Насколько же у «Небесных Клинков» красивая начальная заставка! Схлестнувшиеся в воздушном сражении крылатые бойцы, звон мечей, пробитые стрелами белые лебединые крылья, очень эффектные и разрушительные заклинания. Хотя графика у меня заметно «подлагивала». Не слайд-шоу, конечно, но периодически возникающие фризы по полсекунды и даже иногда больше мешали наслаждаться красочным зрелищем и серьёзно раздражали. На своём мощном домашнем компьютере я всегда выкручивал графику на максимум и не сталкивался ни с каким торможением картинки. Но тут был не домашний заточенный под сетевые игры компьютер, а достаточно слабенький по современным меркам ноутбук, так что приходилось терпеть.
Когда закончился начальный игровой ролик, который я всё же досмотрел до конца, чтобы вдохновиться духом «Небесных Клинков» и настроиться на игру, появилась возможность зайти в настройки. Я сразу же уменьшил разрешение и выставил все графические эффекты на средний уровень. Не так красочно будет в виртуальном мире, зато моего персонажа не убьют лишь из-за того, что долго прогружается летящий мне прямо в лоб искрящийся и очень красивый файербол.
Итак, регистрация нового пользователя. Я ввёл в предложенном игрой окошке данные своего «киргизского ботаника» и… MMORPG «Небесные Клинки» без малейших вопросов «скушала» введённые сведения, позволив приступить к созданию персонажа. Отлично! Итак, из сотни возможных вариантов выбираю игру за зверочеловека. Подраса полуволки. Начальная территория «Волчьи Пустоши». Боец по профессии, кто же ещё?!
Клан… предыстория… небесный покровитель… соответствующее созвездие… Разбираться в десятках предлагаемых вариантов было лень, хотелось уже поскорее начать игру, так что выбираю случайный вариант.
Айк Рок Крепкие Когти. Клан «Идущие по следу». Боец 1-го уровня
Имя персонажа игровая система сгенерировала автоматически, и я ничего менять не стал. Пусть будет Айк Рок. На экране возник… ну назвать это добродушное очеловеченное существо полуволком не поворачивался язык, скорее уж это был полуволчонок рыже-бурой масти в коротких кожаных штанишках, деревянных сандалиях на когтистых задних лапах и перчатках без пальцах на передних. Молодой и выглядящий совершенно безобидно зверёк. Но может именно такой мне и нужен? Чтобы никто не воспринимал его всерьёз и уж тем более не ассоциировал данного забавного персонажа с жутким убийцей Шэдоу Кейном, и вплоть до достижения этим самым волчонком банковской ячейки на меня и мою игру вообще никто бы не обращал внимания.
С задержкой в несколько секунд рядом с волчонком возник полупрозрачный переливающийся шар размером с футбольный мяч. Ну да, игровой помощник. Абсолютно такой же, как и в «Расколотой Империи». Который на начальном этапе игры будет всюду сопровождать персонажа, подсказывать и объяснять ему игровые правила, давать советы по поводу безопасных зон, встреченных монстров и НПС-торговцев. Но рано или позже такие помощники надоедают, и практически все игроки отключают их за ненадобностью.
Хотя у моего Кейна был не типовой помощник в виде переливающейся сферы, а крохотный огнедышащий дракончик размером с голубя – весьма редкий спутник, которого возможно было получить лишь при выполнении трудного и муторного игрового задания. Тот дракончик даже пользу приносил, в отличие от типового помощника, и мог поддерживать два заклинания длительного действия. Я обычно вешал на него Магический Фонарик для освещения тёмных подземелий и Улучшенный Обзор для расширения круга отрисовки карты. Или автоматический сбор трофеев, когда становилось лень самому копаться в сотнях убитых мобов.
– Внимание, игрок! Ознакомьтесь с вашими начальными характеристиками. При необходимости измените характеристики персонажа, – голос у переливающегося шара оказался безжизненно-механическим, но в принципе не раздражающим.
Сила 3
Ловкость 2
Телосложение 2
Интеллект 1
Мудрость 1
Восприятие 1
Харизма 2
Все цифры можно было уменьшать и увеличивать, главное сумма начальных характеристик должна была составлять двенадцать. Скромненько, но с каждым новым уровнем игрок получал три свободных очка, которые возможно было тратить на поднятие любых характеристик персонажа. Прозрачный шар начал было в максимально понятных выражениях долго и занудно расписывать, что такое Сила, Ловкость и другие характеристики, и на что они влияют, но я прервал это объяснение. Всё было стандартно, семь основных характеристик персонажа, как в «Расколотой Империи Онлайн» и во многих других RPG-играх.
Очки характеристик можно было получать не только с новыми уровнями, но и при выполнении некоторых игровых заданий. Однако на любом этапе игры эти очки всегда находились в страшном дефиците, и потому развивать сразу все семь характеристик героя не получалось. Точнее, можно было конечно вкладывать получаемые очки равномерно во все существующие характеристики, но в таком случае получался персонаж, слабый абсолютно во всём. И потому частью характеристик нужно было жертвовать, концентрируясь лишь на нужных для выбранного направления развития. У меня Боец ближнего боя по игровому классу, а потому приоритетными для него станут Сила, Ловкость и Телосложение. Ну возможно придётся ещё чуть-чуть вкладываться в Восприятие, чтобы вовремя замечать опасность и находить целебные травы для лечения своих ран.
Теперь навыки персонажа. Изначально возможно было выбрать три, плюс на каждом пятом уровне персонажа добавить ещё один. Или можно было потратить очко нового навыка на развитие уже существующего, усилив его и выбрав какую-то специализацию (например к наносимому Топором физическому урону добавить Кровотечение или дополнительный Урон Огнём). Самое главное, о чём всегда следовало помнить, уровень навыка не мог превысить значение основной характеристики персонажа, от которой этот навык зависел. Так при Ловкости персонажа двенадцать уровень зависящих от этой самой Ловкости навыков Карманная Кража или Вскрытие Замков не мог превысить двенадцать.
Практически любые навыки можно было получить потом, по ходу игры, так что сейчас требовалось лишь выбрать самые необходимые моему Бойцу на старте игры. Что ему нужно? Во-первых, какое-то любимое оружие, каким мой волчонок будет сражаться наиболее эффективно. Я выбрал Молот, для использования которого приоритетной была Сила – самая высокая из имеющихся характеристик.
Не то, чтобы сложно было перекинуть очки характеристик, да и при трёх получаемых на каждом уровне свободных очках я очень быстро любую характеристику мог сделать приоритетной, но мне захотелось попробовать такой путь. Никогда ранее не доводилось мне играть за перекошенного в Силу персонажа, хотя это могло быть весьма забавным. Всегда уважал бойцов с ультимативно-крушащей двуручной кувалдой, для которой совершенно неважно, закрывается ли враг щитом, и какие на противнике доспехи. Тут уж если попал, то попал! Щит вдребезги, а враг если и остался жив, то как минимум покалечен и лишился руки.
Вторым навыком персонажу выбрал Бег. Перемещаться по карте моему волчонку предстоит много, так что влияющий на скорость и расход сил навык обязательно нужен. Бег зависел от Телосложения, но эту характеристику я и так собирался прокачивать. Заодно и с Очками Здоровья у моего персонажа проблем не будет, поскольку количество хитпоинтов зависело прежде всего от Телосложения, да и с Очками Выносливости тоже.
Третьим навыком нужно взять что-нибудь из защиты. Парирование? Уклонение? Акробатика? Средний или Тяжёлый Доспех? Я выбрал Уклонение, поскольку тяжёлый Молот – не то оружие, каким удобно парировать атаки врага, особенно стремительные кинжалы или летящие в тебя стрелы. Да и крутить акробатические сальто с тяжеленным Молотом в лапах неудобно, есть шанс выронить оружие. Значит Молот, Бег и Уклонение. Навыки зависели от Силы, Телосложения и Ловкости – трёх основных характеристик Бойца, так что с прокачкой выбранных умений никаких проблем возникнуть было не должно.
Итак, начали… Хотя нет, чуть не забыл. В настройках игры сменяю режим на «Хардкор» для большего получаемого опыта. Да, уверен. Да, подтверждаю. Да, (нецензурно), сколько ещё раз нужно вам подтвердить, что нахожусь в здравом уме и сознаю все последствия такого выбора?!
Наконец, игра началась.
Мой персонаж жестоко избит и валяется на полу мрачной и тёмной тюремной камеры. На передних лапах тяжёлые кандалы. С потолка капает. Сквозь решётку в соседней камере видно такого же как я бедолагу…
Честно говоря, так себе начало, могли бы придумать что-нибудь не столь избитое и банальное. В MMORPG «Бескрайний Мир», в которую я играл до «Расколотой Империи Онлайн», начало было один-в-один таким же, разве что не в тюремной камере персонаж просыпался, а на галере работорговцев.
Между тем игровой помощник заливался соловьём, расписывая вводную информацию. Мирный посёлок моего клана «Идущих по следу» был атакован жестокими врагами-кровниками из клана зверолюдей «Алой Луны». Многие мои соплеменники убиты, посёлок разграблен и сожжён. Я наряду с парой других молодых друзей был схвачен врагами и продан торговцу-хаджиту. Тот увёз меня далеко от дома и перепродал владельцу арены гладиаторов, и участь моя отныне – развлекать толпу на кровавом шоу гладиаторов. Но для начала, если не хочу погибнуть в первом же бою, мне нужно пройти ускоренный тренировочный курс. Научиться двигаться, уклоняться, использовать оружие…
Получено задание: Пройти курс молодого бойца (1 из 3) и подготовиться к своему первому сражению на арене гладиаторов. Класс задания: Обязательное, обучающее. Награда: 60 очков опыта.
Одновременно с получением первого игрового квеста раздался звон ключей и тяжёлые шаги, от которых сотрясался пол в камере. В тюремном коридоре показался Надсмотрщик 40-го уровня – крупный свирепого вида получеловек-полуносорог в тяжёлой броне и с хлыстом в лапах.
После этого началась кат-сцена, пропустить которую не получилось. Меня и группу других новичков прямо в кандалах повели тёмными подземными коридорами на тренировочную арену. И пока было время, я снял визор и открыл форум игры. Меня, честно говоря, встревожило игровое сообщение, что сейчас предстоит только первая из трёх тренировок. После неё было обещано сражение с противником на гладиаторской арене. После чего, по-видимому, будет ещё вторая тренировка, а возможно ещё какие-то промежуточные задания, ведь не только же из боёв и тренировок состоит быт гладиаторов. Будет знакомство с другими пленниками, выслушивание их историй. Какие-то планы на будущее. Это сколько же времени пройдёт, прежде чем закончится цепочка обучающих заданий, и меня выпустят в большой игровой мир?
О как… Вот на такое я, признаться, совершенно не рассчитывал, когда планировал начать игру за воина-зверочеловека. Сама по себе цепочка обязательных квестов была весьма длинной, даже если не считать промежуточные и необязательные задания. Сражения на арене сперва с НПС-ботами, затем уже насмерть с живыми игроками схожих уровней. Тренировки, грызня за еду с голодными рабами, коварная месть надзирателю-носорогу за убитого им друга детства. Заданий через пятнадцать появлялась любопытная сюжетная развилка, на которой возможно было организовать побег с группой рабов-гладиаторов и уйти в морские пираты. Или можно было остаться на арене и продолжить карьеру гладиатора. Которая после череды побед приводила в столицу королевства, совсем на другую территорию, очень далёкую от «Волчьих Пустошей». Именно там после победы в финальном матче увенчанный славой гладиатор уровня где-то сорокового выходил наконец-то в большой игровой мир с хорошим для своего уровня оружием и накопленной неплохой суммой денег.
Интересная сюжетная завязка, игрокам должна нравиться. Вот только оно мне надо? Потеряв уйму времени из достаточно небольшого оставшегося срока аренды банковской ячейки, оказаться в итоге на пиратских островах вдалеке от нужного мне перехода на ствол Иггдрасиля? Или, того хуже, совершенно в другом регионе королевства зверолюдей, откуда потом несколько дней придётся возвращаться в «Волчьи Пустоши»? Причём промежуточный вариант забросить неудавшуюся карьеру гладиатора для меня был невозможен, поскольку играю я на «Хардкоре», и первая же смерть на арене станет для меня финальной!
Я снова надел визор. Надсмотрщик-носорог сердился и требовал от бестолкового волчонка, в конце-то концов, подойти к стойке оружия. Грозился снова избить и бросить в камеру, если я продолжу стоять без движения. Но мне карьера гладиатора уже успела надоесть, даже не начавшись. Возможно и интересный старт для игрока, но только не в моём случае. Мне нужно было действовать по-другому. А потому удаляю этого персонажа и начинаю играть по новой!
Монах? Ученик колдуна? Знахарь? Я пролистывал возможные для выборы игровые классы. Простой Селянин? Рука-курсор, уже собравшаяся было перелистнуть окошко и перейти к следующему игровому классу, замерла.
Собственно, почему бы и нет? Да, у обычного работяги не так много хитпоинтов в сравнении с бойцами разных видов, и некоторые виды оружия он не может использовать, но это всё поправимо по ходу игры. К тому же изначальный игровой класс в «РИО» и «Небесных Клинках» вовсе не закреплён навсегда и может смениться, если тому способствует стиль игры и выбираемые персонажем навыки. Тот же Шэдоу Кейн вовсе не родился Ассасином и первые месяцы прожил Солдатом-Наёмником, затем игровой класс сменил на Дуэлянта, и только потом пришёл к Ассасину. Собственно, если мой Селянин не станет вести мирную жизнь и выращивать овощи на своём огороде, а будет уничтожать чудовищ и выполнять игровые квесты, то очень скоро игра предложит ему официально сменить профессию.
Итак, пробую играть за полуволка, но не Бойца, а Селянина. У такого персонажа не должно быть особых ограничений в свободе перемещения, тюремной камеры и надзирателей. Клан… предыстория… небесный покровитель… соответствующее созвездие… Снова выбираю случайный вариант.
Дин Батрак. Клан «Дети земли». Селянин 1-го уровня
На экране возник крепкий хвостатый и зубастый парнишка «классической» серой волчьей расцветки. Из одежды грубая холщовая рубаха и подвязанные простой бечёвкой грязноватые штаны. Обуви нет, зато на голове широкая соломенная шляпа. Появившийся пару секунд спустя шарообразный игровой помощник предложил ознакомиться с характеристиками.
Сила 2
Ловкость 2
Телосложение 3
Интеллект 1
Мудрость 2
Восприятие 1
Харизма 1
Сойдёт. Теперь навыки. Меч, Молот, Копьё или Топор игровая система не разрешила, но это и не столь важно, видов оружия в игре много. В качестве боевого навыка можно было выбрать Ножи или вообще использовать природные Когти, и я остановил свой выбор на Когтях. Вторым навыком Бег, он точно пригодится. А вот навык Уклонение почему-то отсутствовало среди возможных для выбора, как и Парирование, Щиты и любые виды носимых доспехов. Не полагалось мирному труженику полей носить броню и парировать атаки. Ладно, посмотрим что можно взять третьим навыком.
В качестве рекомендованных игровая система предлагала навыки Аграрий, Плотник или Изучение Предмета. И если первые два однозначно нет, то вот третий вариант я отвергать не стал. Изучение Предмета весьма полезный навык, позволяющий понимать, что ты нашёл во время странствий или видишь перед собой. Со временем и свойства найденных среди трофеев магических вещей возможно будет самому определять, не платя за это торговцам. А самое интересное, этот навык позволял персонажу буквально на равном месте получать опыт. Видишь интересный камушек или незнакомое растение, задействуешь навык и в случае успеха с определением не только каким-то неведомым образом догадываешься, что перед тобой, но ещё и получаешь за это опыт. Не так уж много поначалу за определение самых простых вещей, хотя с учётом предполагаемого бонуса в 450% к набираемому опыту позволит моему слабенькому Селянину получать уровни и прокачиваться, раз уж боевые качества поначалу будут скромными и не позволят сражаться с монстрами.
В общем, беру. Жаль только, что навык Изучение Предмета требовал для дальнейшей прокачки характеристику Интеллект. Придётся периодически вкладывать в Интеллект дефицитные очки характеристик, когда навык Изучение Предмета будет упираться в «потолок».
Утро. Красочный солнечный рассвет. Приятный ветерок дует со стороны морского залива. День ожидается безоблачным и тёплым. Несмотря на ранний час, из небольшого поселения зверолюдей всего из полутора десятков маленьких белёных известью домиков на поля уже потянулись сельские труженики. Со мной приветливо здоровались, селяне радовались моему возвращению, а молодая хвостатая девушка даже подмигнула, намекая на какую-то предысторию отношений с ней моего героя, и шепнула найти её в полдень. Идиллия да и только!
Засмотревшись по сторонам и любуясь красотой, я не сразу обратил внимание на бредущего со стороны посёлка седого полуволка в синем бархатном халате и с тяжёлым посохом в когтистой лапе. А между тем данный НПС-персонаж по имени Кайл Миори сошёл с натоптанной тропинки и целенаправленно двинулся в мою сторону.
– Внук мой Дин! Насколько же отрадно видеть, что твой многодневный траур по безвременно погибшей сестре закончился, и ты снова вышел работать в поле! За время твоей хандры у меня накопилось много работы для тебя, внук…
Над седым волком появился знак вопроса, означающий, что данный НПС-персонаж может дать какое-то игровое задание. Так, стоп! Нужно срочно делать ноги, пока не повторилась история с гладиатором, и моего персонажа не «наградили» длинной цепочкой квестов.
Поздно…
Получено задание: Очистить от сорняков общинное поле. Класс задания: Обязательное, обучающее. Награда: 30 очков опыта.
Старик всучил мне свой неудобный корявый посох, оказавшийся на самом деле мотыгой, и продолжал дальше вещать про важность данного мне поручения. А между тем прозрачный игровой помощник сообщил своим бесчувственным механическим голосом, что получено игровое задание, которое необходимо выполнить в отведённый срок, поскольку провал с выполнением квеста повлечёт серьёзное ухудшение моей репутации и штраф к получаемому персонажем опыту.
Это действительно могло стать проблемой. Игровые квесты в «РИО», а соответственно и «Небесных Клинках» со схожей игровой механикой, всегда полагалось брать осторожно и относиться к полученным заданиям со всей серьёзностью, поскольку они были палкой о двух концах. С одной стороны опыт, трофеи и слава в случае успеха. С другой же серьёзные репутационные потери, а также штрафы в наградах и опыте в случае провала. Причём негативный «хвост» дурной славы мог тянуться за игроком несколько дней, серьёзно портя жизнь и препятствуя получению многих заданий.
А между тем дедуля закончил расписывать, насколько сильно мешают всем жить заполонившие дальнее поле колючие сорняки, развернулся и направился обратно в посёлок. При этом старик не объяснил, почему три десятка здоровых и крепких зверолюдей посёлка не выполнили эту работу сами до моего появления, раз уж сорняки настолько всем мешали.
На мини-карте появился маркер направления и отметка расстояния. Ну да, обучающее задание, цель которого научить игрока пользоваться картой и выполнять игровые задания. Однако я не стал спешить с выполнением. Снова снял визор и стал искать на форуме игры, сколько времени займёт выполнение цепочки квестов, и насколько щедрой ожидается награда.
Мда… За Селян не настолько уж много желающих было играть, так что информацию пришлось поискать. Хотя накрутили сценаристы сильно… Длиннющая цепочка постепенно усложняющихся квестов, множество сюжетных развилок, влияющих на дальнейшее развитие ситуации. Тут можно было и собственную ферму получить к концу сезона, и в торговлю с головой уйти, и с разбойниками столкнуться, и даже привести образумившихся татей в посёлок в качестве новых жителей. Существовало несколько возможных романтических линий, причём одна из НПС-подруг героя-мужчины могла даже оставить родную деревню и уйти странствовать вместе с персонажем.
Занятно, конечно, но мне это не было нужно. А самое главное, даже с учётом 450% бонуса к набираемому опыту не компенсировало потерю как минимум шести, а то и восьми дней отпущенного мне срока. Хотя начало игры за Селянина меня воодушевило: ты волен идти куда хочешь, никаких тебе надзирателей и оков на лапах. Именно то, что нужно в моей ситуации. Главное только было уйти из деревни до того, как «родной дед» заговорит с тобой и выдаст задание.
Итак, удаляю персонажа. Третья и, надеюсь, последняя попытка начать игру!
Пёс из Забытой Cтаи. Клан «Дети земли». Селянин 1-го уровня
Пёс? Очень уж странное имя предложила игровая система, больше похожее на обидную кличку. Насколько я успел ознакомиться с информацией о полуволках, назвать любого из них псом было очень серьёзным оскорблением, за которым обычно следовала жестокая драка. И что ещё за «Забытая Стая»? Я понял, что заинтригован и желаю найти ответы на эти вопросы.
Да и предлагаемый облик человеко-волка отличался от двух предыдущих. Никакой плюшевости и добродушия, передо мной был злобный оскаленный монстр тёмно-серой и даже местами чёрной масти. С металлическими браслетами на лапах и свисающими с них обрывками цепей. Складывалось впечатление, что опасного зверя держали закованным, но в порыве ярости он сумел разорвать путы и вырваться на волю. Из всей одежды на Псе лишь набедренная повязка. Шрамы на груди и морде, горящие огнём глаза. Очень колоритный выходил персонаж, я ничего не хотел менять в этом эффектном облике.
Но… что это? Вместо ожидаемого прозрачного шара игрового помощника рядом с моим персонажем возникла крохотная крылатая девушка размером с человеческую ладонь, её резные крылья бабочки и крохотное тельце были серого цвета и казались выточенными из графита.
Виги. Пикси. Ваш игровой помощник.
Девушка-пикси принялась весело порхать вокруг волка и тоненьким напоминающим перезвон колокольчиков голосом рассказывать о характеристиках персонажа. Я не прерывал её, но не столько слушал помощницу, сколько спешно просматривал справку о столь необычном существе.
Игрок, поздравляем! Вам посчастливилось заполучить уникальное создание: одну из трёх помощниц-пикси, созданных компанией «Расколотая Империя Онлайн» в честь пятилетия игры. Да, их всего три на весь огромный игровой мир! Вея, Виги и Рия, каждая со своим уникальным обликом, характером и особыми способностями. У данных неуничтожимых магических созданий имеется сразу три (!!!) слота под активные заклинания, а в настройках вы можете выбрать, показывать ли вашу уникальную помощницу остальным игрокам (НПС вашу помощницу не могут видеть), а также изменить её внешний облик.
Вот это да! Уже в самом начале игры мне предлагался игровой помощник лучший, чем за пять лет игры сумел найти себе мой Человек-Ассасин 370-го уровня! Уникальное существо… я конечно слышал о таких и даже видел уникальных спутников и маунтов на Параде Альянсов, но никогда даже не думал, что мне когда-нибудь посчастливится заполучить такую безумную редкость.
В этот момент я твёрдо решил, что даже если избежать цепочку начальных квестов не удастся, всё равно ничего менять уже не стану и продолжу играть именно за этого злобного Пса с его уникальной спутницей Виги. С характеристиками и навыками ничего мудрить не стал и выбрал такие же, как в предыдущей попытке игры за Селянина.
Режим «Хардкор». Подтверждение. Поехали!
Ух ты, знакомое место! Из всего множества схожих крохотных посёлков зверолюдей, в каких могли появиться новые игроки, я возник в той же деревушке, что и в прошлый раз. Солнце уже немного поднялось над горизонтом, селяне вовсю трудились на полях, в остальном всё абсолютное такое же. Вон и седой волчара Кайл Миори в синем халате вышел из домика и потрусил в мою сторону с киркой в лапах.
Не дожидаясь, когда старик приблизится и выдаст мне начальное обучающее задание, я бросился наутёк.
– Внук мой, постой! Куда ты?!
Старый волк Кайл Миори сперва перешёл на быстрый шаг, затем ещё ускорился, а потом и вовсе опустился на четыре лапы и припустил за мной. Ну уж нет! Я тоже опустился на четыре лапы, так действительно оказалось возможно передвигаться значительно быстрее.
Навык Бег повышен до второго уровня!
Своевременно! Прибавка к скорости будет не лишней. Но упрямый старик не отставал и даже понемногу сокращал разделяющее нас расстояние. Селяне прекращали свою работу на полях и с удивлением наблюдали за тем, как в клубах пыли растерявший весь свой величественный облик седой волчара-старик мчится за своим непослушным внуком.
Навык Бег повышен до третьего уровня!
– Внук, постой! Мне нужно поговорить с тобой о работе…
– Дедуля, иди ты в ж*пу со своей киркой и сорняками!
Несмотря на моё однозначно высказанное негативное отношение к сельскохозяйственным работам, седой старик упорно преследовал меня и ни в какую не желал прекращать погоню. А между тем у меня уровень навыка Бег уже достиг предела и не мог подняться выше трёх из-за характеристики Телосложения тоже три. Да и шкала выносливости тоже постепенно пустела, бесконечно долго бежать я всё же не мог.
Открыта новая локация. Карасиный пруд.
Получен второй уровень персонажа!
Получено три свободных очка характеристик.
Я как раз пробегал возле бревенчатой плотины, перекрывшей ручеёк и превратившей его в небольшое озерце с чистой водой. Видимо, важная для каких-то квестов территория, раз её посещение сопровождалось получением опыта. Но для меня это стало спасением!
Срочно все три полученных со вторым уровнем очка вкладываю в Телосложение, повышая эту характеристику радом до шести. Это ведь не только больший запас Очков Выносливости, но и возможность дальнейшей прокачки Бега!
Навык Бег повышен до четвёртого уровня!
Есть! Наконец-то прилипчивый дедуля начал постепенно отставать. А впереди уже показались вкопанные у дорогие резные деревянные столбы, означающие границу посёлка. Я на полной скорости проскочил между столбами и только тогда рискнул обернуться. Старик в синем халате покинуть определённую ему игровыми алгоритмами территорию не смог и резко остановился возле межевых столбов. Встал на две лапы, отряхнулся от пыли и с достоинством направился обратно, опираясь на мотыгу словно на посох.
Я остановился и шумно выдохнул. Получилось! Я избежал цепочки обучающих квестов и отныне волен делать в игровом мире всё, что только пожелаю!!!