– Вы не Капитан Стальной Скорпион и не знаете, где его найти, – в очередной раз повторил король, задумчиво постукивая пальцами по столешнице.
Он восседал во главе длинного стола. По бокам от него устроились телохранитель и принцесса. Нас усадили на некотором отдалении, ближе к середине. Видимо, в целях безопасности, чтоб не вцепились Его Величеству в глотку. Про мой стреломёт то ли опять забыли, то ли просто осторожничали по привычке, даже понимая её бесполезность. Экхард устроился напротив меня, а Эмма рядом.
– Эврика, – вяло буркнул я.
Придумывать новые ответы на повторения уже давно всем известных фактов я устал.
Говорил в основном король, стараясь одновременно окончательно убедиться, что я действительно не Либра, и уговорить найти моего двойника и притащить во дворец, с целью предать мучительной казни. Его племянник-телохранитель и прежде особым красноречием не отличался, в основном порыкивая на меня, когда я начинал в очередной раз хамить. Принцессе же было не до болтовни, она сидела с мечтательным видом, увлечённо разглядывая Экхарда, хотя узоров на принце не появилось, и цветы не выросли. У меня уже не осталось сомнений в том, чьи именно коготки прошлись по его спине.
– Мы хоть и на одно лицо, он мне не брат, не сват и в общем-то даже не друг, – вздохнул я. – Тем не менее, гоняться за ним, чтоб вы могли ему страшно или очень страшно отомстить не собираюсь. У него есть волшебный меч, игольник, бластер и звездолёт с орбитальной лучевой пушкой. А я, может, и шут, но не дурак. Тем более – не самоубийца. И предпочту враждовать с вами, чем снова ссориться с ним. И также не собираюсь выполнять любые другие ваши поручения.
Эмма ткнула меня локтем в бок и прошипела:
– А соврать тебе совесть не позволяет?
– Но это важно для всего мира! – возмутился король.
Я скривился.
– Да мне до лампочки, понимаете? Спасать миры меня вообще калачом не заманишь. К тому же, мы не местные и собираемся максимально быстро свалить в другой мир. Так что ваш может гореть синим пламенем. Впрочем, оттенок выбирайте по вкусу.
– Нам нужна ваша помощь! – взмолилась орчиха, при этом умоляюще глядя на Экхарда.
Вот он пусть и помогает. Хотя спасение мира – великоватая плата за ночь любви. Надеюсь, даже такой олух это понимает.
– Я же сказал – нет! – объявил я и запрыгнул на стол, выхватив мечи.
Орк, уже было изготовившийся к бою, на шаг отступил и уставился на мою физиономию. Что ж, если раньше, когда Предвечная Тьма была заперта, но не обуздана и при этом связана со мной, при её упоминании темнели небеса и грохотал гром, то теперь тень накрывает только мою рожу. Но хватит и этого.
– Что у вас с лицом? – ахнула принцесса.
– Я повелитель Предвечной Тьмы и её посланник! – грозно объявил я, нагло соврав. – Тьма поглотит ваш мир по одному мановению моей руки!
– Он может, – подтвердила Эмма, впрочем, без особого энтузиазма и убедительности.
– Если ты уничтожишь мир, то погибнешь и сам, – попытался уличить меня в обмане король.
– А вас это сильно утешит, что ли?
– Он псих, – на этот раз в словах титанши было куда больше уверенности.
– Как насчёт вознаграждения? – предложил король. – Искатели приключений ведь интересуются сокровищами?
– Добрый клинок дороже злата, – отмахнулся я. – Мы можем взять всё, что захотим. Но у нас есть цель поважнее золота. И нам некогда искать клады и выполнять чьи-то поручения. Так что просто не мешайте, и мы не станем вредить вам.
Я выстрелил в стол, чуть в стороне от короля. Стрелки пробили столешницу и вонзились в пол.
– Даже если я не могу победить вашего головореза, прикончить остальных мне это не помешает, – снова напомнил я. – Да и на него найдётся управа. Кто он без своих доспехов?
– Он мой двоюродный племянник, – сообщил Его Величество.
– Может, всё же выслушаем их? – предложил Экхард.
– Я так понимаю, на Мирэ ты уже наплевал? – уточнил я. – Нашёл новую пассию, зелёную и свежую? Оставайся, спасай их королевство, мир, принцессу. Дело твоё. Никто не держит, обойдёмся без тебя.
– Моим мнением не интересуешься? – осведомилась Эмма.
– Нет, – отрезал я. – В случае чего – можешь тоже оставаться.
– Ты всё равно хотел встретиться с Либрой, – напомнила титанша. – Может он заинтересуется сокровищами и приключениями. Перескажешь ему, что к чему.
– Капитан в курсе дел, – сообщил король. – Мы пытались договориться, но он отказался взять ключ. Очень резко отказался, за что и был изгнан без права вернуться.
Опять какой-то ключ. Вечно одно и то же.
– И что за ключ? Меч, нож? Может, топор? Было бы пооригинальней.
– Медальон, – полным удивления голосом ответил орк.
Ну да, так ещё банальней, конечно.
– И что он открывает? Наверняка нечто древнее, где скрыто что-то таинственное и могущественное.
– Древние катакомбы, оставшиеся от наших предков, – подтвердила принцесса.
– Скука, – отмахнулся я. – Заброшенные подземелья мне неинтересны.
– Заброшенные нам тоже неинтересны, – рыкнул королевский племянничек. – Брошенные входы замурованы.
– Пара построек на горе? – во мне проснулось любопытство. Хотя ни в какие подземелья лезть я по-прежнему не собирался.
Король кивнул.
– Да, там дежурят наши стражники.
– Дежурили, – поправил я. – Вам надо выслать смену караула и похоронную команду.
Интуиция меня не подвела, хоть я и не сообразил, на что она мне намекала. Не зря я мысленно назвал те постройки башнями. Да и про подземные этажи предположение мелькало. Только вход в них замурован. А точнее – засыпан. Землёй. Стоило подумать, что земляной пол в построенном из неизвестного материала без единого стыка или шва здании – это очень странно и нелепо.
– Ладно, бухтите о том, как древние орки бороздили подземные просторы, – махнул рукой я, слезая со стола и усаживаясь. – И прикажите пива притащить, на сухое горло байки слушать не люблю.
Рассказчиками последние представители орочьей правящей династии оказались более чем паршивыми. Косноязычие, неумение чётко формулировать мысль и дополнение недостающих сведений абсурдными домыслами едва не заставили меня биться мордой об стол. С горем пополам мне всё же удалось уяснить суть.
Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике… Хотя нет, это не та история. В этой все события происходили на одной планете, ибо, хотя древние орки и развили технологии, в космос не выбрались. Почему-то они предпочли смотреть вглубь – туда и рыли. И понастроили подземные города и тоннели едва ли не под поверхностью всей планеты.
Чего им наверху не сиделось, чем солнечный свет оказался не мил, далёкие потомки не имели ни малейшего понятия. Лично мне наиболее адекватным вариантом показалось перенаселение. С другой стороны, при наличии на поверхности иных рас, никто не мешал отобрать территории у них. Миролюбием древние орки вряд ли отличались, учитывая доспехи, один экземпляр которых позволил их нынешнему носителю накостылять нам по первое число.
Умели ребята строить и мастерить на века. Сколько сменилось поколений с тех пор, как большинство орков ушли под землю, замуровав за собой почти все входы, королевское семейство не помнило. Значит – много. А доспехи до сих пор работают, всего-то полировка облезла.
Правда, как именно они работают, мне не объяснили. Списали на конспирацию. Но судя по тому, как замялись – и сами не знают. Для них это магия. Впрочем, судя по всему, доля магии таки присутствует. Хотя, как известно, достаточно развитая технология на вид неотличима от магии.
Возможно, сработали мои стереотипы. Но всё же речь шла об орках. И эльфы в этом мире тоже водятся. Правда, обитают не в лесах, почему-то ударившись в мореходство. Но тем не менее, уверен, что магия здесь должна быть. Потому цивилизацию древних орков определил как техномагическую.
И нам предлагалось взять последний ключ и полезть в древние катакомбы, поискать возможно уцелевшие остатки цивилизации или хотя бы их наследие. Ибо в распоряжении королевской династии, судя по всему, остались только эти доспехи. Да и самих их осталось всего трое. А при этом затруднительно обеспечить продолжение рода. Во всяком случае больше, чем на одно поколение. Вся остальная техника за прошедшие века износилась или была поломана криворукими неумехами, полезшими разбирать то, что превосходит их разумение. Во всяком случае, показать мне хоть какие-то артефакты и их действие, хоть издали, король резко отказался, даже когда я поставил демонстрацию условием своего сотрудничества. Значит, нечего им показывать.
Про внешние отличия правящего семейства от остальных орков мне ничего толкового выяснить не удалось. То ли людские гены в их роду где-то затесались, то ли остальные деградировали. Это выяснится разве что при встрече с обитателями подземных городов. А такие встречи в мои планы не входили. Некогда мне по туннелям лазать, надо искать портал и валить в следующий мир.
Хотя любопытно, даже очень. И зачем строили катакомбы, и почему в них ушли и замуровались, и что потом случилось, из-за чего оставшиеся на поверхности деградировали. Раскол в правящей династии? Кастовое расслоение – учёные ушли, а дураки остались?
Впрочем, не такие уж и дураки. Сами лезть в подземелья, где неизвестно на что наткнутся, не хотят. Ищут, кого назначить добровольцем. И вполне логично не доверили последний ключ рядовым болванам, которые если не сдохнут по дороге, то либо заблудятся уже внизу, либо просто не сообразят, чего тащить. А может, и посылали экспедиции раньше, пока ключи не кончились. Но я быть инструментом в чужих руках не намерен. Даже если мне любопытно.
– Уж поверьте, если я – ваш последний шанс на возрождение рода и цивилизации, то вам крышка, – усмехнулся я. – Подумайте вы головами, если у вас черепа не слишком толстые и мозги внутри побольше ореха. Ну, допустим, я согласился и пошёл. И нашёл что-то ценное и важное. Доспехи, ещё какое-то оружие. Серьёзно думаете, я принесу их вам и сложу у трона? Или использую сам, чтобы всё тут разнести?
– Мы знаем, что эти твои «яйца» непросты, – довольно потирая руки, объявил король. – И надёжно их спрятали. Оставшиеся пять.
Значит, оговорку Эммы не забыли. И в мою отговорку про шесть пальцев не поверили. Слишком умные орки.
– Когда я буду по кусочкам вас резать – расскажете где, – равнодушно отмахнулся я.
Ещё шантажировать меня вздумали, как же. Не на того напали. Если придётся – и впрямь порежу на кусочки. Но думаю, обойдётся запугиванием и парой ранений. Потом просто прибью, конечно, не отпускать же, но без пыток.
– Ты не сможешь воспользоваться находками, – рыкнул телохранитель. – Наше оружие только для орков.
Либо генетический анализ, либо магическое распознавание. В принципе, при желании, любой детектор можно обмануть. Но мне их железяки не особенно и нужны, а доказывать вопрос из принципа будет слишком сложно.