К тому времени как я догнал папу, он суетился за каменной стойкой в вестибюле.
Я видел, что он пытается рассказать маме о новостях, но она была слишком занята гостями, чтобы слушать.
За то короткое время, которое я провёл в кухне, огромный вестибюль целиком заполнили толпы празднующих, готовых наслаждаться новотролльными выходными.
Перед мамой образовалась очередь из боггартов, японского догу, чирикающих оленешаров, древнего соснового дриада и семьи грязевых фей.
– Для вас мы только что подготовили сундук-люкс, – говорила мама, регистрируя семью похожих на кроликов шуткозорников. Она улыбалась, даже не догадываясь, что скоро серьёзно похолодает. – Подать вам утром свежую морковку?
Покосившись на меня, мама усмехнулась и жестом велела помочь пожилому анемонку, который пытался забраться в вестибюль через открытые морские двери – они находились прямо в полу. Старичок подёргивал яркими розово-оранжевыми усиками и ворчал себе под нос.
– Добро пожаловать в отель «Проходите мимо»! – сказал я и подал ему руку. Он обмотал моё запястье студенистыми щупальцами, и я изо всех сил пытался улыбаться, пока склизкое существо выкарабкивалось на край глубокого колодца.
– Премного благодарен, юноша, – наполовину прохрипел, наполовину пробулькал анемонк. – Присоски мои уже не те, что были раньше… – Он издал бурлящий, илистый смешок и ушлёпал в направлении стойки регистрации.
– Фрэнки!
Я подскочил от неожиданности, когда папа положил руку мне на плечо.
– Вообще-то лучше не упоминать бурю, – прошептал он. – Незачем расстраивать сам знаешь кого. Вдруг окажется, что это обычное погодное явление. Иногда человеческие метеорологи ошибаются, так что, может, ничего и не случится. Иди к окну и следи, что происходит.
Мама оглянулась на нас, и папа сверкнул своей фирменной улыбкой «всё прекрасно», а потом поспешил помогать на регистрации.
Может, папа прав и не стоит вызывать лишней суматохи? Мама так любит отмечать волшебные праздники, что не хочется всё портить. К тому же в последнее время дела в отеле «Проходите мимо» и без того обстояли очень странно.
Очень, ОЧЕНЬ СТРАННО!
Всего шесть недель назад мы в ужасе смотрели, как принца Грогбу, наследника трона норных гоблинов и воришку, случайно проглотила миссис Венера, жена мистера Квакума, огромная, бурно цветущая росянка. А перед этим весь отель взяли на абордаж гоблины-пираты. Они едва тут всё не разгромили в героическом сражении!
ХА! Знаю, звучит как бред сумасшедшего. Но это чистая правда!
С тех пор мама всё время оставалась в полной боевой готовности и следила за тем, чтобы в праздники всё прошло как по маслу.
Я подошёл к разбитому окну у входной двери и уставился на горизонт. Пока снаружи было солнечно, хотя…
Вдали, прямо над линией горизонта, на ярко-синем небе виднелось большое тёмное пятно. С такого расстояния невозможно было понять, магическая это буря или нет. Но чем дольше я смотрел, тем яснее понимал: скоро на Брайтон обрушится непогода.
Вот тебе и праздник в саду, на солнышке. Папа был прав: внезапная снежная буря превратит Новотролль в катастрофу, но если причиной станут наши друзья-йети с другой стороны земного шара, это того стоит! Может, гости и поворчат, что их лишили летних развлечений, зато они смогут поиграть в снежки и покататься на санках. При мысли об этом у меня по спине побежали мурашки!
Я как раз хотел позвать папу, чтобы сообщить ему о тёмном облаке на горизонте, как зашевелился механизм небесной двери и чёрно-белые кольца на полу стали вращаться у нас под ногами в разных направлениях.
– Осторожно, летит! – крикнула мама. Я прокатился мимо неё, пытаясь удержать равновесие и в то же время увернуться от престарелого анемонка.
– Что тут творится? – пробулькал подводный старичок, отчаянно обвивая щупальцами вешалку. – Это воронка!
– О-о-о, чудесненько! – прокричали с балкона третьего этажа Коренные Сестрицы. – Надеюсь, это кто-то штоматологишешкий!
– Или съедобный! – добавила миссис Мак-Криди, стоявшая у входа в библиотеку.
Внезапно поток света пролился через середину спиральной лестницы – это дверь над десятым этажом откатилась в сторону. Я прищурился, пытаясь разглядеть, кто же прибыл.
– Кто бы это мог быть? – в лёгкой панике спросил папа, труся по вращающему полу рядом со мной. – Йети не умеют летать, так что это точно не они.