«Дорога к счастью…»
К вам, мои дорогие читатели, я обращаюсь…
Меня зовут Анюта. Анюта Сальникова (в девичестве Колесова). Я учитель! Преподаю музыку в самой обычной общеобразовательной школе… Хотя, стоп! Лучше так: преподаю музыкальное искусство в одной из лучших школ Пермского района и Пермского края! В замечательной школе села Гамово. Моя миссия – донести через музыку до детей и подростков мысль о том, как прекрасен этот мир! И как прекрасен мир музыкального искусства… Но обо всём по порядку…
Самые дорогие и тёплые воспоминания человека – воспоминания о своём детстве, папе, маме, родных, которые окружали, о том беззаботном, радостном времени, которое уже никогда не повторится. Я родилась в Еловском районе Пермского края, а именно в селе Брюхово.
С самых ранних лет меня манила музыка. И это не удивительно. Ведь мои родители и пели, и играли на инструментах. У папы был свой вокально-инструментальный ансамбль. Мама рассказывала, что я безумно любила слушать их и знала все песни, которые они исполняли.
Ещё мама часто вспоминает, что в детстве я была маленьким кошмаром. Я успевала везде и всюду. Если я играла с братьями и сестрами, то рвала себе ухо. Если я бежала с новостями, то расшибала коленки. Я помню это оторванное ухо и маму, бегающую по комнате и кричащую: «Я не знаю что делать!!!» Благо у мамы подруга медик, она мне приклеила это ухо обыкновенным медицинским клеем.
Если мы летели куда-то на самолете, то меня искали по всему аэропорту. Я везде успевала побывать – на всех этажах и во всех кабинетах.
А еще в детстве у меня был защитник от маминых наказаний – мой папа. Он расставлял руки и прятал меня за собой и первый удар принимал на себя.
Я влезала в концерты со своими песнями и танцами. Я пела и даже танцевала ламбаду. Я участвовала во всех мероприятиях и была победителем районных конкурсов. Про песню «Облака – белогривые лошадки» говорили зрители, что я её исполняю лучше знаменитой Клары Румянцевой. Но когда я пошла в школу, там из меня сделали примерную ученицу, правила и порядки в школе уничтожили того кошмарного чертёнка, которым я была в раннем детстве. Но, несмотря на все усилия школы, в душе у меня сидит все тот, же маленький чертёнок. А моя дочь (по словам бабушки) – точная копия меня в детстве.
Моя мама учитель русского языка и литературы. С детства я была окутана музыкой, стихами, песнями, поэтому неудивительно, что свою профессиональную жизнь я связала с музыкой и педагогикой.
Школа… Я закончила 11 классов, после чего решила поступать в Пермское педагогическое училище №2 им. Д. Б. Кабалевского (сейчас, к сожалению, его уже не существует).
Так я стала студенткой. Какое время было! Чудное! Как рассказывал в своих стихах Эдуард Асадов: «Они студентами были. Они друг друга любили…» (с). Да! Это было время восторга! Время дружбы! Время зарождения любви! Время мечтаний и грёз! Не знала я тогда, что через несколько лет на смену прекрасному придут разочарования, боль и утраты… Но сейчас не об этом… Всё, в то чудесное студенческое время казалось легко и просто! По вечерам мы собирались в комнате общежития, «набивались» как кильки в бочке и пели, пели, пели песни под гитару. Вспоминаю сейчас и тепло становится на душе.
Несмотря на счастливые студенческие годы, мне всегда очень хотелось домой. Мы с подругой Надей уезжали домой при каждом удобном случае. Про нас даже анекдот сочинили: если мы отсутствовали на каком-то мероприятии – даже если это было 1 сентября, наша классная Елена Ивановна Сирко говорила: «Опять нет Колесовой и Хозилкиной? Ах, дороги же перемело».
Единственное, что омрачало тогда это состояние эйфории – разлука с любимым человеком. Её никак нельзя было избежать – ведь нам было по 18 и ему пришлось уйти в армию на два долгих года. Расставание далось мне очень тяжело, но на протяжении этих лет меня поддерживали самые родные и дорогие мне люди: мои родители, сёстры, подруги. Ну и, конечно, письма! Их я написала и отправила во Владивосток столько, что просто сбилась со счёту. Весточки оттуда были одними из самых радостных событий для меня в то время.
И вот настал момент вручения долгожданного диплома! И в это же время еще одна радость – вернулся из далёкого Владивостока мой солдат! Слёзы счастья, радости! Чувства переполняли! И вот я уже специалист и… невеста… А через пару месяцев учитель и… жена… Красивая, окрылённая… Работа по душе! В это же время я поступила в Пермский государственный гуманитарный педагогический университет на факультет «Педагогики и психологии детства», который, в будущем, успешно закончила. Так прошел год… В нашей семье появилась… кошка Алиска – чудо-красавица. Что еще нужно для полного счастья!? Конечно! Маленький человечек, безумно вкусно пахнущий молоком, в бело-зелёной распашонке, кружевном чепчике, завёрнутый в красивую, отглаженную пелёнку, перевязанную розовой ленточкой… Дочка! Лилианочка! Как же ждали её все! Мы, молодые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди… Она росла, расцветала и радовала нас своими успехами… Первый зубик, первое слово, первые шаги… Безоблачных и счастливых три года…
А потом? А потом человека, которого я любила, как будто подменили… Всё, как по обычному банальному сценарию: стал раздражительным и резким, начал задерживаться на работе, абсолютно ко всему стал безразличен и невнимателен. А когда я пыталась выяснить, что происходит и в чём дело, защищаясь, «срывался». Так продолжалось год… Я прощала многое, терпела, надеялась, что всё еще наладится, но лучше не становилось. Итог один: мы расстались. По моей инициативе. Я решила: уж лучше пусть НИКАК, чем ТАК. Расстались перед самым добрым и радостным праздником Новым Годом…
Наступил 2012. Год, когда во всё мире говорили о конце света, а я была уверена в том, что мой конец света уже случился. Случился тогда, когда я собрала все его вещи и выставила за дверь. Не помню, как пережила этот ад. От одиночества дни стали короче, а ночи длиннее… Они стали все похожи друг на друга – все серые, облачные, невесёлые. Я не плакала. Ведь за мной всё время наблюдала пара детских глаз. Моя четырёхлетняя дочь! Мне говорили: «У тебя есть дочь, есть, для кого жить!» А ведь надо где-то взять силы, чтобы жить для неё. Вот тогда и появилось второе дыхание. Оно дало мне силы. Для любимой дочки я просыпалась по утрам. Для неё я улыбалась. Для неё жила… Я старалась жить… С невидимыми человеческому глазу шрамами, порезами, ушибами, сломанными крыльями… Но нельзя же всё время жить с раненой душой! И чтобы окончательно не потерять себя и не захлебнуться обидой, горечью и болью, я начала писать – бумага ведь всё стерпит… Я могла проснуться среди ночи и начать писать – я ничего не придумывала специально. Строчки рождались сами по себе из того, что я испытывала – из моих чувств, переживаний, эмоций, настроений… Ко дню нашего официального расставания, то есть развода, у меня уже был небольшой томик стихов, который я хотела отдать ему, чтобы он хоть на миг задумался о том, что произошло. Но посмотрев на него, я увидела только пустоту в глазах… Развернулась и… ушла, а стихи так и остались в моих руках…
С тех пор прошло пять лет… Я живая! Я живу! Раны затягиваются… Шрамы постепенно исчезают… Крылья вырастают вновь, и я надеюсь, что уже совсем скоро я снова начну «летать».