Юрий Игнатов

Сказка о дубе могучем и его друзьях

Не за горами, за лесами, а на солнцем залитой поляне, среди бескрайних, рожью засеянных полей, стоял могучий дуб, ветрами обласканный, дождями омытый, зимою снежком укутанный, летом в листву одетый.

Много веков он прожил, много чего повидал и услышал. Под его сенью люди летом в жару отдыхали, хороводы водили, детей рожали. Много пришлось пережить нашему дубу, много войн он повидал, многих он короной своей от смерти заслонял.

Про него и сказки сказывали и легенды слагали.

В этих сказках рассказывалось и о том, что смерть Кощеева находилась в ларце на дубе том, и что кот учёный ходил по цепи кругом, а цепь была золотая да вокруг дуба обвитая, русалки на ветвях сидели и слушали кота, а он пойдёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит. Видел этот дуб и Машеньку с медведем. Машенька тогда Михаилу Потапычу слова такие говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»

Всё помнил наш могучий дуб, а сейчас, поздней осенью, воспоминания ещё больше нахлынули на его, и с каждым улетавшим на крыльях ветра листом он всё больше вспоминал. Вспомнил дуб и свое рождение, когда он ещё совсем маленький, одетый в жёсткую одежду, в шапочке, напоминающей тюбетейку, со смешным хвостиком, лежал возле ног своего отца, дуба столетнего. А затем, скинув смешную шапчонку и жёсткие одежды, он вышел в свет молодым побегом, распустил, словно крылья, первые свои листья.

Вспоминал и тихо шумел ветвями, в которых гулял его друг Ветрило. А Ветрило приносил ему и рассказывал все последние новости. Он был прекрасно со всем ознакомлен, знал наш ветерок всё буквально и о мальчиках, и о девочках, кто себя как вёл, кто заслужил похвалу, а кто нет. Рассказывал Ветрило об этом нашему дубу, а тот в знак одобрения плавно покачивал ветвями, а если был разгневан рассказом, то его крона бушевала от негодования.

В это время появлялся его второй друг – Дождило. Он поливал тёплым дождиком и смывал всё это негодование с кроны дуба.

Весна проходила, лето убегало, осень листвой землю одевала, зима на двор спешила. Приходил третий друг – Снежило. Снежком дуб присыпал, вьюга песнь свою запевала, засыпал и наш дубок на не очень длинный срок.

Но вскоре приходил ещё один друг – Светило, он своим теплом и светом согревал наш дубок, появлялись свежие листочки, и прилетал Ветрило с тёплыми, свежими новостями, он также приводил к дубу в гости его друга Дождилу, который летел по небу на тучке.

Но тут произошло чудо. В одно прекрасное утро сон нашего могучего дуба был прерван плачем. Утренний Ветрило сдул дремоту с ветвей дуба, Дождило окропил утренней росой, Светило осветил своими лучами всё вокруг. Опустил свои мощные ветви наш великан, глядь – а возле его ствола лежит, свернувшись клубочком, маленький котёночек и тихо рыдает, дрожа всем телом. Воспоминания из далёкого прошлого нахлынули моментально. Наш вековой дуб думу думал и всё старался вспомнить, кого же ему напоминает этот малыш. И тут его осенило:

– Он вернулся, он снова со мной!..

А вспомнил он про кота учёного, что ходил по цепи кругом. Дуб ласково погладил своими веточками плачущего котика, Ветрило высушил его намокшее тельце, Светило согрел своим теплом. Котёнок перестал плакать, поднял хвостик трубой и гордой походкой начал водить хороводы вокруг дуба – идёт и песнь поёт.



Вот так и вернулось всё на круги своя: пришёл к дубу кот учёный – пусть ещё котёнок, но с такими друзьями не пропадёшь: они всему научат, от беды и несчастья спасут.

Так и жили дуб, ветер, дождь и солнце в своей сказочной стране, они все старожилы и многое могли бы нам поведать, – каждый о своём, увиденном им за века, а рассказывать за них, очевидно, будет повзрослевший кот.

И очень даже хорошо: пусть эта сказка продолжается, дуб живёт, ветер дует, дождь поливает, солнце ласкает.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

(А.С. Пушкин)

Вьюжило пел песенку:

Спи, дубик, засыпай,

Снежком совсем засыпанный!

Спи, дедушка, бай-бай!

Загрузка...