– Их тут нет! – удивилась Мафи, добежав до места, где Фил толкнул Жози.
– Наверное, пошли к коту домой, – предположила Капитолина, – ох уж эта Жози! Ни разу еще после уроков в Мопсхаус не поспешила. Надо заглянуть к Филиппу и вытащить ее из гостей.
– Мы можем и вдвоем справиться, – предложила Мафи.
Капитолина смутилась.
– Ну… я хотела с мопсом Лаки сходить погулять. Если мы только с тобой вдвоем займемся сбором, до темноты нам ежемалинку обрывать. Дом Фила совсем рядом, пошагали.
Мопсиха и пагль быстро добежали до коттеджа, носящего название «Чемпион», Капитолина дернула за веревку звонка. В двери открылось окошко, из которого высунулась кошка.
– Добрый день, тетя Агата, – вежливо произнесла Капитолина. – Скажите, пожалуйста, Жози у вас?
– И что ей у нас делать? – быстро заморгала хозяйка.
– Какао пить, – предположила Мафи.
– Так не время, – возразила Агата, – сначала следует пообедать, а полдник в пять часов.
– Значит, Жози у вас нет? – уточнила Капитолина.
– Она к нам не заходила, что очень радует, – отрезала Агата, – всякий раз, когда Жозефина появляется в моем доме, непременно что-то разбивается.
– Можно поговорить с Филом? – попросила Капитолина.
– Нет, – коротко ответила кошка и прибавила: – Он сегодня на отборочных соревнованиях для участия в марафоне. От нашей деревни может бежать только кто-то один. Двоих не допустят. Сын должен непременно победить! Ох! Пирог подгорает.
Окошко захлопнулось. Собаки пошли к лесу.
– Куда они подевались? – недоумевала Мафи.
Капитолина резко остановилась.
– Смотри!
Мафи завертела головой.
– Куда?
– На землю, – уточнила старшая сестра. – Видишь?
– Что? – заморгала спутница.
Лучший ювелир Прекрасной Долины наклонилась и подняла браслет.
– У тебя глаза как у крота! – восхитилась Мафуня. – Обратить внимание на зеленое украшение в зеленой траве не каждый сумеет.
– Крот почти ничего не видит, – возразила Капитолина, – а я свою работу всегда замечу. Этот браслетик я сделала Жози в подарок на ее день рождения. Он ей очень понравился.
– Верно, – закивала Мафи, – Жозюня с ним всегда теперь в школу ходит. Здорово, что ты его обнаружила. Сестра могла расстроиться, ведь она потеряла этакую красоту. О! Бейсболка! Висит на кусте ежемалинки. Фил в такой сегодня бегал.
Мафи подняла головной убор.
– Странно. Браслетик может с лапки упасть, а ты и не заметишь. Он маленький, легкий. Но почему у Фила бейсболка свалилась? У нее есть резинка, чтобы на голове крепко сидела.
Капитолина посмотрела на головной убор и тихо захихикала.
– Агата до сих пор считает Фила крошкой! Только самым маленьким котятам и щенкам пришивают к шапочкам резинку, та под нижней челюстью крепится, и поэтому головной убор не может потеряться. Если с макушки сползет, то на спине останется, резинка удержит.
– Фил с нами в одном классе учится, – произнесла Мафи.
Капитолина показала лапкой на козырек:
– Видишь? Тут цифра один и надпись вышита: «За победу в Олимпиаде по бегу с барьерами награждается кот Филипп». Именная бейсболка! Свидетельство спортивных достижений. Такие выдают исключительно на Олимпийских играх Прекрасной Долины.
– Туда Зефирка ездит поболеть за жителя нашей деревни, – засмеялась Мафи. – Она всегда говорит: «Люблю два вида спорта, и в каждом я чемпион». Я у нее один раз поинтересовалась: «Зефирушка, а какие это виды, где ты лучшая?» Она ответила: «Поедание обеда и сон после трапезы».
– Совершенно верно, – произнес знакомый голос, и из-за поворота тропинки появилась лучшая портниха Прекрасной Долины. – Прием пищи и отдых после него – залог здоровья собаки. Меня мама к вам отправила помочь в сборе ягод. Только она сказала: «Поищи сестер в ежемалинковой роще, они сейчас там». А вы до сих пор на опушке. Что случилось?
Мафи быстро рассказала про встречу с Филиппом, а Капитолина прибавила:
– Жози нет дома, и к Агате она не заходила. Кот к маме не возвращался. Может, не хочет ей рассказывать, что проиграл отборочные соревнования?
С лица Зефирки сползла веселая улыбка.
– Жози потеряла браслетик, а Фил бейсболку?
– Да, – кивнула Капитолина.
– Они лишились ценных для себя вещей? – уточнила лучшая портниха.
– Жози даже спать с украшением ложилась, – хихикнула Мафи.
– А Фил пришил к кепке резинку, не испугался, что над ним посмеиваться начнут, боялся награду потерять, – подчеркнула Капитолина.
Зефирка скрестила лапы на груди.
– И они ссорились?
Мафи села на траву.
– Да.
– Из-за чего? – продолжала расспрашивать Зефирка.
– Кот бежал по дорожке, Жози стояла посередине. Фил на нее налетел, сестра упала, мы же тебе все объяснили. Неужели успела забыть? – удивилась Мафи.
– Да нет, у меня отличная память, – ответила Зефирка, – и у тебя тоже. Можешь повторить, что они друг другу говорили?
Мафи опустила хвост.
– Не хочется.
– Пожалуйста, – попросила Зефирка, – это очень важно.
– Сначала спорили, кто из них больше виноват, – затараторила Мафи, – я пыталась их помирить, а когда поняла, что не удается, домой отправилась. Не люблю стоять рядом, когда кто-то говорит: «Чтоб тебе провалиться. Пропади ты пропадом». Последнее выражение я не поняла, услышала его сегодня впервые. Но оно прозвучало так, как будто Фил ужасно зол. Потом…
– Раздался странный звук, – пробормотала Зефирка, – и наступила тишина.
– А ты откуда знаешь? – поразилась Мафи.
– Нам надо со всех лап бежать к Элизабет, – всполошилась лучшая портниха.
– Кто это? – не поняла Мафи.
– Мама Джеки, – быстро уточнила Зефирка. – Она у меня часто для своей дочери красивые платья заказывает.
– Порода джек-рассел-терьер? – заулыбалась Капитолина. – Конечно, мы ее прекрасно знаем.
– Хоппи-поппи! – подпрыгнула Мафи. – Так бы и сказала.
– Да, все так Джеки зовут, – кивнула Зефирка, – Хоппи-поппи! Не знаю почему. Может, потому, что ее семья хранит Инну, которая живет в Германии? Наверное, в этой стране хоппи-поппи означает нечто приятное.
– Чем нам Элизабет поможет? – недоумевала Мафи, торопясь за Зефиркой, которая неожиданно проявила несвойственную ей резвость. – Она совсем не такая умная, как Черчиль и Феня.
– Элизабет делает прекрасные витражи, – напомнила Капитолина, – любые, она потрясающий мастер.
– Согласна, – кивнула Зефирка, – а еще бисер мастерит, я у нее всегда его покупаю. Фу! Мы на месте.