Май 2073 года


Транспортные капсулы двигались нескончаемым разноцветным потоком, подобием умного конвейера. Ручейки отслаивались от общего течения, разбегались по улицам мегаполиса.

Денис Васильевич покрутил в сухощавых руках очки в тонкой серебряной оправе и водрузил на переносицу, заправив дужки за слегка оттопыренные уши. Он не любил носить новомодные умные линзы, старая добрая оптика была куда милей его сердцу. Старик пригладил редкие седые волосы, сверился с маршрутом на мониторе и попросил бортовой компьютер уточнить время прибытия. Тот ответил мягким женским голосом, что беспилотник прибудет в пункт назначения ровно через девять минут. Удовлетворённо кивнув, мужчина откинулся на спинку мягкого пассажирского кресла. Нажал кнопку на голографической клавиатуре управления. Под лёгкую оркестровую композицию автобот подал прохладный мохито. За окнами из прозрачного пластика в свете биолюминесцентных деревьев нежно тлела вечерняя заря.

Сегодня Драгунского ждали в загородном особняке четы Морозовых. В качестве почётного гостя он был приглашён на торжественную передачу интерактивной модели карьера в музей промышленных достижений корпорации «Заслон». Денис Васильевич глубоко вздохнул и погрузился в воспоминания.

«Надо же, как давно это было… Ровно полвека прошло! А ведь как сейчас помню и массовый взрыв на карьере с клубящейся серой пылью, и переговоры по проектированию той самой модели, и как Серёгу змея за ногу цапнула.

В тот год мы наконец-то нащупали главную ниточку, ведущую к сети военно-промышленного шпионажа, агенты которой охотились за новейшими разработками бортового авиационного оборудования. Особенно их интересовали проекты, связанные с искусственным интеллектом. Немудрено, ведь в начале двадцатых годов американские самолёты-истребители, что пилотировались ИИ, не могли летать на низких высотах. Такое управление боевыми машинами было под силу только лётчикам-ассам. А российский истребитель-беспилотник смог выполнить поставленную задачу. С этого всё и началось. Шпионы охотились за технологией, а контрразведчики – за агентами сети.

Федералы пустили утку, что беспилотник на очередных испытаниях совершил вынужденную аварийную посадку. Его частично разобрали и захоронили, но забыли по чисто русской халатности снять чёрный ящик.

Объект с местом мнимого захоронения курировала лаборатория профессора Елисеева. Учёные-микробиологи занимались разработкой уникального биодеструктора2, а при отработке технологий и при испытаниях новых штаммов производили зачистку военных полигонов. Приятное для науки и полезное для оборонки. М-да… Однако вскоре на профессора было совершено покушение. База данных лаборатории подверглась хакерской атаке, а после началась утечка информации.

Руководство решило временно свернуть научные изыскания Павла Аркадьевича и закрыть его проект под видом отсутствия финансирования. Но мы продолжили вести наблюдения за сотрудниками лаборатории, их семьями и ближайшим окружением. Под подозрение попала и дочь профессора Арина. Будучи студенткой, она помогала родителям в исследованиях, писала на базе лаборатории дипломную работу по микробиологии. Соответственно, имела почти полный доступ к информации. А после окончания университета вдруг решила стать дизайнером и устроилась в корпорацию «Заслон».

Меня командировали для присмотра за Ариной. По легенде, я был начинающим макетчиком-технологом. Ох, сколько ж я тогда литературы проштудировал по теме! Спасло то, что с детства любил модельки кораблей да самолётов собирать.

Вместе мы полетели на Урал отрабатывать заказ по созданию интерактивной модели щебёночного карьера. Заказчик денег не жалел. Федералы решили использовать ситуацию в своих целях и отработать её по полной.

Загрузка...