Получается, что наши дети – это отражение нашего внутреннего состояния.
Например, аутист не понимает обращенную к нему речь, он как будто не слышит ее. Значит, в родителях присутствует надменность, эгоизм, отсутствие сочувствия, холодность, нежелание понимать проблемы других людей, высокомерие или нааборот, неприятие себя, игнорирование желания своей души.
Некоторые родители аутичного ребенка слишком трагично описывают свою проблему, где-то даже артистично, как будто упиваясь своим вселенским горем.
Я сама вела себя так, как будто все должны расступиться, когда я иду, ведь я несу на своих плечах такой тяжелый крест! Куда вам, обычным людям, понять масштаб моего горя. У родителей больных детей очень часто бывает обида на своих родителей. Часто плохие отношения у родителей друг с другом. Постоянное осуждение, что и как должен другой делать, говорить, жить.
Аутист всегда ведет себя так, как будто он на всех обижен, игнорирует всех, порой демонстративно показывая искреннюю заинтересованность персонажем из мультфильма или какой-то игрушкой, но при этом вообще не смотрит на маму, как будто ее нет. Своим поведением аутист снова и снова вызывает чувство обиды, отчаянья. Таким образом он показывает, что не так с вами.
Нужно понять главное, вы не просто одно целое – вы команда, которая должна объединиться и начать работать на улучшение друг друга. Наши дети – как навигаторы, просто наблюдайте за ними, постарайтесь почувствовать и следуйте по указанному пути.
13.06.2022
Мы активно готовимся к переезду, мне так хочется для своих детей, да и для нас с мужем хороших условий для жизни.
Мы живем в двухкомнатной хрущевке с проходной комнатой. Мы спим с дочкой и мужем на двуспальной кровати, все вместе. Муж храпит, ворочается, при очередном развороте мы с дочей подпрыгиваем, как на батуте. Постоянно ездят мотоциклы, мы живем около дороги, старший сын часто с топотом проносится мимо нас, дочка вздрагивает постоянно, сон прерывистый, у меня сердце обливается кровью, когда я смотрю на это. Очень страшные, старые, ободранные, бугристые полы, по которым приходится дочке ползать. Постоянный стресс из-за наличия в доме тараканов, которые даже несколько раз заползали в кровать. Маленькая дочь лежала рядом, а по моей руке полз таракан – это не кошмарный сон, это моя сегодняшняя реальность…
Я так хочу дочке свою милую детскую комнату, свою, отдельную, красивую, с большим количеством игрушек. Я плачу, неужели я так много хочу, и чувствую, как обида подкатывает к горлу и я снова ловлю негативную эмоцию. Я понимаю, нужно находиться в состоянии благодарности, радоваться тому, что есть, я это знаю, понимаю, но это бывает очень сложно делать.
ВСЕ МОЖНО ИЗМЕНИТЬ
Все больше и больше счастливых моментов. Я сидела на кухне и пила из термоса воду, Вика весело выхватила у меня термос, затем она как будто пила из него и давала пить мне, весело глядела мне в глаза, и мы вместе смеялись. Вика все больше становится обычным любознательным и общительным ребенком.
С сыном занятия я провожу каждый день, по мере возможности даю больше упражнений. Раньше он был слишком шумным и неуправляемым ребенком, он никогда не понимал, что есть моменты, когда шуметь нельзя, поэтому приходилось быть с ним строгой. Он стал более четко понимать нашу речь. Если раньше я могла несколько раз сказать «Выключи за собой воду», он метался из стороны в сторону, не понимая, что от него хотят, то сегодня он среагировал моментально.
Как я писала ранее, я знаю, что это душа моего отца. Он всю жизнь утверждал, что его били братья и сестры из-за того, что он младший в семье, что его меньше любили из-за того, что он младший в семье. Он считал, что он имеет некое преимущество перед остальными, так как у него слабая нервная система и все ему должны сочувствовать. Ну вот она, совершенно другая ситуация, другая жизнь, сравнительный опыт, ты старший сын, у тебя даже есть медицинский диагноз, но к тебе все ровно относятся плохо… Дело всегда в человеке, а не в обстоятельствах, я сама это вижу, прекрасно понимаю, но принять это сложно…