ЯНТАРНОЕ ЛЕТО

Московская квартира. Мужчина лет сорока оживленно хлопочет на кухне. Желая не оставлять гостью без внимания, громко рассказывает, на его взгляд, занимательную историю. В комнате женщина спокойно изучает обстановку. Большой книжный шкаф. Глаза пробежались по стройным рядам, подборка авторов заслуживала уважение.

– Елена Сергеевна, вы «Мартини» как предпочитаете, с лимоном или оливкой?

– Спасибо, сделайте на свой вкус.

Через минуту мужчина появился в переднике и с подносом в руках.

– Давайте, я помогу, – символически предложила женщина, а про себя подумала: «Интересно, я действительно такой ценный специалист или просто привлекаю его как женщина…».

– Что вы, что вы! – мужчина предупредительно засуетился, – Вы впервые в столице, позвольте мне похозяйничать.

Отдельная полка с коллекцией минералов и несколько фотографий на стене.

– Это мы с Юркой сразу после школы. Кто в юристы пошел, кто на экономику, а Юрка с детства романтиком был – в геологи подался. Укатит вечно на сезон, а я вот за квартирой присматриваю…

Елена подняла глаза… и замерла в оцепенении. Сердце вздрогнуло, затрепетало и провалилось куда-то в бездну…. Слова потерялись в пространстве. С фотографии смотрели самые любимые глаза, улыбались самые любимые губы, только совсем еще юные и по-детски беспечные….

Картинки прошлогоднего лета, которые она так тщательно пыталась забыть, калейдоскопом промелькнули в памяти….

***

Была уже середина июня, а тепло все никак не наступало, пляжи были почти безлюдны. Песчаные белые дюны тянулись бесконечной полосой и служили прекрасным местом для уединенных прогулок. Поддавшись чарующему гипнозу, Елена следила, не отрывая глаз, как темные воды Балтийского моря накатывали на берег и нехотя отползали назад, нежась в лучах заходящего солнца.

– Извините за беспокойство. Не присмотрите за вещами? – молодой человек аккуратно сложил одежду и, не дожидаясь ответа, направился к воде. От неожиданности Елена сделала неопределенный жест и молча проводила взглядом стройный силуэт незнакомца.

В свои 27 она не имела большого опыта общения с мужчинами, не считая пару неудачных попыток в студенческие годы. Вернее сказать, постоянно имела, но сугубо профессиональный. Так повелось с самого детства – всегда дружила с мальчишками. Став сотрудником прокуратуры в качестве психолога-аналитика, Елене и вовсе пришлось забыть о своей принадлежности к женскому полу. Ведь если сразу не подчеркнуть границы деловых отношений, считай, репутация загублена…

Елена с интересом наблюдала, как незнакомец стремительно рассекает морскую поверхность, поочередно выбрасывая наружу большие, сильные руки. Через некоторое время незнакомец, абсолютно счастливый, вышел из воды и сходу представился:

– Юрий. Геолог из Москвы. Почему не купаетесь? Елена только пожала плечами:

– Холодно еще. У меня все лето впереди.

– Везет вам, – открытая красивая улыбка обнаружила ямочки на смуглых щеках. – А я такой роскоши не имею. Два месяца проторчал в сорока километрах отсюда, на янтарных месторождениях, а на море так и ни разу не выбрался. Зарок дал – не вернусь в Москву, пока в море не искупаюсь.

В глазах Елены блеснули живые огоньки:

– Так значит, улетаете уже?! – Ну, не так буквально. Есть у меня в запасе пару денечков….

Неделя пролетела незаметно. Было в нем что-то невыносимо притягательное, искреннее и настоящее. Елена даже не пыталась разобраться в своих чувствах, а просто растворилась в них полностью и безоглядно….

Они лежали на песчаном берегу. У ног шелестело море. Легкий ветерок ласково трепал золотистые волосы. Лучи теплым светом отражались в светло-карих глазах Елены.

– А ты знаешь, у тебя глаза янтарные. Это я как профессионал говорю! Юрий достал из кармашка рюкзака горсть медовых самоцветов и подставил ладошку солнцу. Застывшая много веков назад смола засветилась изнутри, играя разнообразием оттенков.

– Смотри! Красота какая!

Юрий увлеченно рассказывал о мистической силе камней, о таинственной Янтарной комнате, бесследно пропавшей в смутные времена, а Елена слушала и старалась запомнить каждый кусочек тела, каждую морщинку, каждый звук, запах…. Вдруг он замолк на полуслове, глаза стали проникновенны:

– Выходи за меня! – в этом весь Юрка….

Объявили рейс Калининград – Москва. Они молча стояли, прижавшись друг к другу, цепляясь за последние мгновения. Пообещав решить дела как можно скорее, Юрий пошел на посадку. Уже в толпе оглянулся, и Елена прочла по губам: «Люблю тебя»….

Прошла неделя. Месяц. Закончилось лето. Десятки раз Елена бралась за телефон и с замиранием сердца набирала знакомый номер. Монотонные гудки равнодушно прорезали тишину. Елена очень долго и болезненно переживала разлуку. Еще сложнее было поверить в то, что это был всего лишь провинциальный роман заезжего столичного гостя. Горькое разочарование съедало душу.

В какой-то момент она устала истязать себя бессонными ночами и вечным ожиданием, удалила его имя из телефона с твердым решением жить дальше.

***

– Леночка, что с вами? Вам нехорошо? Объяснение было коротким и предельно ясным.

Мужчина в смущении стянул с себя передник:

– Да. Простите. Глупо как-то получилось…. Юрка тогда такой счастливый из Калининграда вернулся. Все смеялся, отшучивался. А тут эта беда случилась. Столько лет за рулем, а тут такая нелепая авария. Говорят, водитель фуры заснул за рулем и выехал на встречку….

Сознание противилось воспринимать услышанное. Внутри все похолодело и замерло. Елена слышала слова, как удары камертона.

– Повреждены три позвонка. Полгода в гипсе провалялся. Сейчас он в Крыму, в клинике на реабилитации….

– Ну почему он не позвонил??!!

– Он сам так решил. Сказал, что мужчина не должен вызывать жалость.

Елена с трепетом провела рукой по спинке стула, беспомощно опустилась на диван и, не в состоянии больше сдерживать налетевший шквал эмоций, безудержно разрыдалась….

Балкон высотки. Ночь дышала спокойствием. Над головой мерцало звездами бесконечное небо. Внизу жил и блистал огнями шумный город. Свежий воздух живительно проникал в легкие. Мужчина закурил, нарушил молчание, осторожно подбирая слова:

Загрузка...