Как грамотно и эффективно подойти к вопросу подбора персонала для организации? Необходимо профессионально и последовательно идти к поставленной цели. Всем нам известно мудрое выражение "Кадры решают все". От персонала напрямую будет зависеть не только благополучие компании, но и перспективы ее развития, а также атмосфера, которая сложится внутри команды.
Что мы подразумеваем под набором персонала? Этот термин относится к целенаправленной работе, проводимой для привлечения кандидатов, обладающих навыками и качествами, необходимыми для удовлетворения текущих, а также долгосрочных потребностей компании. Другими словами, рекрутинг – это поиск, тестирование и наем людей, которые способны работать и хотят это делать, при этом обладая необходимыми работодателю компетенциями. В то же время кандидаты должны разделять ценности организации.
Если отбор сотрудников будет проведен качественно, то это позволит:
●
увеличить прибыль компании;
●
повысить производительности;
●
вывести компанию на путь развития.
В том случае, если имел место непрофессиональный подход к найму, его результатом является снижение доходов компании, несоблюдение сроков выполнения работ, сбои в бизнес-процессах. Все это возвращает организацию к исходной точке, и она снова возобновляет поиск сотрудников, тратя при этом время и деньги. Таким образом, системные ошибки, допускаемые при применении методов отбора персонала, приводят к значительному увеличению издержек компании.
Как найти подходящих людей для своей компании? Для этого рекрутеры используют различные источники найма, которые, в свою очередь, делятся на два типа: внутренние и внешние.
Первый из них позволяет найти нужных специалистов из числа тех людей, которые уже работают в компании. Второй тип набора осуществляется с привлечением внешних ресурсов.
Конечно, внутренние источники располагают ограниченными ресурсами. Решить кадровые проблемы, возникшие на предприятии, с их помощью просто невозможно. Именно поэтому наиболее распространенными при найме сотрудников являются внешние источники. Условно, исходя из предлагаемых инвестиций, они делятся на два типа, один из которых бюджетный, а второй дорогостоящий.
Без значительных затрат вы можете подобрать подходящий персонал, воспользовавшись услугами государственных служб занятости и установив контакты с колледжами и университетами. К дорогим источникам относятся профессиональные агентства по подбору персонала, а также публикации в СМИ и специализированные интернет-сайты, публикующие резюме и вакансии соискателя.
Существует также ряд типов внешних источников, позволяющих осуществлять набор персонала. Среди них:
Рекомендации. Это один из старейших методов подбора персонала, который к тому же очень эффективен. В данном случае кандидаты привлекаются по рекомендации знакомых, друзей и родственников, работающих в компании. Этот метод отлично подходит для организаций с небольшим штатом сотрудников. Однако его основным недостатком является значительный риск найма неквалифицированного специалиста.
Непосредственная работа с соискателями. Кадровые службы на предприятии могут обращаться к тем людям, которые заняты самостоятельным поиском работы, не обращаясь в специальные организации. Такие соискатели сами звонят, рассылают резюме, а также интересуются существующими вакансиями на предприятии. Как правило, это происходит, когда компания занимает лидирующие позиции на рынке. И даже если организация в настоящее время не нуждается в этом специалисте, его данные следует сохранить и использовать при необходимости в будущем.
Реклама в СМИ. Этот метод, позволяющий привлекать соискателей, является наиболее распространенным. Объявления о наборе соответствующих специалистов даются на страницах газет, на телевидении и на интернет-порталах. После этого заинтересованные кандидаты сами звонят в компанию и приходят на собеседование. В этом случае также используются специализированные веб-сайты и публикации, которые посвящены отдельным отраслям или широкому кругу профессий. Но все же самым популярным и эффективным инструментом, используемым для привлечения кандидатов, являются печатные издания и онлайн-ресурсы. Но в то же время следует иметь в виду, что для того, чтобы объявление достигло своей цели, в нем должны быть как можно точнее изложены требования, которые компания предъявляет к кандидату, и приведен список его будущих должностных функций.