Рондо резко поднялся, выбираясь из тяжёлого сна. Снилось, как его засасывает в пучину, мутная вода или чёрный песок тянет на дно, опутывая ноги и тело, а потом перед глазами вспыхнуло красным, раздвигая облака и проливаясь на землю кровавым дождём. Он сел, подслеповато щурясь в темноте, не до конца понимая, проснулся или всё ещё спит.
Рядом, на соседней постели, дёрнулся Дрейк, посмотрел отливающими лунным светом зелёными глазами и коротко кивнул.
– Новый войд? Направление?
– Пять часов. Шестьдесят миль.
Под крышей тихо завыла сирена, следящими на башне ставили прирождённых колдунов, они чуяли разрывы на огромном расстоянии, предупреждали мирных жителей и в случае необходимости направляли к точке свободный отряд. Из-за воя проснулись коты, зашебуршали, огрызаясь друг на друга. Настороженно поднял голову лежащий на полу Стэн.
– Не наша территория, – успокоил всех Рондо, – спим дальше.
Карина с ворчанием повернулась на другой бок. Спящий опять в своей постели Гор прижался к девушке ближе. Коты, пофыркивая, тоже заснули, только Дрейк поднялся. Прошёлся вдоль коек, замирая у окна, и нервно дёрнул проявившимися волчьими ушами. Оборотни легко изменяли тело, полностью или лишь отдельные органы. Это нередко выручало. Сирена замолкла, и он прислушался к шёпоту ночи, где-то совсем недалеко от города прорвало пространство и на поверхность повалили демоны. Десятки тварей, может, и сотня. Пока всякая мелочь, но со временем разрыв будет увеличиваться, и если его постоянно не бомбить магией, выйдет из-под контроля и превратится в зияющую дыру. Такое уже случилось на севере, закрыть этот провал не получается до сих пор. В их районе десятки лет было спокойно, рутинная работа, стабильность. Но за последнюю неделю это второй прорыв, многовато для маленького городка. Если продолжится в том же духе, через пару месяцев тут может не остаться живых.
Дрейк тряхнул головой, откидывая дурные мысли. О таком лучше не задумываться.
Перед миссией Рондо с утра потащился к начальству оформить бумаги на новую смену, получить провизию и палатки. Свободным охотникам в этом плане проще – сами себя обеспечивали, выбирали время, и добыча полностью своя. Зато если свободный охотник попадает в передрягу, никто не придёт на помощь, не вытащит с поля боя, да и в городе к ним меньше уважения. Первое время Рондо пытался работать на себя, но быстро усвоил, что одиночки не выживают. По крайней мере, долго.
Из города вышли сразу после обеда, новичок недовольно тянул лямки огромного рюкзака, на него нагрузили и его больничное барахло, и часть кухни, всё равно толку от медика мало, пусть хоть вещи носит. Раздражение от присутствия Стэна росло, Рондо понимал: нельзя злиться на парня только из-за того, что его навязали к нему в отряд, но успокоиться не мог. Стэн торчал в их комнате уже полторы недели, особого внимания не привлекал, лишнего не болтал. Вёл себя тихо, прилежно. Исправно ходил на тренировки и на занятия в больничное крыло. Но огненная магия Рондо разжигала гнев изнутри и выплеска не находила, вот попадутся на пути демоны – оторвётся по полной, а пока нужно терпеть. Остальным вампир пришёлся по душе, особенно Дрейку, что бесило только сильнее.
Отряд дважды останавливался на привал, мужчины могли бы дойти и так, но Рондо делал поблажки для Карины. Тем более ей как прирождённому колдуну требовалось всегда быть полной сил. Заклятья зависели от внутренних резервов, именно потому они никогда не пользовались её порталами и добирались пешком – портал выкачивал все дневные запасы энергии, а в конечной точке их могла встретить армия противника. Стэн усталости не проявлял, хотя было видно – к долгим переходам не привык. В дороге разговорился с Гором о знахарских зельях, так что пришлось слушать о цветении разных растений и времени сбора семян. Обычно в пути их болтовнёй развлекали коты, но эти развесили уши и, словно заколдованные, внимали Стэну. Хотя вампир вполне мог очаровать оборотней.
На ночь остановились в одной из маленьких деревень. Рондо помнил, как шесть лет назад территория пустовала – ни живой души, а твари выбирались из-под земли, не позволяя никому поселиться поблизости. Теперь тут спокойно и тихо, местные разводили коз и продавали молоко, на почве, пропитанной серой и демонической кровью, отлично росли подсолнечник и пшеница. Команда Рондо вдохнула в деревеньку новую жизнь.
Их встретили с радостными криками, вынесли ужин и тёплые одеяла. Раньше жители звали в свои дома на постой, но у отряда палатки и спальники, не зря же тащили, потому остались на свежем воздухе. В этот раз погода не подвела, сухая тёплая ночь успокаивала после долгого перехода. Дрейк развёл костёр и вынул походную балалайку, парни любили его заводные песни, да и Рондо привык к вечерним завываниям волка.
Стэн особо не вслушивался в мелодию, достал учебник по хирургии и при слабом свете огня делал пометки на полях. Его равнодушие к общим посиделкам снова взбесило, Рондо выхватил у него книжицу из рук и, недовольно покрутив, швырнул в костёр.
– На поле тебе это не поможет.
Вамп ловко подхватил учебник, не дав огню даже коснуться бумаги, и спрятал в сумку. Только лишний вес таскать.
– Лучше бы поинтересовался, с чем завтра столкнёмся!
– Я читал про демонов.
– Читал, – передразнил его Рондо, – и что ты там вычитал? Встретишь какого-нибудь огнекрыла и обделаешь штаны от страха!
– На завтрашней точке огнекрыл не появится, – уверенно заявил Соко, – и у Сапо есть зарисовки.
Сапо встрепенулся, вспомнив про записи, и вытащил из личного мешка потрёпанный журнал. С радостью подсел ближе и раскрыл на первой странице. Даже в темноте было видно, что рисунки яркие, качественные, в городской библиотеке не встречалось таких подробностей. Сапо создавал дневник не один год и скрупулёзно заносил все детали.
– Когда начал, вписывал от самого слабого по возрастающей, а потом уже всех подряд. Мы встречали сорок шесть видов, научились их убивать! – похвастался он.
– И какой из них самый сильный? – Стэн с неожиданным интересом внимательно рассматривал картинки.
– Огнекрыл и шестилап. Второго мы только раз встречали, но огромен и зол, как сотня мелких чертей!
– А призрака видели? Или мозгоеда?
– Откуда про них знаешь?
– Говорю же – читал.
– Эти твари, к счастью, на нашей территории не водятся. Завтра пойдём до хребта, под ним три войда, зачистим быстро, и Карина уберёт разом. Через день пути будут болотистые равнины, там восемь разрывов, придётся задержаться – Карина закрывает четыре за день. И напоследок пещеры Крови, в прошлый раз в них насчитали шестнадцать войдов. Будем торчать долго, на зачистку может уйти неделя, а если не повезёт и попадётся что-то крупное, то застрянем на месяц.
– Не скули, тигрёнок, – толкнул брата в плечо Соко, – справимся.
– Сам не дрейфь, – ощетинился Сапо и ткнул близнеца кулаком под рёбра. Маленькая заварушка грозила перейти в очередную драку, но Стэн тихо, на грани слышимости произнёс: «Успокоились!» И оба кота замерли, словно их током прошибло.
Рондо сразу сообразил, что тот подчинил их своим контролем, вампиры и оборотни – природные враги, и хотя с появлением демонов вражда отошла на второй план, инстинкты никуда не делись.
– Прекрати это! – приказал командир. – Ещё раз замечу – выгоню!
– А я почти и не испугался, – попытался оправдаться Соко, но от вампа отодвинулся.
Зато Дрейк рассмеялся и внезапно притянул фельдшера на колени. Тот вроде и не возражал, позволяя себя трогать, но взгляд опустил, спрятал отсвечивающие в свете огня красным нечеловеческие глаза.
– У тебя самосохранение на нуле? – фыркнул на волка Сапо.
– Я большой мальчик, меня эти пугалки не трогают!
Стэн лишь криво усмехнулся, показывая длинный клык, а Рондо сжал кулаки и отвернулся. Подкинутый новичок продолжал выводить из себя, теперь вот и Дрейк поддался его чарам. Да, фельдшер – симпатичный парень, хоть и не сказать, что идеальный, но раньше они с Дрейком были вместе. Одиночки. Гор с Кариной, Соко с Сапо, а Рондо с Дрейком сами по себе. Вдвоём отдыхали в борделе после сложных заданий, вдвоём решали административные вопросы. Если Дрейк увлечётся Стэном, Рондо останется в одиночестве.
К счастью, дальше топорного флирта дело не дошло. Все расползлись спать, Гор и Карина в отдельном шатре, остальные дали котам небольшую фору и устроились в общем. Из-за лишнего тела в четырёхместной палатке стало тесно, ещё Дрейк умудрился уложить фельдшера между собой и командиром, отчего Рондо психовал и крутился полночи. Если бы Стэн не бесил ежесекундно, если бы не мозолил глаза, всё было бы проще.
Проснулись на рассвете, Рондо, всё ещё злой, ушёл вперёд, чтобы не срываться на парнях и не свернуть шею бесившему Стэну. Их команда не менялась уже восемь лет, они изучили друг друга вдоль и поперёк, даже парочки сложились, хотя изначально Гор бесил не меньше приписанного фельдшера. Гор – единственный обычный человек, способен лишь поддержать из тылов, но снайпер отменный, и спустя годы Рондо уверился, что может на него положиться. Все они стали ему семьёй, а Стэн – чужак. Тем более вампир.
К привалу его догнали, Карина сердито окатила взглядом и отправила к ручью за водой, она всегда журила без повода, хотя сама работала с магией, должна понимать, как сложно держать себя в руках огневику. Ближе к вечеру наконец добрались до первой точки, хребет Чертополоха возвышался чёрной тенью над обвалившимся от магических взрывов каньоном. Каждый поход заканчивался закрытием проломов и углублением ямы, всего пару лет назад приходилось разбивать лагерь в часе ходьбы от Хребта, сейчас они стояли у подножья и подсчитывали вылезших за месяц из приоткрывшихся войдов демонов. Гор использовал бинокль, остальным хватало магии и обострённых чувств.
Если не всматриваться, казалось, по дну ползают сотни крыс, огромных жирных чёрных грызунов. Копошатся, залезая друг на друга и оскалившись острыми зубами. В приближающихся сумерках света не хватало, и лишь три разрыва пространства, отливающих лиловым, освещали каньон. Большая часть демонов напоминала уродливых псов с горящими глазами и короткими ногами, но это не делало их медлительными, напротив – быстрые и ловкие, они легко могли перегрызть человеку шею и, если бы не глубина ущелья, добрались бы до деревни и перебили бы жителей. Через войд армия демонов ежедневно пополнялась, за месяц их скапливалось штук пятьдесят, но если не зачищать, демоны начнут плодиться сами по себе и по собственным тушам выберутся на поверхность.
– Сорок два ползуна и скорее всего столько же подземных личей, – сообщил Дрейк.
– Ненавижу личей, – передёрнула плечами Карина. – Сегодня начнём или завтра с утра?
– В идеале сегодня бы закончить, – заметил Рондо, – тогда завтра доберёмся до второй точки, и ты уже восстановишься.
– Мечты-мечты, – фыркнула девушка.
– Нас на одного больше, – ляпнул Гор, и командир не удержал раздражённого рыка.
Стэн не произнёс ни слова, только поправил плащ и прижал каблуком недовольную тень. Ей не терпелось в бой, но без дозволения хозяина выбраться не получалось.