Глава 2

Герман дольше обычного укладывал документы в свой портфель. Лишь убедившись, что все ушли из зала, он смог хоть как–то расслабиться. Система была перегружена, ну почему именно сегодня нужно было начать этот дурацкий эксперимент?

Герман прекрасно понимал, кем он является и не видел в том, чтобы быть роботом ничего необычного. Человек себя воспринимает обыденным, так же происходит и с роботами. Администраторы, которые с ними работают, не скрывают и даже специально добавляют в алгоритм это понимание.

Но сегодня с утра Дима, администратор Германа, сказал, что сверху пришло распоряжение о проведении эксперимента по внедрению спектра чувств и эмоций роботам. Выбор пал на нескольких роботов, которые представлены в различных сферах деятельности. В эту экспериментальную группу попал и Герман.

Сначала он начал чувствовать запахи и видеть цвета. Цвета он и до этого различал, но они не вызывали эмоций, а теперь он понял, что зелёный цвет ему нравится больше других. А вот запахи… как же он жил без них все это время?! От некоторых запахов просто сносит башку, а некоторые настолько омерзительны, что буквально корежит. Дима громко смеялся, когда увидел, что Герман начал нюхать всю еду, что была в холодильнике. Продукты питания все ещё недоступны для роботов, так как в них не предусмотрена система пищеварения, поэтому Герман довольствовался запахами. Еще очень порадовали чувства осязания. Ощущать на теле дуновение ветра, тепло яркого солнца оказалось довольно приятно.

– Ну наконец–то я смогу общаться с тобой как с приятелем, – Дима похлопал Германа по спине, – а то сидишь тут целыми днями, общаешься с вами, а на реальных людей времени нет, только если в соцсетях, но хочется живого общения. В ответ Герман лишь улыбнулся, но про себя отметил, что парень ему нравится.

В целом, новые ощущения быстро встроились в систему, и Герман мог их спокойно контролировать, ровно до тех пор, пока в суде не появилась Венера Жуковская.

Би–Третий как будто впервые её увидел. Конечно, он видел её и до сегодняшнего дня, это не первое их совместное слушание. Но сегодня он точно её разглядел.

Венера вбежала в зал буквально перед самым началом заседания, быстро улыбнулась суду и начала вынимать бумаги из портфеля, складывать их на стол. Чёрные короткие волосы слегка завивались от влаги.

–Видимо попала под дождь – подумал Герман, продолжая разглядывать молодую женщину.

Фарфоровая кожа ярко контрастировала с синим кителем, который, в свою очередь, подчёркивал синеву глаз Венеры. Она вышла вперед, чтобы держать слово, и Герман невольно залюбовался ею: плавные движения, уверенный и спокойный голос, который вдруг насмешливо произнес слово «робот» в его адрес.

О, да. То была ярость. Герман сразу это понял.

– Да как она посмела? – он был готов испепелить Венеру, негодование так и кипело в нем, – да, он понимал, что не человек, но существовало правило не акцентировать на этом внимание, находясь в обществе роботов. Но она пренебрегла этим правилом, грязный прием.

Негодование помогло Герману отвлечься от своих мыслей о привлекательности Венеры и собраться с мыслями. Он уже был готов ринуться в атаку, но суд решил–таки удовлетворить его ходатайство, которое он заявлял на прошлом заседании, и пригласить свидетеля ответчика. Таким образом, суд вынес решение о возобновлении рассмотрения дела по существу.

– Получай, Венера – удовлетворенно подумал Герман и встретился с ней взглядом. Вид у нее был весьма озабоченный.

Пересекая огромный холл Дворца правосудия и направляясь к выходу, Герман издалека увидел, как журналисты коршунами налетели на Венеру, облепили девушку со всех сторон, не давая пройти. Би–Третий, ехидно посмеиваясь, сумел проскользнуть незамеченным и выйти из Дворца.

Он сел в машину, завёл мотор и выехал парковки на Главный проспект. Герман никак не мог выбросить из головы образ Венеры, настолько яркой она была. Сегодня он видел и других женщин, красивых и не очень, но такой яркой была только Венера. Даже лёгкая полнота не портила эту женщину, наоборот придавала ей мягкости и женственности.

–Интересно, она сама-то понимает, насколько привлекательна? – подумал Герман и вдруг увидел, как кто-то вылетел под колеса его машины.

Робот дал по тормозам, машина тут же среагировала и резко остановилась. Би-Третий выскочил из машины и увидел грязного бродягу, который отдуваясь, пялился на капот машины всего в нескольких десятков сантиметров от своего живота.

– Вы в порядке? – трясся рядом с ним Герман, – я вас не задел?

– Э, мужик, все в порядке. Это я что-то напутал, думал, зеленый загорелся. Прости, бога ради – заплетающимся языком проговорил бродяга, – я в поряде, надо только улицу перейти, а там я в поряде….И он бодро заковылял на противоположную сторону. Герман подхватил мужичка под руку и помог ему перебраться на тротуар. Там он ещё раз осмотрел мужика, убедился, что с ним действительно все в порядке и пошёл обратно к машине, позади которой уже собралась приличная пробка. Как только робот оказался в своей машине, его прошиб пот, и тело покрылось противными мурашками. Такого страха он в жизни не испытывал.

Кое-как добравшись до здания Робомира, Герман вывалился из машины и побрел в офис.

– Дима, отключи это все, я отказываюсь от чертового эксперимента – с порога гаркнул робот.

Администратор сидел, уткнувшись в монитор компьютера, одной рукой он что-то печатал, а другой держал смачный бутерброд.

– Что произошло? – встрепенулся он, – ну-ка, рассказывай. Мне как раз отчет нужно готовить по твоим ощущениям.

Герман нехотя сел в свое кресло, откинулся на спинку, крутанулся вокруг своей оси и начал.

Дима внимательно слушал, изредка делая пометки в своем смартфоне. Наиболее живой интерес администратора вызвала реакция Германа на Венеру. Ухмыльнувшись, Дима одобрительно кивнул, внося данные.

Рассказывая все пережитое, Герман отметил про себя, что ему становится лучше. Мысли в процессе повествования структурируются, эмоции отходят на второй план. Как будто ты смотришь на то, что с тобой произошло, немного со стороны. Возможно, это ощущение явилось следствием того, что Дима был прекрасным слушателем, а возможно дело просто в самом процессе выговаривания вслух произошедшего.

Когда Герман поведал о своих соображениях администратору, тот хохотнул и ответил:

– Такими темпами ты у нас и до психолога дойдешь!

Робот пока не смог оценить шутки.

Загрузка...