4. Подготовка к прыжку

Командир рассматривал вертикальную проекцию карты Обитаемой Вселенной, сидя в кресле. По взаимной договоренности в общих помещениях крейсера Стриж установил гравитацию, подходящую для обоих членов экипажа – нечто среднее между нормальной для палотрикса и для пухта. Поэтому Яс Дерев испытывал небольшие затруднения при передвижении, тогда как Виннето Колиборо летал подобно пуху одуванчика.

– Стриж, дай крупнее Галактику 114.

Карта сдвинулась вниз и влево, и начала наплывать на Яса; звезды – большие и маленькие, с планетами и без, – засияли разными цветами, разукрасив черное поле космоса.

– Дай трехмерное изображение и белый фон.

Круги и кружки, изображающие космические тела, превратились в разнокалиберные шары. Одни из них зависли, не двигаясь, другие вращались с разной скоростью. Ясно проявилось поле астероидов, пересекающее траекторию движения крейсера в последнем квадрате Дальнего Предела.

– Та-а-ак, – задумчиво проговорил Яс Дерев, – похоже, придется внести коррективы в наш маршрут. Стриж, проведи траекторию движения крейсера выше поля астероидов.

Пунктиры поползли вверх, нанизываясь на невидимую нить, как бусины.

– Предыдущую линию сохранить? – спросил Стриж.

– Да, только цвет измени.

Первая линия поблекла – нитка желтых бус повисла ниже красной. Дерев встал и отошел подальше от карты, которая словно парила в центре зала управления. Вся Запредельная Область, кроме нижнего левого квадрата, еще оставалась пустой. По данным космической разведки там находились две планеты, возможно, населенные разумными существами. Одна из планет как раз вращалась вокруг белого карлика, радиусом 2 рС (в общепринятых единицах измерения Планеты Мудрых, где рС – радиус Солнца – звезды, освещающей когда-то колыбель разумной цивилизации).

Яс Дерев уже ввел данные, полученные от Снерга, а Стриж – его незаменимый помощник, обработал их и рассчитал параметры для достижения дальней орбиты еще безымянной звезды. Все было готово для начала работы экипажа.

– Стриж, позови Виннето Колиборо.

Вин-Кол копошился в одной из планетарных лодок. Любитель комфорта, он пристраивал большую мягкую подушку к своему креслу.

– Виннето Колиборо, командир приглашает вас в зал управления, – сообщил Стриж.

Затянув ремни, с помощью которых пухт фиксировал подушку, он вылез из лодки и, удовлетворенно потерев руки, помчался в командирскую рубку. Пулей влетев в открытые двери, он затормозил прямо посреди трехмерной карты. Яс Дерев успел только вскинуть брови и открыть рот.

Заметив удивление командира, Вин-Кол спросил:

– Что?

Шарики звезд и планет дрожали, проецируясь на ставшую голубой кожу пухта. Красная и желтая линии расчертили его тело наискосок, наподобие пулеметной ленты со старинных картин прошлого. Дерев закряхтел, захмыкал, не в силах подавить смех.

– Что? – снова спросил пухт, не двигаясь.

– Уйди, уйди в сторону, – махая листком ладони, взмолился Яс, – ты похож на гигантский астероид, нет, на гигантскую туманность, поглотившую половину Вселенной.

Вин-Кол осмотрел себя и, поняв наконец в чем дело, ударил руками по бокам и захихикал, приговаривая:

– Ух, ты, пухты, хи-хи-хи, ух, ты, пухты…

– Капитан Снерг на связи, – доложил Стриж.

Веселье прекратилось так же быстро, как и началось. Дерев включил громкую связь и доложил о том, что экипаж готовится к полету, верней – к прыжку.

Великие достижения научной мысли, воплощенные в крейсерах нового поколения, позволили превратить космические полеты в пространственно-временные перемещения на расстояния в десятки световых лет за считанные секунды. Но была в этом и опасность, которая подстерегала исследователей Вселенной: неверно рассчитанная скорость могла привести к трагедии. Мало того, что экипаж попадал не туда, куда планировалось, так еще и космические объекты, находящиеся в изменяемом пространстве могли уничтожить корабль. Поэтому капитан Снерг настаивал на многократных проверках работы бортового компьютера и точности введения данных участка Вселенной, куда предстояло отправиться исследователям.

Яс Дерев доложил, что обозначенной цели крейсер достигнет за два прыжка и лишь потому, что на пути находится поле астероидов, которое им придется обойти выше. Вин-Кол согласно кивал, рассматривая красный пунктир на карте, заложив при этом руки за спину. Внешне он казался спокойным, но сердце пухта замирало в предвкушении первого в его жизни трансгалактического полета.

Загрузка...