Цит. по Бл. Августин. О граде Божием. Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. 4:27.
В качестве подобного примера влияния хозяйственной деятельности на менталитет народа приведем пример словенцев, сербов и хорватов. Некогда один народ, до сих пор говорящий на одном языке, существенно различается по менталитету. Хозяйственная деятельность хорватов преимущественно определяется фактором моря, побережье которого они населяют. Сербы проживают в глубине Балкан. Их быт определялся преимущественно сельскохозяйственной деятельностью. Словенцы же населяют предгорье Восточных Альп, то есть являются горцами.
Это подтверждается сохранившейся на некоторых греческих островах славянской топонимикой. Отметим славянские названия греческих островов Ярос (то есть остров бога Яра), Родос (то есть остров бога Рода), Карпатос (русск. карпаты, хорваты). На острове Лемнос и поныне сохранились топонимы Русополи (то есть русский город), Сардес (Царь град, столица), Карпаси. На острове Корфу, то есть хорватском острове, следует упомянуть сохранившиеся славянские топонимы Рода, Кострица, Пиран. Примечательно, что вершины многих греческих островов и сегодня называются славянским словом Хора, то есть гора (о. Эгина, о. Китира, о. Лемнос, о. Калимнос). А вершина острова Санторин (Тира) и поныне называется славянским словом Камень.
Павсаний. Описание Эллады: В 2 т. М.: Ладомир, 2002. 1. С. 74.
Плутарх. Сравнительные жизнеописания: В 2 т. М.: Наука, 1994. Т. 1. С. 23.
Геродот. История. Л.: Наука, 1972. 1.94.
О протославянских корнях этрусков в том числе свидетельствует топонимика Тосканы. Этрусские города имели славянские названия: Лука (луг, поле – по аналогии Луга, Луганск), Пистойя (постой, лагерь – по аналогии станица, то есть постой), Вольсиния, Болонья (Волынь), Поплуна (от слова пепел, поскольку тут располагался металлургический центр), Цере (Царь град), Перуджа (Поруссия), Пирги (Прага), Эльба (Лаба), Писа (греческий перевод Дельфы), Винча (город венетов, одноименный город существовал в Югославии), Равенна (Ровно, в окрестности последней сохранился топоним Русси), Кастро, Вулчи, Ветрелло (город на семи ветрах), Русополи, Кашинэ (город с аналогичным названием имеется в Тверской области – Кашин) и т. д. Нельзя не отметить этрусского названия реки Тибр (Твер), которое аналогично названию русского топонима Тверь. В этой связи название озера Больсена, которое находится в сердце Этрурии, скорее всего, связано с русским словом Большой, ибо это озеро действительно является самым большим из всех близлежащих озер.
Этимология слова галл связана с греческим словом белый. То есть термин галлы греки использовали как собирательный образ белых людей. В то же время интересно отметить, что слово галл этимологически связано с анатолийским словом волк. Подобная этимологическая взаимосвязь могла бы быть случайной, если бы не сохранилось другого важного свидетельства. В «Повести временных лет» галлы называются волохами, то есть теми же волками. Мы затронули этот вопрос в контексте мифа о Римской волчице, которая вскормила Ромула и Рема. Герменевтика этого мифа, возможно, свидетельствует о праславянских истоках ранней истории, Древнего Рима.
Название Милана, скорее всего, связано с аналогичным славянским именем. Помимо этого прослеживается этимологическая взаимосвязь названия Милан и славянского слова меланья, то есть молния. Отметим, что легендарным основателем Милана был жрец Беловез. Имя это славянское, ибо сохранилось в памяти славян в названии Беловежской пущи в Белоруссии. Название города Парма, очевидно, этимологически связано с теонимом бога Перуна, в словацкой транскрипции Парома. Отметим, что неподалеку от этих мест, на Истрии сохранился словенский порт Пиран. Название города Триест происходит от славянского слова торжище, то есть ярмарка. Название города Виченца связано как с названием венетов, так и со славянским словом вечный. То есть название Виченца по смыслу является старгородом. Отметим, что город с аналогичным названием, Вичин, существовал на Дунае. Название озера Гарда получило по названию одноименного города, который существовал на его берегу. Семантика последнего связана со славянским термином город. До сих пор недалеко от Венеции существует город, название которого проявляет подобную семантику – Градо. Название Падуя, скорее всего, связано с русским глаголом падать, ибо здесь когда-то упал солярный принц Фаэтон.
Подробнее об этом см. в: Тулаев П. В. Венеты: предки славян. М.: Белые Альвы, 2000.
Аналогичную семантику имеет название славянского государства Богемия (Чехия).
Официальная история суть этого конфликта рассматривает как противостояние разных групп болельщиков, что в корне не верно. Истоки конфликта необходимо искать в плоскости межнациональных отношений.
Цит. по: Робатень С. С. К вопросу об именах русской азбуки // Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: Материалы Третьего международного конгресса. В 2 т. СПб.: ЛГУ им А. С. Пушкина., 2010. Т. 1. С. 135.
А. Н. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу: В 3 т. М.: Современный писатель, 1995.Т. 3. С. 295.
Шайд Д. Религия римлян. М.: Новое издательство, 2006. С. 181.
Дюмезиль Ж. Предисловие к работе М. Элиаде. Трактат по истории религий: В 2 т. СПб..: Алетейя, 1999. Т. 1. С. 12.
В этом контексте укажем на работы американского психолога Джин Болен, которая исследует культы богов в контексте психологических архетипов: Болен Д. Ш. Богини в каждой женщине. Архетипы богинь. М.: София, 2006; Болен Д. Ш. Боги в каждом мужчине. Архетипы, управляющие жизнью мужчин. М.: София, 2005.
М. де Унамуно. О трагическом чувстве у людей и народов. К.: Символ, 1997. С. 168.
Плутарх. Исида и Осирис. К.: УЦИММ-ПРЕСС, 1996. С. 30.
Панофский Э. Этюды по иконологии. СПб.: Азбука-классика, 2009. С. 123.
Майер М. Убегающая Аталанта, или Новые Химические Эмблемы, открывающие Тайны Естества. М.: Энигма, 2004. С. 103.
Цит. по: Мамуна Н. В. Зодиак богов. М.: Алетейа, 2000. С. 223.
Имя древнегреческой поэтессы Сапфо, собственно говоря, в оригинале звучит несколько иначе – Сато. Это имя является женской формой имени Сатурн.
Цит. по: Канселье Э. Алхимия. Несколько очерков по Герметической символике и Философской практике. М.: Энигма, 2002. С. 123.
Элиаде М. Трактат по истории религий: В 2 т. СПб.: Алетейя, 1999. Т. 2. С. 305.
Фулканелли Философские Обители и связь герметической символики с сакральным искусством и эзотерикой Великого Делания. М.: Энигма, 2004. С. 506.