голос. – Я уже не знал, что и думать.
– Костя, ну ты хуже моей матери. Я же тебе писала, да и не было меня всего пару часов.
– Откуда я мог знать, что это ты писала? Вдруг он у тебя телефон выкрал и писал мне от твоего имени?
– Ага, скажи еще, что инопланетяне меня похитили.
Болтая по телефону с Костей, я растирала по рукам увлажняющий крем. Наверное, со стороны все походило на вечернюю болтовню с подружкой, какой для меня и являлось.
Костя был почти что братом, которому я могла рассказать обо всем угодно и при том получить совет и поддержку.
– В общем, этот Ярослав оказался жутко душным типом. К тому же на фотках он красивее раз в десять.
– Второго свидания не будет?
– Если я не захочу умереть от скуки, то не будет.
– Ну и правильно. – Парень что-то громко отхлебнул из кружки и вернулся к разговору со мной. – Не верю я во все эти приложения. С человеком нужно в жизни знакомиться.
– Да где мне знакомиться? – возмутилась я, перекладывая телефон из-под одного уха под другое. – У меня маршрут «работа – дом». За три года в школе я сколько раз на свидания ходила? Три? Такими темпами закрою сотню знакомств к восьмидесяти годам. А там мне и замуж не надо будет.
– Пересмотри взгляд на тех, с кем уже знакома, – не унимался парень.
– Да смотрю я. Кого нашла в сети, те или уже женаты, или выкладывают фотки с пивом на фоне ржавой девятки. Осталось еще по пятерым пройтись, и бывшие кончатся.
– Ладно, как знаешь. Главное, чтобы ты была счастлива.
– Угу. Спокойной ночи, Костя!
– И тебе спокойной ночи…