Однажды утром Пельмешка проснулась от громкого стука о металл. Кенди-Ненси слала ей сигналы по трубам, чтобы соня-непросоня пораньше встала, ведь их ждал новый день, а значит и приключения. Пельмешке было лень рано просыпаться, и она, накрыв голову подушкой, желала насладиться утренним сном.
Бряканье по батарее оборвал сказочный сон малышки в тот самый момент, когда морское чудовище, ухватив щупальцами Вареника – мальчика из соседнего дома – потянуло его под воду. Сосед звал на помощь, вырываясь из лап монстра. Пельмешка всячески помогала, попавшему в беду мальчику, освободиться от чудовища. Смелая, она рубила острым мечом длинные и гибкие щупальца монстра, которые вновь отрастали, будто хвост у ящерицы. Множественные его присоски липли к её рукам и мешали сражаться.
Тогда Пельмешка, чтобы спасти Вареника, схватила его за руки и потянула на поверхность, чтобы тот не захлебнулся. Но водный монстр оплёл щупальцами ногу пленника и не выпускал её. Быстро сообразив, что соседа не оторвать от пут абракадабры, она поменяла тактику. Вынырнув на поверхность, Пельмешка набрала полные лёгкие воздуха, вернулась к другу и выдохнула в его рот, чтобы пленник не утонул от нехватки кислорода и не захлебнулся под водой. Она проделала это много раз, чтобы спасти Вареника. Когда чудовищу наскучило играть с мальчишкой, хватка его ослабела и детишкам удалось вырваться из его лап. В эту самую минуту сон и оборвал металлический грюк.
Пряча голову под подушку, девочка не собиралась слушать отстуканные подругой сообщения, ведь ей так хотелось досмотреть красочный сон. Однако кошмар из сна не вернулся и, потеряв надежду увидеть, чем всё закончилось, Пельмешка окончательно проснулась. Обиженная на то, что её разбудили в самый не подходящий момент, она высунула нос из-под перьевой подушки, приоткрыла глаза и зажмурилась от яркого солнечного света. От слепящих лучей брызнули слёзы и, словно капли дождя, покатились по щекам. Но скорее всего она заплакала из жалости к Варенику и раздосадована тем, что не успела понять, – спасла она друга или нет. Малышка спустя некоторое время всё же расшифровала коды, присланные Кенди-Ненси. Смысл послания взбодрил малышку и она, откинув в сторону одеяло, соскочила с кровати с осуждением: «Вот, не спиться же кому-то в ранний час…»
Позабыв об огорчении, она ответила на сообщение, что скоро выйдет к подъезду. Кенди-Ненси – лучшая её подруга, жизнь рядом с ней превращалась в весёлую игру, а значит их ожидает замечательный день. Пельмешка, ускорив утренний моцион, скатилась по лестнице, напевая любимую песенку:
Хорошо живёт на свете Винни-Пух,
Оттого поёт он эти песни вслух,
И не важно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет,
Если, конечно, вовремя подкрепиться,
Да!
Пам-парам-пам-пам!
Открыв дверь подъезда, она наткнулась на осуждающий взгляд Кенди-Ненси, которая вместо того, чтобы радостно поприветствовать, затараторила аннотациями:
– Вечно тебя не дождаться. Будто улитка ползёшь! – и грызнув бок сочного красного яблока, невнятно произнесла: – Я даже проголодалась, пока ты пришла.
Пельмешка обняла подругу и виновато взглянула:
– Не злись… тебе не к лицу! Я же не ругаю тебя, что ты прервала на самом интересном месте мой сон. Вареника я так и не спасла от монстра… Из-за тебя… Во-от, – надув щёчки, она переплела руки и сложила на груди.
– Сон? Ха! Я же не экстрасенс, чтобы угадывать: спишь ты или бодрствуешь. Нечего долго спать, а то всю жизнь проспишь и ничего путного не узнаешь. Приключения в жизни интереснее снов, – Кенди-Ненси погладила малышку по кудрям.
Девочка подняла радужки глаз к небу и, глубоко вдохнув, на выдохе махнула рукой вниз и ответила:
– Согласна… Считай, что всё забыли, – и блеснула весёлым взглядом.
Кенди-Ненси потеребила Пельмешку за плечо и, хитро улыбаясь, спросила:
– Что за сон тебе приснился, дорогуша, ну-ка расскажи?
Пельмешка подробно рассказала о событиях во сне, но когда она обрисовала чудовище, Кенди-Ненси её остановила:
– Кажется мне, что тебе приснился не монстр, а настоящее подводное чудо, – осьминог. Я про него целую передачу по телику смотрела. Он такой забавный. И есть предположения, что он инопланетное создание – пришелец из другой планеты – и эволюция его вида происходила явно на другой планете. Уж очень он сильно отличается от всего живого на Земле. Представляешь, у него три сердца. Теперь понятно, почему ты не смогла одолеть его мечом.
Малышка выпучив глаза, смешно скосила радужки и переспросила:
– Прямо три сразу? Вот это да!
Кенди-Ненси от комичного вида малышки громко посмеялась и продолжила:
– А кровь его – голубого цвета. Ужас!.. А зрачки просто космос, – они квадратной формы.
Пельмешка изобразила трепет, прижав кулачки к груди:
– Какое страшное чудовище… А-а!.. Я боюсь, – дрожала она.
Старшая девочка взволновалась, что нагнала ужасу на малышку и, потрепав её макушку, подбодрила:
– Не трепещи. Раз во сне ты его почти победила, значит сердце у тебя смелое. Ты не оставила погибать друга от щупалец инопланетного монстра. Молодец!
Девочка прильнула к груди защитницы:
– Спасибо Кенди-Ненси. Ты настоящий друг.
Кенди-Ненси положила ладони на плечи малышки, наклонилась до уровня её глаз и глядя в них добавила:
– Но кое-что я тебе о них доскажу. Эти головоногие твари слышат инфразвук, клёво, да? Вот бы нам так жить.
– А что это – инфразвук? – Пельмешка почесала затылок.
– Ай, ну так… Звук и звук… Мы всё равно его не слышим. Но вот мозг осьминога высокоразвит и устроен иначе, чем у землян – это интересный факт для изучения его учёными.
– Ненси, и как он сюда, – на Землю попал, а? – Пельмешка часто заморгала.
Кенди-Ненси пожала плечами и продолжила:
– Генетики были в шоке, когда изучали их ДНК. Генов, кодирующих белки у него больше, чем у человека. Удивительное создание, правда? Я хотела бы с ним подружиться. Вдруг он знает тайну Мироздания и откроет её.
– А можно и мне узнать эту тайну? – Пельмешка вертикально сложила ладони, – как знак вопрошания.
Кенди-Ненси засмеялась и отпустила лёгкий щелбан подруге:
– Всё это лирика!.. Я позвала тебя не просто так. У меня родился грандиозный план. Возможно мы с тобой встретим этого милого инопланетянина прямо сегодня.
– Сегодня? Это что – сон в руку? – эмоции малышки выплёскивались через край. – А вдруг мы погибнем?.. Страшно… – Пельмешка скисла, как молоко в простоквашу.
Кенди-Ненси посмотрела по сторонам, взглянула на солнце и сказала:
– Прекрасное тёплое утро! Сегодня мы будем охотиться за жемчугом.
Пельмешка тоже огляделась вокруг и подтвердила:
– Красотища-то какая! Я рада, что мы выбрали день для охоты за жемчугом. Мечты сбываются.
Кенди-Ненси изобразила револьвер из указательного и большого пальца и сказала:
– Да!.. Мы сегодня настоящие охотницы, – и, прищурив глаз, нацелила оружие в воображаемую мишень, а затем выбухнула голосом, как от грохота оружия: – Пах! – Вскрикнув, она дёрнула рукой, как после отдачи при вылете пули из дула старинного револьвера. Поднесла указательный палец ко рту и с силой дунула на него, будто разгоняла мнимый пороховой дым. Сунув понарошку пистолет в кобуру, которая якобы висела на ремне её брюк, она спросила: – Ты готова к охоте за сокровищами?
Пельмешка восхитилась действами воинствующей амазонки и, подмигнув подруге, рапортовала:
– Да! Готова, – и, козырнув ладонью, добавила: – Я никогда не видела, как добывают жемчуг. Наверное, это увлекательно.
Пельмешка, хлопая в ладоши, попрыгала от счастья. Девочка знала, что с подругой будет весело, и что их ждут невообразимые приключения.
Кенди-Ненси наставляла подопечную и, дирижируя указательным пальцем, в такт каждому своему слову говорила, выдерживая паузы:
– Это… моя дорогая… настоящие приключения!
Старшей девочке льстило, что малышка восторгалась ею и она решила снова достать из кобуры пистолет. Теперь она его направила прямо в сердце подруги и прицелилась. Пельмешка испуганно оттолкнула её руку и в её карих глазах от обиды заблестели слёзы:
– Эй! Я не трофей. Нельзя целиться в людей… – малышка на неё осуждающе взглянула.
Кенди-Ненси поцеловала подружку в вихрастую чёлку и быстро заговорила:
– Ой, прости, прости! Я пошутила, – она обняла её со спины и, крепко сцепив пальцы на её животе, закружилась.
Пельмешка рассмеялась и с восторгом воскликнула:
– Ещё, ещё… А-а! – пищала она от восторга.
Кенди-Ненси долго кружила девочку, но потеряв равновесие, упала на траву, а Пельмешка шлёпнулась поверх неё. Они, заливаясь от смеха, раскатились по земле.
Вдруг Кенди-Ненси посерьёзнела и скомандовала:
– Делу время, а потехе час. Побежали за снаряжением и в путь.
– Есть, капитан! – отчеканила Пельмешка.
Они разбежались по домам и через час выползли во двор, с трудом таща дорожные сумки с костюмами для подводного плавания.
– И как мы всё дотянем? – спросив, Пельмешка почесала затылок и жалобно взглянула на Кенди-Ненси.
– Не волнуйся… я всё продумала. Вчера я уговорила мальчишек помочь нам, – она указала на долговязых юнцов, которые топтались неподалёку. Кенди-Ненси махнула им рукой, приглашая помочь. Мальчишки разобрали скарб на части и направились к побережью, – к месту, где старый маяк помогал кораблям найти путь.
На лазурном море стоял штиль. Солнечные блики на ультрамариновой глади сияли, будто бриллианты. Пока вещи паковали в лодку, с моря подул ветер, вызвав рябь на воде. Пришвартованная у старого маяка лодка покачивалась на лёгких волнах. Её тонкие лапы, как у паука-плавунца, только слегка касались поверхности воды.
Подрастающее поколение рыцарей загрузили вещи, а девчонки удобно разместились на сиденьях белоснежной лодки с названием «Мечта». Через четверть часа они отчалили. Мальчишки, махая кепками, провожали девочек и горланили:
– Удачной охоты! Без добычи не возвращайтесь!
Лодка скользила по солёной воде, оставляя пышный шлейф из пузырьков воздуха. Коралловый риф был в получасе езды от пляжа с белым песком.
Кенди-Ненси по пути следования рассказывала Пельмешке о жемчуге, а та внимала каждому её слову. Малышка узнала, что жемчуг образуется внутри раковины из попавшей в неё песчинки. Когда жемчужная устрица не может выплюнуть инородное тело, тогда песчинка навсегда остаётся внутри раковины. Чтобы не испортить здоровье, моллюск нейтрализует крошечного врага и наслаивает на песчинку перламутр, выделяемый её мантией. Так моллюск оберегает себя от болезней. Через много лет песчинка превращается в сокровище – жемчужину. Чем дольше она живёт в раковине, тем больше её размер. Когда жемчужина сильно увеличивается в объёме, то моллюск больше не может закрыть створки. Через щель к нему попадают организмы-паразиты, – частички фауны и пузырьки воздуха. От их присутствия жемчужница болеет и может умереть. Самая большая жемчужина весит тридцать два килограмма.