В 1956—1957 году СССР прошел три точки, три развилки своего пути, которые по значению сопоставимы с революционными событиями 1917—1918 года, хотя были значительно менее кровавыми.
Начало 1956 года ознаменовалось событием которое в дальнейшем изменило судьбу человечества. На очередном, 20 Съезде советских коммунистов, первый секретарь центрального комитета Никита Сергеевич Хрущёв выступил с двумя докладами. Первый на открытом заседании был посвящен очередным успехам в деле социализма, второй на закрытом заседании критике «культа личности». Он задумывался как реабилитация большевизма, возвращение революционной гвардии, и шаг к отстранению близкого круга Сталина от власти и шаг единовластию Н. С. Хрущёва. Но привел к прекращению социалистических преобразований в Восточной Европе, антикоммунистическому восстанию в Венгрии, разрыву с Китаем, потери авторитета в мировом социалистическом движении, эрозии идеологии и в итоге развалу СССР. Сын главы советских коммунистов Н. С. Хрущёва стал гражданином США.
«Двоемыслие означает способность одновременно держаться двух противоречащих друг другу убеждений. Партийный интеллигент знает, в какую сторону менять свои воспоминания; следовательно, осознаёт, что мошенничает с действительностью; однако при помощи двоемыслия он уверяет себя, что действительность осталась неприкосновенна. Этот процесс должен быть сознательным, иначе его не осуществишь аккуратно, но должен быть и бессознательным, иначе возникнет ощущение лжи, а значит, и вины. Двоемыслие – душа ангсоца, поскольку партия пользуется намеренным обманом, твёрдо держа курс к своей цели, а это требует полной честности. Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, – всё это абсолютно необходимо».