Проект федерального закона № 286162-4 «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предполагает сокращение срока уведомления властей о проведении публичных мероприятий с десяти дней до пяти. Законопроект облегчает процедуры проведения митингов и шествий, что позволит гражданам быстро реагировать на происходящие события и свободно высказывать свою точку зрения.
Современная бюрократия всячески боится открытых выражений мнений со стороны граждан, поэтому придумывает различные ограничения для конституционных прав граждан. Одним из таких ограничений является чрезмерное умышленное зарегулирование проведение митингов, шествий и манифестаций.
В последнее время в условиях ухудшения избирательной системы в Российской Федерации возникает необходимость выражать свою точку зрения на улице. Поэтому власти, в составе двух миллионов сотрудников МВД, уже научились обеспечивать безопасность и правопорядок во время проведения уличных акций. Статистика подтверждает, что на обеспечение митингов реально требуется значительно меньше времени. Поэтому 10 суток, установленные существующим законодательством, являются искусственным ограничением конституционных прав граждан на проведение митингов.
С учетом того, что сегодня существует возможность снимать политические партии за пять дней до выборов, то целесообразно сократить и срок уведомления властей о проведении митингов, шествий и манифестаций.
К тому же наметилась общероссийская тенденция терять уведомления или делать вид, что их не предоставляли. Пятидневный срок лишит чиновников этой возможности и обеспечит более оперативное реагирование граждан на действия властей и происходящие события. Только в этом случае у нас не будут повторятся Кондопоги, появится цивилизованная форма проведения митингов, а не стихийно-разрушительные погромы.
Я потрясен смертью Героя России Валентина Полянского, который всю жизнь защищал родину от внешнего врага и был уязвлен в самое сердце врагом внутренним – ангажированием и коррумпированием сотрудников правоохранительных органов. Даже беглое ознакомление с обвинительным заключением в адрес Полянского не оставляет сомнения в его полной невиновности.
Человек, уходящий из жизни, перед лицом своей совести никогда врать не будет. Очевидно, что дело, которое возбудили против полковника ВДВ сотрудники МВД, не что иное как попытка сохранить сомнительную честь мундира и скрыть чьи-то преступные действия.
Сегодня наше дознание и следствие бесконтрольно. Ни общество, ни представители власти не имеют возможности заглянуть в его тайны, а процедуры следствия, в массовом порядки нарушающие права человека, приводят к подобным трагедиям.
Народ имеет право контролировать своих слуг, для этого во всех цивилизованных странах существует механизм парламентского контроля. Если мы действительно хотим победить коррупцию, изжить из органов людей, которые своими проступками доводят до самоубийства Героев России, мы обязаны немедленно ввести механизм парламентского контроля, в том числе за следствием и деятельностью правоохранительных органов.
Пора остановить существующий беспредел и бесправие, которые являются прямой угрозой безопасности нашего государства. Мое обращение адресовано и к руководству МВД, задача которого сегодня – привлечь к уголовной ответственности виновных в смерти полковника Полянского.
Средством решения проблем в России по-прежнему остается заказное убийство.
Произошедшее заказное убийство отбрасывает нас во времена 90-х годов и свидетельствует о том, что быть в России адвокатом, журналистом и просто честным человеком иногда смертельно опасно.
Сейчас следствие должно отрабатывать, как минимум, две версии. Причастность национал-патриотической группы экстремистского толка, хорошо оснащенной и тщательно подготовившей убийство, включая проработку наблюдения за жертвой и выбор подходящего случая. И сведение предыдущих счетов по старым делам Маркелова в тот момент, когда обострилась ситуация вокруг дела Буданова и легко списать случившееся на действия неких националистов, таким образом отреагировавших на досрочное освобождение Буданова.
Но факт остается фактом. В России возможно хладнокровно расстрелять человека днем в центре Москвы и избежать ответственности за преступление. Это говорит о том, что заказное убийство в России по-прежнему остается средством решения проблемы.
К сожалению, в нашей стране строительство номенклатурного государства преодолевает все новые рубежи. Механизм избрания членами партии своего руководителя – пожалуй, один из последних вопросов, которые наша бюрократия еще не регулирует в своих интересах напрямую, но скоро это может произойти.
Мы снова окажемся «впереди планеты всей». Осталось только две страны в мире, где государство вмешивается в деятельность партий, регламентирует их численность – это Мексика и Россия.
На деле новый законопроект, если верить информации в СМИ, может коснуться только одной партии – КПРФ. В свою очередь, ответом коммунистов может стать изменение структуры партии, которое позволит Геннадию Зюганову оставаться на посту руководителя до тех пор, пока самому не надоест.
Данный законопроект скорее будет носить характер декларации, не меняющей деятельность партии де-факто. Гораздо важнее сегодня другое – слабые партии и слабые лидеры должны уходить в результате честных выборов. Вместо того, чтобы править партийное законодательство, нужно срочно заняться выборным. В России должны быть честные, демократические и состязательные выборы, тогда страну перестанет лихорадить от кризисов.
Нападение на Льва Пономарева – это циничная выходка, акция уличной расправы. Неумение вести политические дискуссии приводит к использованию кулаков как проверенного веками метода ведения спора. К сожалению, в России борьба за справедливость нередко заканчивается физической расправой. Это трагическая черта нашего времени.
Ежегодно российская статистика по убийствам пополняется именами людей с активной гражданской позицией, адвокатов, журналистов и правозащитников – Маркелов, Политковская, Щекочихин, Бабурова, Амрахов, Домникова и многие другие.
В нынешний переломный для России период времени в зоне риска находятся абсолютно все граждане, особенно те, кто борются и разоблачают коррупцию. К сожалению, наше государство пока не в состоянии обеспечить безопасность этих людей.
Вопрос безопасности в России превращается в известную шутку Ильфа и Петрова – «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!». Остается только надеяться, что несмотря на кризис, правительство найдет в себе силы пересмотреть вопросы эффективности работы правоохранительной системы и практики предупреждения преступлений.
Эту трагедию можно было бы списать на слишком большую служебную нагрузку и расстройство психики, если бы не одно НО. Подобные случаи, происходящие с пугающей регулярностью, становятся рутинной практикой и привычной статистикой. Они как в зеркале отражают запущенные болезни, которыми страдает наше МВД – слабые кадры и непрофессионализм, коррупция, а также отсутствие контроля как со стороны государства, так и общества.
Недостаток профессионализма нередко оборачивается в практике дознания и следствия грубейшими нарушениями прав человека, избиениями и даже пытками. Отсутствие контроля уже привело к ощущению безнаказанности и вседозволенности, а избыток властных полномочий, их чрезмерность – к всепроникающей коррупции среди многих милицейских подразделений.
Сегодня, несмотря на кризис и нарастающую волну преступлений, необходимо начать серьезную реформу МВД, благодаря которой должно появиться меньшее по численности, но хорошо оплачиваемое, оснащенное и эффективное министерство внутренних дел.
Начинать нужно с сокращения гигантского количества избыточных и параллельных функций ведомства и численности сотрудников – их уже более двух миллионов человек. Это надстроечные и прочие вспомогательные структуры, занимающиеся подготовками докладов и всевозможных справок для начальства. В свою очередь, оперативный и следственный состав завален грудами никому не нужных бумаг и вместо реальной работы львиную долю времени тратит на составление отчетов.
Вслед за этим необходимо провести чистку кадров, в том числе руководящих. Удалить из органов мздоимцев и бездарей, заменив их на вменяемых и обучаемых людей, способных за достойное вознаграждение добросовестно служить интересам общества и государства.
И самое главное – за МВД должен быть установлен эффективный контроль: прокурорский, парламентский, и гражданский. Если мы сегодня этого не сделаем, то подобные случаи захлестнут всю страну. Вместо органа, защищающего граждан, мы получим многочисленных оборотней в погонах, которые будут опаснее преступников.
Законопроект, подготовленный группой авторов во главе с Александром Хинштейном, направлен на защиту простых дольщиков и снимает массу негативных вопросов. Отправной точкой написания этого законопроекта явилось наше совместное мероприятие с коллегой Хинштейном, которое повлекло не только активные действия правоохранительных органов по наказанию пирамидостроителей, но и к созданию нового права для защиты дольщиков.
Документ включает в себя много гарантий от невыполнения обязательств со стороны строительных компаний. Устраняется практика дублирования договоров, когда существовали предварительный и окончательный договоры. Многие использовали эту технологию для многократной перепродажи квартир разным лицам. Недавно на приеме граждан в Госдуме я столкнулся с ситуацией, когда двадцать шесть человек были обмануты именно по такой схеме.
Прописана ответственность государства по доведению до ума строительства в случае банкротства застройщиков. Теперь муниципалитеты и субъекты федерации получили преимущественное право выкупать все активы обанкротившихся строителей и решать этот вопрос по существу.
Авторы заложили практику психоприменения, которые имеет застройщик. Теперь в случае попытки продать все и исчезнуть – ничего не получится. Сегодня дольщики получили гарантии сохранения их инвестиций в этом объекте, кому бы он ни принадлежал.
В законопроект заложена норма, она вызывает споры, но тем не менее, когда за регистрацию и перерегистрацию договора застройщик будет платить большие суммы. Эта норма заложена для того, чтобы при попытке перепродажи квартиры иным собственникам сделка становится нерентабельной. К тексту законопроета, безусловно есть некоторые вопросы, но в целом документ положительный и направлен на реальную защиту интересов дольщиков.
Дольщики к сожалению законопроект не знают, он требует доведения до большего круга лиц, которые вложили последние деньги в недостроенные квартиры. Но я глубоко убежден, что он получит поддержку среди депутатов других фракций, чтобы они согласились войти в авторский коллектив, чтобы довести его до ума. Этот закон вносит серьезные коррективы в законодательные нормы, которые якобы должны защищать интересы дольщиков, но не делают этого.
Произошедший в Ленобласти инцидент, в первую очередь, отражает чрезвычайную напряженность отношений в обществе и последствия продолжающегося в России кризиса. Этот случай требует серьезного расследования и определения виновных в сложившейся на технологическом комплексе ситуации.
Виноваты ли региональные власти, работодатель или это форс-мажор, когда должны сработать федеральные антикризисные меры. В любом случае, если сейчас не будут предприняты реальные и эффективные шаги по поддержке отечественной экономики, – число подобных случаев будет нарастать, а последствия могут оказаться непредсказуемыми.
Люди пошли на отчаянный шаг – значит их точка зрения вовремя не была услышана. Попытки приукрасить экономическую действительность будут и дальше приводить к волнениям. Сейчас не надо ничего приукрашивать, необходимо действовать цивилизованными экономическими методами, упреждая появление подобных акций протеста. И ни в коем случае не применять силу там, где мы имеем дело с отчаявшимися людьми.
В отсутствии скорых цивилизованных экономических методов исправления существующей социальной политики количество подобных случаев может увеличиться.
25 сентября Госдума рассмотрит два президентских законопроекта: № 250826-5 «О внесении изменения в статью 35 Уголовно-процессуального кодекса РФ» и № 250820-5 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 100 УПК РФ». Эти инициативы предусматривают перенос рассмотрения уголовных дел по терроризму в Верховный Суд и усиление уголовной ответственности за организацию преступного сообщества.
Первый законопроект предусматривает передачу уголовного дела в Верховный суд в том случае, когда его рассмотрение в суде первой инстанции сопряжено с реальной угрозой для жизни и здоровья участников процесса.
Входе судопроизводства нередко происходят попытки разобраться со свидетелями и их родственниками, оказать давление на судий. Поэтому сомнений в правильности такой инициативы не возникает.
Второй законопроект направлен на изменение формулировок об организации преступного сообщества. Сама идея правильная. Уже накоплен солидный опыт по оргпреступности. Прежние формулировки, которые принимали на заре становления новой российской власти устарели, и требуется новое осмысление ролевых связей преступных сообществ. Зачастую, заказчик преступления уходит от уголовной ответственности, а отвечают «шестерки». Но ко второму чтению законопроекта я буду предлагать поправки, направленные на изменение чрезмерно широкого толкования в составе преступления понятия «экстремизм».
Как показывает практика, сегодня появились случаи, когда ради выслуги перед начальством правоохранительные органы заводят дела по экстремистской деятельности на тех граждан, кто критикует власть. Недавний пример – уголовное дело завели на человека, позволившего себе фразу: «Свободу не дают, а свободу берут». С такой правоприменительной практикой можно дойти до полного маразма. А что же говорить о митинговых страстях?
Поэтому мы намерены подкорректировать формулировки, чтобы исключить слишком ретивое применение закона нашими правоохранителями.
Прошедшие выборы в местные законодательные собрания семидесяти пяти регионов России, состоявшиеся 11 октября, демократическими может признать только неисправимый циник. Пожалуй, в истории России еще не было кампании, когда права граждан попирались столь бесцеремонным и наглым образом.
Истерика представителей власти вокруг выборов не оставляет сомнений в том, что рейтинг «Единой России» и самой власти в целом продолжает стремительно катиться вниз. Выборы в РФ окончательно превратились в фарс, в политический лохотрон, ставящий крест на цивилизованном механизме формирования власти.
Власть массово применяет приемы, с которыми невозможно бороться в правовом поле: снятие через избирательные комиссии и «заказное» правосудие наиболее рейтинговых оппонентов, жесткое административное подавление граждан, «закошмаривание» бизнеса, который пытается поддержать оппозицию, грубая фальсификация итогов голосования, поощрение криминальных методов давления на конкурентов.
Еще один печальный вывод по итогам прошедшей избирательной кампании – правосудие в России, как и правоохранительные органы, практически окончательно превратилось в инструмент власти для устранения неугодных кандидатов партий.
Сверхкритический уровень цинизма и вседозволенности – вот ноу-хау, которое отличает нынешние выборы от предыдущих. В Москве суд снимает Галину Хованскую за вручение визиток депутата Госдумы, характеризуя это как «использование должностного положения» и даже подкуп избирателей. В пяти подмосковных районах, где власть де-факто проиграла выборы, «выходит из строя» система ГАС «Выборы». Досрочное голосование в отдельных избирательных участках превышает 10 процентов от всех избирателей. Губернаторы, мэры, начальники департаментов и другие руководители не стесняясь дают задания по необходимому итогу голосования, угрожая, в противном случае, всеми возможными карами.
То, что происходит в стране, свидетельствует о попытке нынешней бюрократической номенклатуры и созданной ею партии не только монополизировать, но и узурпировать власть. Очевидно, что это рано или поздно приведет Россию к очередному потрясению и гражданскому конфликту. Ответственность за подобный сценарий несут те, кто сегодня продолжает играть краплеными картами с собственным народом. У оппозиции скоро не останется иного выхода, кроме поддержать народные выступления против творящегося беззакония.
Мужественный и даже отчаянный поступок Алексея Дымовского, безусловно, вызывает огромное уважение и заслуживает поддержки. То, что майор озвучил в своих видеообращениях, не новость. Важно то, как он это сделал, – открыто, публично, обращаясь к первым лицам государства.
То, что сейчас происходит вокруг него – попытки остановить его приезд в Москву, увольнение из органов внутренних дел – лишний раз говорит о болезнях не отдельных личностей, а всей системы МВД в целом. Необходимы серьезные изменения внутреннего качества, пересмотр функциональных обязанностей и численности сотрудников, создание оптимальных условий работы и новых механизмов контроля за деятельностью органов внутренних дел. Если мы в очередной раз упустим возможность реформирования, то сегодняшний случай будет лишь протестом одиночки, обреченным на поражение.
Конечно, праздник есть праздник. Я от всей души поздравляю всех милиционеров. Уверен, в милиции служат много порядочных сотрудников, для которых слова честь и совесть не пустые звуки. Жаль, что этот торжественный день омрачен хоть и объективными, но неприятными событиями. Надеюсь, благодаря очищению, которое должно произойти в МВД, мы все-таки сможем вернуться к первоначальным принципам этого праздника – празднику честных и мужественных людей, готовых пожертвовать своей жизнью ради безопасности и благополучия российских граждан.
Закон этот особенно важен для нашей страны, страдающей от всесилия чиновников, массового нарушения прав граждан и тотальной коррупции, идущей сверху. Во всем мире парламентский контроль эффективно противостоит вышеизложенному свыше двухсот лет и является неотъемлемым институтом власти во всех цивилизованных и демократических странах. Идеология парламентского контроля проста: народ финансирует деятельность правительства, наделяет его полномочиями, и имеет полное право знать, как чиновники исполняют волю народа.
Даже в президентской стране, США, в конгрессе существует механизм жесткого парламентского контроля, осуществляемый подкомитетами. Эти подкомитеты, в случае выявления несоблюдения законов или злоупотреблений в органах исполнительной власти, имеют право остановить финансирование министерства или ведомства. Как правило, расследования конгресса сопровождаются жестким «разбором полетов», вплоть до увольнения высоких должностных лиц.
В Финляндии и Германии парламентской оппозиции предоставлено право создавать специальные контрольные комитеты. Для этого требуется поддержки 25 процентов депутатов. Контрольным комитетам предоставляются права большие, чем даже органам прокуратуры и следствия.
Ни одно должностное лицо в США и странах Европейского Союза не может позволить себе отклонить приглашение парламента и его основных структурных подразделений, потому что тем самым будет продемонстрировано неуважение к народу. Закономерный факт: в странах, где существует институт парламентского контроля, коррупция, как системное явление, отсутствует, а у нас она расцвела пышным цветом.
В нашей стране института парламентского контроля, как такового, не существовало никогда. Высший законодательный и представительный орган Российской Федерации обладает куцыми, урезанными полномочиями. По большому счету, созданная в последние годы вертикаль исполнительной власти находится вне контроля. Результатом этого является небывалая массовая коррупция, централизация и монополизация власти в руках небольшой бюрократической группы, обладающей гигантскими полномочиями, ограничение демократических свобод и зажим критики.
Мы делаем только первые шаги к цивилизованному парламентаризму. В 2005 году по предложению депутатского корпуса в нашей стране был принят закон о парламентском расследовании. К сожалению, в процессе его подготовки были вычеркнуты из текста наиболее важные положения, которые нами, членами рабочей группы, закладывались в законопроект.
У Федерального Собрания РФ появилось право собственного расследования. Была пробита брешь в сомнительной доктрине антиконституционности права парламента контролировать власть. Сегодня впервые в истории российского парламентаризма образована полномочная парламентская комиссия по расследованию обстоятельств трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Следующим, более решительным шагом, должно стать принятие закона о парламентском контроле. В нем впервые в отечественной истории определены серьезные контрольные полномочия палат Федерального и региональных парламентов, обобщены существующие контрольные функции. Главным ноу-хау нашего законопроекта является глава о формировании специальных комиссий парламентского контроля, создаваемых как на постоянной, так и временной основе. Им предоставляются достаточно большие права.
Предвижу, что у законопроекта «О парламентском контроле» найдется немало противников. В первую очередь, это чиновники, желающие сохранить «статус-кво» бесконтрольного, безнаказанного разворовывания государственного бюджета, это коррупционеры всех мастей. Так что обсуждение законопроекта станет для общества своеобразным «моментом истины» в желании власти реально побороть коррупцию и заложить основы эффективного и ответственного парламента.
Эта тема настолько важна для России, что я хочу обратиться ко всем честным и независимым СМИ, ко всем журналистам, имеющим смелость отстаивать гражданскую позицию, с просьбой развернуть в обществе дискуссию и помочь сформировать общественное мнение в пользу сторонников парламентского контроля. Без поддержки средств массовой информации и гражданского общества нам не одержать победы в этой тяжелейшей борьбе.
Митинговая демократия – единственный способ сегодня влиять на действия власти. Минувшая акция показала, что политическая ситуация в России продолжает ухудшаться. Калининградский митинг объединил представителей различных оппозиционных сил и движений, что говорит о наличии серьезных ошибок в государственной политике России, которые приводят к подобным протестным настроениям.
Они, в свою очередь, являются ответом на неспособность власти обуздать коррупцию, произвол чиновников, отсутствие реальных экономических успехов, серьезную безработицу и многие другие проблемы, которые нынешняя власть решает крайне плохо и неэффективно.
Пример Калининграда показал, что в стране, где выхолощены выборы, где отсутствуют цивилизованные механизмы «переплавки» протестных настроений в цивилизованные действия, митинговая демократия остается единственным способом влиять на решения власти. Это нехороший симптом.
Безусловно, отсутствие реальной политической конкуренции и свободных выборов, наличие фактически однопартийной модели являются катализаторами подобных ситуаций, которые могут в любой момент в любом регионе выплеснуться на улицы наших городов достаточно активно. Интересно, если массовый митинг состоится в Москве, кого назначат виноватым за такое событие?
Я бы рекомендовал рассмотреть данную ситуацию Правительственной комиссии, чтобы лечить симптомы, а не болезнь. Возможное снятие со своего поста Сергея Булычева без исправления ошибок в госполитике не даст никаких результатов. Нельзя лечить воспаление легких компрессами и каплями в нос.
Заявления высокопоставленных единороссов об отставке Сергея Миронова и даже оскорбительные выпады в его адрес – еще один показатель слабости «Единой России», которая не способна вести конкурентную политическую борьбу, не готова к политической полемике и продолжает терять доверие людей. Не имея серьезной аргументации, партия власти пытается пойти по порочному пути любого авторитарного режима – запретить критику тем, кто на нее еще способен.
Специально для Андрея Воробьева, который является молодым политиком, хочу сказать, что даже КПСС, фактически государственная структура, отличалась гораздо большей внутренней демократией. Полемика, происходившая между членами политбюро, не говоря уже о низовых членах партии, была более бурной и жесткой, нежели нынешние дискуссии в Государственной Думе и Совете Федерации.
Партия «Единая Россия» лишний раз доказывает, что в условиях фактически однопартийной системы, которая отличается злоупотреблением административных ресурсов в подавлении конкурентных выборов, любая партия портится гораздо быстрее, чем принято думать. Поэтому сегодня любую критику «ЕР» стремиться подать как межличностный конфликт, что неудивительно для партии, не имеющей внятной идеологии.
К счастью, центральный комитет «Единой России» находится не в Госдуме и даже не в исполкоме «ЕР». И демарш в отношении Сергея Миронова – просто частная инициатива единороссов, с целью снизить остроту неизбежной критики, которой нечего возразить.
Не надо забывать, что сегодня «Справедливая Россия» – это единственная партия, признанная в европейском сообществе, в Европарламенте как партнер, предлагающий европейский путь развития российского государства. Таким достижением не может похвастаться ни одна другая политическая сила России.
Инициатива Жириновского могла бы остаться незамеченной как очередной курьез вождя ЛДПР, если бы она не свидетельствовала о степени деградации нынешней Государственной Думы. Сегодня Дума превратилась в место, где депутаты дежурят на рядах. Присутствие депутатов на «пленарках» зачастую бессмысленно в условиях тотального доминирования партии власти.
В условиях тотального доминирования одной партии сбылась неудачно оброненная фраза спикера Госдумы Грызлова, что парламент не место для политических дискуссий. Предопределенность всех вопросов вне зависимости от мнения законодателей, делает бессмысленным пребывание депутатов в зале пленарных заседаний, где нет серьезной полемики и политической борьбы.
Если взять стенограммы «пленарок», безусловным лидером по выступлениям является оппозиция, которая использует Госдуму как трибуну для озвучивания своей позиции перед избирателями. Но благодаря действующей власти и ее механизму ручного управления СМИ, эта возможность исчезает. Самые важные дискуссии, как правило, проходят в поздние часы при полном отсутствии прессы.
Партия «Единая Россия» превратила парламент в бессмысленный механизм для голосования. Роль парламента катастрофически снизилась. В этой связи инициатива Жириновского выявляет всю глубину кризиса российского парламентаризма. Надо четко понимать, что в странах, где нет реальной политической борьбы наступает кризис с тяжкими последствиями. И Россия не исключение. Никакая модернизация, инновационная политика не пройдут в стране без модернизации политической системы, при которой ни у одной партии не может быть 75 %-го контрольного пакета ни в одном органе власти.
Отсутствие полемики в парламенте зачастую оборачивается трагическими последствиями, как это сейчас происходит в Киргизии. Нужен ли России такой путь? Единственный механизм выработки сбалансированных решений – парламентская межфракционная дискуссия. Отказывая России в этом, мы толкаем нашу страну на путь системного кризиса.
Дмитрий Медведев подписал Указ «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010–2011 годы».
Национальная стратегия противодействия коррупции является общим программным документом, направленным на искоренение коррупции в обществе. Безусловно, я приветствую любые положительные инициативы в этой борьбе.
В этом смысле Концепция, которую предложил президент, конечно делает определенный шаг вперед. Но недостатки этого документа заключаются в том, что методы и формы борьбы затрагивают второстепенные причины существования коррупции в России и не решают главной задачи, отраженной в самой концепции, – искоренение причин и условий разгула коррупции в российском государстве, где непрозрачность и бесконтрольность власти сочетаются с ее гигантскими полномочиями.
Несмотря на определенные позитивные моменты в Национальном плане противодействия коррупции – создание дополнительных условий для развития бизнеса, введение уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности, сокращение возможностей контролирующих инстанций и упорядочение их деятельности и другое, в этом документе нет главного – механизма контроля за деятельностью чиновников.
В концепции нет обращения к Парламенту, который во всех цивилизованных странах играет очень важную сдерживающую роль, не упомянут даже такой ключевой антикоррупционный институт как парламентский контроль. Упомянута лишь роль гражданского общества и гражданского контроля, но не предложено каких-либо механизмов его реализации. И, наконец, отсутствует система контроля за доходами и расходами должностных лиц, который во всем мире осуществляется абсолютно гласно.
Фракция «Справедливая Россия» одобряет такой национальный план как идею. Но президенту, принимающему столь важный для страны документ, необходимо было провести более широкие консультации с ведущими политическими партиями и профильными комитетами Государственной Думы. Полагаю, тогда Национальный план обрел бы более решительный и принципиальный характер.
21 апреля вступило в силу решение Арбитражного суда Московской области о признании права собственности на 21 объект олимпийского стрелкового комплекса в подмосковных Мытищах за Общественно-государственным объединением «ВФСО «Динамо», более четырех лет боровшимся за сохранение знаменитого стрельбища.
В России произошло невероятное событие. Впервые за многие годы коммерция и деньги проиграли здравому смыслу. Это произошло со стрельбищем «Динамо», которое наконец обрело настоящего хозяина – Стрелковый Союз России.
Эта победа удивительна тем, что многие десятки самых лакомых загородных спортивных объектов, расположенных на дорогих землях, давно уже стали чьей-то добычей. Такое произошло со стадионами, футбольными полями, спортклубами и плавательными бассейнами. Под предлогом реконструкции эти объекты на протяжении многих лет закрывались. Впоследствии на этих местах появлялась коммерческая недвижимость, приносящая барыши своим новым владельцам, про общественные интересы забывалось.