Джуд сидела на диване, скрестив ноги, и перебирала старые газеты десятилетней давности. Она устала от постоянного чтения с мониторов, поэтому с удовольствием рассматривала эти выцветшие листы бумаги с новостями, которые уже вряд ли кому-то были интересны. Неожиданно девушка наткнулась на заметку всего в несколько слов: «Сегодня исполнилось ровно сто лет с того дня, как Дейзи Миллан выступила по мировому телевидению со своим разоблачением эггнистов». Джуд вздрогнула, снова взглянула на заголовок, встала и прошлась по комнате. Дейзи Миллан! Это была, вероятно, какая-то знаменитая история. Но она, Джуд, об этой Дейзи явно ничего не слышала. Правда, с тех пор прошло сто лет! Это намного дольше, чем было во времена Дейзи. И все же… и все же это очень интересно.

Джуд включила компьютер и набрала «Дейзи Миллан». Информация нашлась сразу, но весьма краткая. Дейзи, оказывается, была знаменитой певицей и, к тому же, ученым-культурологом. «Удивительно! – подумала Джуд. – Почему я о ней не знаю?» Она выключила устройство и взяла распечатку с библиографией. Сначала шел довольно длинный список работ самой Дейзи, а затем книги о ней, среди которых Джуд заинтересовала биография под названием «Дейзи, которая погубила мир». Девушка снова включила компьютер, проверила, есть ли книга в сети, но там ее не оказалось. Тогда Джуд открыла каталог ближайшей библиотеки. Есть! Джуд взглянула на часы. У нее целых тридцать минут. Ей как раз хватит этого времени, чтобы дойти до библиотеки и обратно.

– Мама! – крикнула Джуд. – Я выйду на полчасика.

– Куда ты?

– В библиотеку. Туда и обратно. Хочу взять одну книгу.

Джуд вышла на улицу. Ей было восемнадцать, она была симпатичной и раскованной девушкой с пышными каштановыми волосами, красивыми карими глазами и стройной фигурой, к тому же умной и развитой. Джуд и сама таковой себя считала. Почему же она все-таки не знает Дейзи Миллан? Может, потому, что та жила в Америке, а она, Джуд, в Париже? Париж! Положительно, по сути своей Париж не меняется. Как часто говаривала мама Джуд, «Париж всегда Париж». Джуд шла пешком, и над ее головой тихонько жужжали аэромобили. С этими машинами была целая история. Мама рассказывала Джуд, что, когда их только вводили, страшно было выходить на улицу – вдруг голову снесет. Но теперь все привыкли, и девушка сама с удовольствием пользовалась аэромобилями.

Погода была прекрасная: яркое солнце, голубое небо без единой тучки. И чистый воздух, что немаловажно. Джуд не могла себе представить, что раньше в Париже дышать было невозможно из-за… как же это называлось?… выхлопных газов. Теперь ничего подобного, к счастью, нет: оставшиеся автомобили давно уже превратились в электромобили, а, что касается аэромобилей, то они абсолютно безвредны. Джуд неожиданно подумала о том, что эта неделя была очень удачной. Было ли за последние дни вообще что-нибудь плохое? Ссора с Майком. Ну, это не удивительно, Джуд следовало бы знать, что у него тяжелый характер, когда она позволила ему стать ее парнем. А что еще? Спор с мамой по поводу того, куда ей поступать – в университет или идти в консерваторию учиться вокалу. Кстати о пении! Теперь Джуд начала кое-что припоминать насчет Дейзи. Ну, разумеется, Дейзи была очень знаменитой, есть даже такое выражение – «стиль Дейзи»: простая, ясная мелодия, отсутствие диссонансов, но вместе с тем очень экспрессивное исполнение. Говорят, люди плакали на концертах Дейзи… Джуд ведь тоже поет, и весьма неплохо. Но кто будет плакать на ее концертах? Может быть, Майк? Ну уж нет, он будет играть роль железного парня. С юриспруденцией все намного понятнее, да и ум у Джуд приспособлен к изучению законов. В общем, об этом надо еще подумать.

Джуд вошла в библиотеку и попросила книгу русской писательницы Евдокии Максимовой «Дейзи, которая погубила мир».

– А Вы ее еще не читали? – удивилась библиотекарь.

– Увы, нет.

– Это очень хорошая книга. К тому же, сама Дейзи в последнем интервью сказала, что все было именно так, как там написано.

– А что случилось с Дейзи? Где она сейчас?

– Расскажу, когда прочитаете книгу.

– Но все-таки?

– Я же сказала: прочитаете – расскажу. Или ищите сами.

– Ладно, сама выясню, если захочу.

Джуд шла по улице, рассматривая книгу и думая о том, сможет ли она понять Дейзи. Их разъединили страшные войны прошлого века. И все же она попытается. Джуд пришла домой и села читать.

Загрузка...