Бывший подполковник ГРУ, наблюдая за троллейбусом, анализировал всё происходящее. Выводы были не утешительными. После исчезновения фантастического транспорта, Гайкину стало понятно, что разовой акцией те, кто находятся в машине, не отделаются, и они ещё вернутся. Но он не понимал их намерений.
– Уничтожение людей, чтобы захватить планету? А может, это просто кровавое безумие? Как бы узнать, кто там сидит в этих корытах…? – задавал он себе вопросы, глядя на машину, которая за какие-то часы смогла уничтожить тысячи людей только на его глазах, а что творилось по всему городу, ему даже и думать не хотелось.
Ответы на ум не приходили, и Константин Иванович, осознавая, что им сейчас нужно только выжить, решил организовать школьников и постараться уцелеть до эвакуации, во что бы то ни стало. Взваливать на себя бремя руководителя он не боялся, к тому же, звание подполковника имело вес даже среди гражданских. Он только переживал за свою семью, которая, как он надеялся, пересидела массовые расстрелы дома. Ему так сильно хотелось броситься на помощь к родным, но самостоятельно взятые на себя обязанности по моральным принципам не позволили сбежать.
Ужинать пришли все, кто оставался в школе. Гайкин вместе с Петровичем и учительницей Алёной Павловной, пока все сидели за тарелками, составили списки пришедших. После подсчётов оказалось, что сейчас всего в школе пребывает двести пятьдесят два человека. Среди них пятнадцать учителей и двенадцать человек обслуживающего персонала, включая шесть поварих и трёх охранников. Остальные были дети от семи до семнадцати лет. К сожалению Гайкина, директора школы в этот день не было рядом, на работе, а завуча убили, когда она пошла со всеми к дороге. После проверки кухонных запасов Константин Иванович немного успокоился, запасов еды, в случае нахождения в автономном режиме, хватало на три дня, поэтому особых осложнений за этот период пока не предвиделось. Те, кто хотел уйти домой, Константин Иванович отпустил сразу же после ужина, но ушли не многие. Закончив со списками и ревизией, Гайкин попытался связаться с центральными службами, чтобы узнать, как им действовать дальше. Телефоны городской сети молчали, из трубки исходила глухая тишина без единного гудка. Мобильные телефоны искали сеть, зато прихваченные радиостанции из БТР иногда подавали признаки жизни. Гайкин, переключаясь среди частот, один раз нарвался на одну группу полицейских, которая находилась поблизости, но они ответили ему, чтобы оставался на месте и не высовывал носа на улицу, даже если он находится на работе. Оторвавшись от рации, Гайкин понял, что эвакуации не предвидится и надеяться им надо только на себя.
– Если сказали сидеть дома или в офисе, значит внешней угрозы нет. Основная угроза внутри, и это троллейбусы. Они навели шороха. Значит, скоро будет массовая мародёрка, и это будет основная угроза. Похоже, что они даже и не думают, что троллейбусы вернутся. Сейчас их цель уберечь город от ограбления. А нам, вообще, стоит сейчас уходить? Не думаю. Если прикидывать по всей ситуации в целом, сейчас в школе, получается, находиться надёжнее всего: еда и питьё есть, а это сейчас главный аспект для всех нас. Оборону я налажу. Жалко, что родных сюда не перетащил. Да и что с ними там? Как они? Ладно, сейчас организую тут всё, тогда и за своими смотаюсь. – рассуждал Гайкин.
И прогнав эту мысль, ещё несколько раз заключил:
– Так! Значит, надо будет обживать школу и в ней же оборону держать, по-любому!
Он немного посидел, прикидывая план действий, и уже минут через десять подполковник начал активную деятельность.
Первым делом он приставил всех малолеток к учительницам и девочкам постарше. Остальных, от четырнадцати и старше, заставил заниматься баррикадами. Охранников и мальчишек, кто участвовал в вылазке, он вооружил принесённым оружием, приготовив пневматическое для остальных. За час всех приготовлений школа казалась неприступной крепостью. Главный вход был завален железными стульями и партами. Вторичные двери и пожарные выходы также завалили школьной мебелью. Люки, ведущие в подвал школы, были вскрыты на случай экстренного отступления. Подвальные выходы закрывались железными дверьми, на которых висели амбарные замки, поэтому Гайкин не опасался за их надёжность, но, на всякий случай, эти двери тоже завалили разным подвальным хламом. На втором этаже, рядом с крылом интернатчиков, сделали ещё несколько спален для остальных ребят. На сложенные столы положили маты, а из оставшейся одежды сделали одеяла с подушками. В каморке у завхоза нашлось с десяток старых одеял, которые тоже пошли для укрывания.
Для удобства обороны Гайкин решил создать четыре дежурных укреплённых поста. Два поста он расположил возле лестничных входов в первом корпусе так, чтобы они защищали полностью верхние этажи и главный вход. А два других – он разместил во втором корпусе. Один – в столовой, другой – в классе труда, откуда был ещё один выход из школы.
По-хорошему, надо было разместить ещё один пост возле коридора, соединявшего два корпуса, но людей не хватало, поэтому коридор пришлось оставить без внимания, хотя постовым был дан приказ прогуливаться до коридора через каждые десять минут. Свет решили оставить только аварийный, чтобы не привлекать лишнего внимания. На постах должны были дежурить по два человека, которые по необходимости обязаны были подменять друг друга. На точках положили по мату, чтобы один из наблюдающих мог отдыхать, а второй – в это время дежурить. Как только все приготовления были готовы, и некоторые из ребят собрались посмотреть телевизор, вот тут всё и началось!