У жадности, как и у глупости – нет измеримых границ. Она безгранична. Скорее у вселенной можно найти конец, чем у жадности. До определенной степени жадность разумна, ну хочется человеку большего, почему бы и нет. А потом она становится безумной, когда начинает ни пользу приносить, а вред. Но если за эту грань безумия посмотреть, то можно будет увидеть очень интересные вещи.
Одной из них является расширение человеком границ своего восприятия этого мира, этой жизни. Ну ты сам подумай, читатель, как бы ты узнал, что существует предел жадности, если бы ты соблюдал меру и останавливался бы вовремя, не позволяя этой жадности тебе навредить? Человек просто не испытает особенные ощущения, такие, которые недоступны большинству не очень жадных людей. Они останавливаются, не идут дальше, не познают, ни этот мир, ни собственные возможности, ни границы допустимого, которые можно познать благодаря своей жадности. Это как жить только в известных тебе границах, не переступая за них. Так можно, конечно, но неинтересно. Жизнь становится интереснее, когда мы начинает познавать ее тайны, в том числе и таким вот непростым образом. За пределы известного надо заходить, чтобы прожить насыщенную жизнь. Для этого и нужно быть жадным, причем очень жадным. А это на самом деле непросто. Для этого смелость нужна, особенно тогда, когда человек умный и понимает, что жадность может его погубить. А ему все равно надо идти у нее на поводу, чтобы заглянуть за горизонт известного. Если же человек не очень умен, то в таком случае у него все самой собой получается, он просто не может остановиться, аппетит приходит к нему во время еды и жадность сама его несет на своих крыльях к тому концу, который возможен. Поэтому, имея голову на плечах, без смелости и решимости не станешь рисковать, идя до последнего в своем желании получить все больше и больше. А без этого невозможно узнать лучше жизнь и познать пределы своих возможностей.
Некоторые люди говорят мне, что и не нужно ничего познавать, не нужно стремиться к максимуму через неуемную жадность, что достаточно и того, что есть, лишь бы не доводить жизнь до серьезных проблем, которые потом невозможно будет решить. Но это, опять-таки, их мнение и не более того. Ну с чего вот человек взял, что это не нужно? Если жизнь устроена таким образом, что в ней возможна безграничная жадность, значит это может быть кому-то нужным. Вы не хотите познавать этот мир через нее, не хотите переступать за черту, после которой обратной дороги нет, другие хотят. Это как с теми же наркотиками, алкоголем, сексуальными извращениями – кто-то хочет через эти вещи познать мир, посмотреть на жизнь именно такими глазами, судьбу свою хочет построить на этих видах деятельности. Может ли человек себе это позволить? Ну, если никто его не остановит, то да. И мы знаем, что люди так живут. Поэтому, что нужно в этой жизни, а что нет, это вопрос выбора. Да, человек может делать его неосознанно и такое тоже возможно, а значит и допустимо. Значит человек имеет право пройти жизнь и по такому пути. И он этим правом вправе воспользоваться. Кто-то хочет умереть из-за приема наркотиков раньше срока, кто-то хочет спиться, а кто-то ищет конец своего жизненного пути в своей жадности. И он его найдет. Пусть ищет. Такая жизнь может оказаться очень интересной, даже если она будет недолгой.
Еще одна интересная вещь, которая зависит от жадности – это эволюция человека. Или еще можно сказать про эволюцию его сознания, при которой люди должны как-то иначе научиться смотреть на жизнь, воспринимать ее, перегорев от своей жадности. Я вот думаю, что жадность должна нас всех погубить в том виде, в каком мы сейчас существуем, чтобы мы перешли на новый уровень существования. Мы должны как-то преобразиться, может быть отчасти в виде технологичных существ, на подобии киборгов, а может в виде искусственного интеллекта, частью которого мы станем. В общем, человек в том виде, в каком он существует сейчас, должен перестать существовать. Мы должны уйти от своей примитивной животной сущности через максимальное ее проявление. Мы должны остаться у разбитого корыта, чтобы начать все строить заново, прежде всего себя.
Жадность – это путь к самоуничтожению не только для отдельного человека, но и для всего человечества. То, что жадность губит отдельно взятых людей – это мы знаем, мы это видели ни раз. А вот когда это чувство все человечество погубит, вот тогда, вероятно, мы перейдем на новый уровень существования, либо осознания. Вернее, то, что от нас останется, будет частью нового мира, может новой формы жизни. То же оружие массового поражения – это проявление в том числе и жадности. Эта жадность выражается в агрессии, из-за которой происходят войны, целью которых является порабощение других людей, захват ресурсов, расширение власти. Так ведь? Что это, как не жадность? Человеку мало, и он хочет большего, причем он стремится к этому простым путем – через проявление агрессии. Это же так просто, взять и использовать силу, чтобы получить желаемое. И вот когда человек наиграется со спичками, когда эти спички его сожгут, тогда то, что останется от людей, по логике развития и совершенствования должно будет быть лишено, как минимум этого чувства, а может быть и других низменных чувств. Жадность станет ненужной, не только из-за своей губительной силы, выражающейся в отсутствии чувства меры, но и из-за того, что ему на смену придет какая-то другая движущая сила, благодаря которой люди или то, или те, кто придет им на смену, станут стремиться к чему-то большему и совершенному более разумным образом.
Жадность когда-нибудь приведет к масштабной войне, которая погубит все человечество в том виде, в каком оно существует. Стоит ли этого бояться? Нет, конечно. Чего бояться конца, который, во-первых, неизбежен, а во-вторых, станет началом нового? Бесследно ни что не исчезает в этом мире. Не будет нас таких, какими мы себя знаем, будем мы другие или будет что-то другое или кто-то другой, кто станет наследником истории нашего существования. Ну, как вам такая версия? А что, должен же быть какой-то смысл в безумной жадности.
Я вот, допустим, не знаю, каково это, быть безмерно жадным, таким жадным, чтобы ни перед чем не останавливаться в стремлении утолить свою жадность. Мне тоже всегда хочется чего-то большего и лучшего, я понимаю, что не интересно жить, если в твоей жизни ничего не меняется долгое время в лучшую сторону и ты не обретаешь большего. Но как-то в этом вопросе я всегда придерживался чувства меры. И вовремя останавливался. А может не вовремя? Может мой страх перейти черту мешает мне узнать, увидеть, почувствовать что-то большее, что может быть в тех случаях, когда человек полностью отдастся этому безумному чувству? Может надо дальше идти, чтобы что-то особенное познать? А как у тебя с этим обстоят дела, читатель? Ты тоже боишься быть слишком жадным? Я вот смотрю на некоторых жадных людей, очень жадных и вижу, как у них горят глаза. Складывается впечатление, что они знают о жизни больше, чем я. Точнее, они знают о ней что-то такое особенное, они что-то видели, чувствовали, благодаря своей безмерной жадности, что недоступно мне. Получается, моя разумность в этом вопросе, а в нашей книге это неразумность, тормозит меня и не позволяет мне познать мир на более высоком уровне. Это очень рискованный уровень. Ведь там, где тонко, так и рвется. Но и ощущения на этом уровне особенные.
Вот почему люди, обладающие властью и потому имеющие возможность удовлетворять свои безмерные аппетиты, так безбожно воруют [не все, наверное, но очень многие] и никогда не насыщаются. Они имеют возможность открыть для себя новые горизонты бытия и пользуются ею. Они стремятся зайти за все возможные пределы допустимого, хотят переступить все существующие черты, которые подразумевают какое-то самоограничение. Им хочется увидеть, что находится за пределами умеренной жадности, когда ты насыщаешься до предела и дальше уже просто некуда. Но хочется еще больше, чтобы понять, а каково это, когда вообще нет никаких границ, сдерживающих твой порок. Тут ведь дело не только в красивой жизни, не в роскоши, которая тебе доступна, все это, можно сказать, радость для желудка. Дело еще и в состоянии сознания, когда ты живешь так, как можно жить, только если много воровать, а значит делать что-то такое, чего не делают большинство других людей, так как не имеют такой возможности. А вот тебе все доступно, ты имеешь превосходство над другими, благодаря своему безудержному стремлению ко всему большему и большему. И ты такой опыт получаешь, который никогда бы не получил, если бы так не воровал, если бы не захлебывался от жадности. Ты бы никогда так на жизнь не посмотрел, как смотришь, когда так дико воруешь. Это просто интересно, когда ты живешь не так, как положено. Мы ведь привыкли к умеренности во всем, нас так учат жить, учат контролировать свои страсти, чтобы мы смогли ужиться с окружающими, с которыми надо считаться. А жадность, когда она безгранична, помогает нам жить не так, как надо, а так, как хочется. И это особенное чувство, подобное тому, какое испытывает человек от очень большой власти.
В любом проявлении жадность позволяет посмотреть на жизнь с особенной стороны, которая и ощущения особенные дает. Она уводит человека в необычное путешествие, в мир, в котором он ведет себя, как во сне. Это мир грез, в котором человек свободен от всех запретов и ограничений. Люди, пострадавшие от жадности и с которыми мне довелось основательно пообщаться на эту тему, говорили мне о том, что когда они испытывали это чувство, когда оно их вело, то жили словно во сне. Они не контролировать себя с помощью разума в это время, они просто летали в своих иллюзиях вседозволенности, делая так, как хочется, а не так, как надо.
Ты просто гребешь, гребешь, гребешь под себя и тебе уже неважно зачем, для чего, ты это делаешь, ты просто втягиваешься в сам процесс. В чем бы ты не жадничал, тебе хочется сделать больше, чтобы что-то новое испытать, чего ты еще никогда не испытывал. Больше денег, больше власти, больше наглости, больше секса, больше еды и всего-всего остального, в чем ты только можешь позволить себе брать больше. Ты наглеешь от жадности ни ради какого-то определенного результата, а чтобы просто понять, что еще тебе позволено в этой жизни. Ну это, как знаете, пить, то есть, бухать, до потери сознания. Люди, по их словам, не контролируют себя на последнем этапе опьянения и тогда уже объективные законы природы вмешиваются в процесс и прекращают его, человек просто отключается. Вот так и с любой другой жадностью. Человек идет у нее на поводу до тех пор, пока объективные законы жизни его не остановят, показав ему границы его безмерности и наглости.
Будучи безмерно жадным, ты, конечно, можешь сильно пострадать, жадность ведь часто губит человека. Но кто сказал, что загубленная из-за жадности судьба более несчастна, чем судьба человека, который никогда ничего особенного в своей жизни не видел и не испытывал, потому что всегда придерживался определенных ограничений, сам или вынужденно, из-за страха перед наказанием? Кто сказал, что жизнь без жадности лучше, чем с ней? Умеренность? Чувство меры? Достаточность? Да, все это выглядит мудро, разумно, но вместе с тем и слишком серо, слишком ограничено. А какой смысл жить с ограничениями? Чтобы только дольше прожить? А для чего? Чтобы умереть, когда уже рассыпаться начнешь, когда все зубы выпадут и на себя в зеркало будет страшно смотреть? Тут сложно сказать, что правильно, а что нет, но раз человеку позволено быть безгранично жадным, даже можно сказать, смертельно жадным, до безумия жадным, значит он имеет право прожить такую жизнь, имеет право пострадать от такого порока, поддавшись ему.
Я вот не знаю, что я теряю, не позволяя своей жадности проявиться во всей красе. Я не знаю, какая эта будет жизнь, когда ты позволяешь себе жить без всяких тормозов, не понимаю, какие будут ощущения, если я буду жадным, очень жадным, безумно жадным. Что-то я тут теряют, но и что-то приобретаю. Но как понять, что теряемое мною хуже или лучше для меня, чем приобретаемое? Надо сравнивать. А как тут сравнишь, две жизни одновременно не проживешь. Приходится верить в то, что ты сделал правильный выбор, выбрав жизнь с ограничениями. Но и тот, кто позволил себе заглянуть за грань своего безумия, дав возможность своей жадности себя поглотить, тоже имеет право считать, что его выбор для него оказался самым лучшим.